ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Большие признаки Судного дня
Цикл завершен
15 урок. Второй большой признак Судного дня - Даджаль: Место появления Даджаля...
В одном из хадисов Фатима бинт Кейс указывает, что Даджаль появится с Востока, из земель Хорасана, и...
15 урок. Второй большой признак Судного дня - Даджаль: Место появления Даджаля и отрицающие Даджаля
В одном из хадисов Фатима бинт Кейс указывает, что Даджаль появится с Востока, из земель Хорасана, из иудеев Асбахана.
Имам ат-Тирмизи передает хадис от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах:
«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сообщил мне: «Даджаль появится с Востока, из земель, которые называются Хорасаном».
И в «Муснаде» имама Ахмада передается от Анаса:
«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Даджаль выйдет из числа иудеев Асбахана. И вместе с ним будет около семидесяти тысяч иудеев».
Фатима бинт Кейс указывает в хадисе, что он будет повелевать землей, но не сможет войти в земли Мекки и Медины.
А имам Ахмад передает, что Даджаль не сможет войти в четыре мечети:
«Мечеть Харам, мечеть Пророка, мечеть ат-Тур и мечеть аль-Акса».
Что касается хадиса в сборнике Бухари, где Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, указал как-то раз на одного не знакомого сподвижникам человека и пояснил: «Это и есть Даджаль», – это говорит о том, что Даджаль не сможет войти в Мекку и Медину, когда появится в конце времен.
Главная его смута будет заключаться во множестве чудес, из-за чего невежды начнут его обожествлять. Он сможет повелевать дождем, который будет идти по его приказу, и по его приказу будет созревать урожай. Он будет контролировать сокровища земли и сможет быстро по ней перемещаться.
Из множества хадисов о появлении Даджаля в конце времен, которые достигают степени таватура, становится ясно, что это будет реальный человек, это не собирательный образ.
Но некоторые модернисты в этом веке начали отрицать реальность личности Даджала, такие как Мухаммад Абдо и те, кто придерживается его школы. Они говорят, что под Даджалем имеется в виду не личность, а некий собирательный образ зла. Но все хадисы указывают, что это будет именно личность.
А некоторые толкуют этот образ аллегорически, говоря, например, что Даджаль – это телевизор или тиран из истории того или иного народа.
Все это противоречит ясным хадисам, где рассказано о признаках Даджаля, где он появится, кто последует за ним и что произойдет.
И надо отметить, что основа в понимании шариатских текстов – это буквальное понимание, и нельзя обращаться к аллегорическому толкованию, если буквальное возможно.
Предыдущий урок
14 урок. Второй большой признак Судного дня - Даджаль: Как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, испытывал Ибн Сияда
Следующий урок
16 урок. Второй большой признак Судного дня - Даджаль: Реальность Даджаля
Комментарии: 0
Правила форума