Циклы Авторы Сортировка

15 урок. Второй большой признак Судного дня - Даджаль: Место появления Даджаля и отрицающие Даджаля

4 217
10 апреля, 17
В одном из хадисов Фатима бинт Кейс указывает, что Даджаль появится с Востока, из земель Хорасана, из иудеев Асбахана.
 
Имам ат-Тирмизи передает хадис от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах:
 

«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сообщил мне: «Даджаль появится с Востока, из земель, которые называются Хорасаном».

 
И в «Муснаде» имама Ахмада передается от Анаса:
 

«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Даджаль выйдет из числа иудеев Асбахана. И вместе с ним будет около семидесяти тысяч иудеев».

 
Фатима бинт Кейс указывает в хадисе, что он будет повелевать землей, но не сможет войти в земли Мекки и Медины.
 
А имам Ахмад передает, что Даджаль не сможет войти в четыре мечети:
 
«Мечеть Харам, мечеть Пророка, мечеть ат-Тур и мечеть аль-Акса».
 
Что касается хадиса в сборнике Бухари, где Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, указал как-то раз на одного не знакомого сподвижникам человека и пояснил: «Это и есть Даджаль», – это говорит о том, что Даджаль не сможет войти в Мекку и Медину, когда появится в конце времен.
 
Главная его смута будет заключаться во множестве чудес, из-за чего невежды начнут его обожествлять. Он сможет повелевать дождем, который будет идти по его приказу, и по его приказу будет созревать урожай. Он будет контролировать сокровища земли и сможет быстро по ней перемещаться.
 
Из множества хадисов о появлении Даджаля в конце времен, которые достигают степени таватура, становится ясно, что это будет реальный человек, это не собирательный образ.
 
Но некоторые модернисты в этом веке начали отрицать реальность личности Даджала, такие как Мухаммад Абдо и те, кто придерживается его школы. Они говорят, что под Даджалем имеется в виду не личность, а некий собирательный образ зла. Но все хадисы указывают, что это будет именно личность.
 
А некоторые толкуют этот образ аллегорически, говоря, например, что Даджаль – это телевизор или тиран из истории того или иного народа.
 
Все это противоречит ясным хадисам, где рассказано о признаках Даджаля, где он появится, кто последует за ним и что произойдет.
 
И надо отметить, что основа в понимании шариатских текстов – это буквальное понимание, и нельзя обращаться к аллегорическому толкованию, если буквальное возможно.
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков