Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
33 урок. Восьмой большой признак Судного дня - Животное: Какое именно это животное?
33 урок. Восьмой большой признак Судного дня - Животное: Какое именно это животное?
Ученые разошлись насчет того, какое именно животное имеется в виду. Имам аль-Куртуби склоняется к то...
7 190
2
19 сентября, 17

33 урок. Восьмой большой признак Судного дня - Животное: Какое именно это животное?

7 190
2
19 сентября, 17
Ученые разошлись насчет того, какое именно животное имеется в виду.
 

Первое мнение

 
Имам аль-Куртуби[1] склоняется к тому, что речь идет о верблюдице пророка Салиха, мир ему.
 
Он склоняется к этому мнению из-за хадиса в «Муснаде» Абу Дауда ат-Таялиси, где это животное описано так: «…будет реветь между рукном и макамом», – и этим арабским словом обозначается рев верблюда.
 
Но существуют разногласия насчет достоверности этого хадиса.
 

Второе мнение

 
Животное, которое видел Тамим ад-Дари на острове, где он встретил Даджаля: оно шпионило и передавало сообщения Даджалю.
 
Это мнение приписывают Абдуллаху ибн Амру ибн аль-Асу, да будет доволен Аллах ими обоими. Однако суть этого признака – в том, чтобы напугать людей за неверие, поэтому маловероятно, что оно будет этим животным.
 

Третье мнение

 
Это будет змея, о которой шла речь во время построения курайшитами Каабы.
 
Это мнение имам аль-Куртуби возвел к Ибн Аббасу[2].
 

Четвертое мнение

 
Под животным имеется в виду человек, который будет дискутировать с заблудшими и неверными, уничтожая их своими доводами.
 
Это мнение называет в ряду прочих имам аль-Куртуби[3], но сам же указывает на слабость доказательств этой точки зрения, потому что суть этого знамения в том, что оно напугает людей, и вдобавок это явление названо животным. Такое толкование не соответствует именованию признака, и ученых не называют животными.
 

Пятое мнение

 
Не имеется в виду определенное животное, а подразумеваются микробы и заболевания, которые будут убивать людей и служить назиданием. Это мнение одного из современников[4].
 
Но это мнение – спорное и слабое по следующим причинам:
 
1) Болезни и микробы существовали всегда, а тут речь идет о появлении признака, которого не было до этого.
 
2) Микробы не видны невооруженным глазом, а тут речь идет о животном, которое будет видно людям и которое должно быть знамением.
 
3) Это мнение появилось из-за сомнений в Могуществе Всевышнего Аллаха, и это попытка перетолковать шариатские тексты в соответствии с современными научными представлениями.
 
Как сказал Ахмад Шакир, «в аяте ясно говорится, что это будет животное, а значение слова «животное» в арабском языке понятно, и поэтому нет смысла прибегать к аллегорическим толкованиям»[5].
 

Место появления животного

 
Ученые разошлись насчет того, где именно появится это животное.
 
1) Животное появится в Мекке, и на это указывает хадис, который передается у ат-Табарани в «Аль-Авсат» от Хузейфа: «Животное выйдет из самой большой мечети».
 
2) Животное будет появляться в некоторых пустынных местах и селениях, а потом появится в Мекке.
 
Есть и другие мнения, которые в итоге сводятся к тому, что животное появится в Мекке[6].
 

Действия животного

 
Это животное будет помечать верующего, так что его лицо будет сиять и светиться, и это будет признаком веры, а на лица неверующих будут поставлены клейма.
 
Всевышний Аллах говорит:
 

أَخْرَجْنَا لَهُمْ دَابَّةً مِّنَ الْأَرْضِ تُكَلِّمُهُمْ

 
«Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им»[7].
 
Что касается слов «скажет им», то либо имеется в виду прямое общение, либо, согласно одному из чтений этого аята, «ранит их», и это одно из чтений, которое передается от Ибн Аббаса, и он поясняет, что тут подразумевается, что оно поставит на них клеймо[8].
 
И это толкование потверждается хадисом, который приводит имам Ахмад от Абу Умамы, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 

«Животное выйдет и будет клеймить людские лица».

 
А еще есть версия, что произойдут и разговор, и клеймение, и это мнение счел сильным Ибн Касир[9].
 
[1] Аль-Куртуби, 13/235.
 
[2] Аль-Куртуби, 13/236.
 
[3] Аль-Куртуби, 13/236-237.
 
[4] См. примечание к «Ан-Нихая» Ибн Касира, 1/190, 199.
 
[5] «Муснад» Ахмада, 15/82.
 
[6] Тазкира, с. 697.
 
[7] Коран, 27:82.
 
[8] Ибн Касир, 6/220.
 
[9] Ибн Касир, 6/220.
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз

Комментарии: 2

Правила форума
Rustam Husainov
Rustam Husainov
-1
<p "="">Ассаламуаллейкум! Да вознаградит Алла Тагаля Вас за Ваши труды!</p><p "="">Немного не понятно в этом месте, возможно, ошибка:<br></p><p "="">"Такое
толкование не соответствует именованию признака, и <strong>ученых</strong> не называют
животными."<br></p>
19 сентября, 17
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
-1
<p>Уа алейкум ассалям. Амин! Брат, ошибки нет. Прочитайте еще раз более внимательно. "Под животным имеется в виду человек, который будет дискутировать с заблудшими и неверными, уничтожая их своими доводами.".</p>
19 сентября, 17
Список уроков