Циклы Авторы Сортировка

16 урок. Второй большой признак Судного дня - Даджаль: ​​​​​​​Реальность Даджаля

4 219
17 апреля, 17
Что касается различных чудес, которые Даджаль явит, то часть ученых, такие как имам ат-Тахави и Ибн Хазм, как передает от них Ибн Касир, считали, что эти чудеса будут иллюзорными, этого не будет происходить на самом деле. Так же считают и мутазилиты.
 
Затем появился Рашид Рида и заявил, что никаких чудес вообще не будет, потому что это противоречит законам физики. И некоторые его ученики переняли у него эту позицию.
 
Опровергнуть это можно следующим образом:
 
  1. Эти события упоминаются в хадисах, в достоверности которых нет никаких сомнений.

 

  1. Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» указывает, что все эти действия и чудеса, совершаемые Даджалем, будут реальными, а не иллюзорными. Они станут смутой и испытанием для рабов Аллаха, чтобы определить среди них верующих.

 

  1. Утверждение, что чудеса невозможны, поскольку противоречат законам физики, значит и то, что чудеса пророков, которые описаны в Коране и Сунне, тоже не могли происходить. Но Аллах – Единственный Творец, и Он творит, как пожелает.
 
Процитируем ученых древности, которые писали о том, что видят в Даджале реальную личность, а не выражение коллективного зла или несправедливости.
 
Кади Ияд говорит:
 
«Хадисы, которые привел имам Муслим, служат для людей истины доказательством того, что Даджаль реален и что он личность, которой Аллах будет испытывать своих рабов. Он дарует ему некоторые способности: он сможет оживлять тех, кого он убил; земля оживет и будет приносить много плодов при его появлении; он велить дождю пойти – и дождь пойдет; велит земле давать плоды – и она будет давать. И все это произойдет по дозволению Всевышнего Аллаха и по Его воле, а затем Аллах заберет эту способность, и Иса, мир ему, убьет его»[1].
 
Далее Кади Ияд указывает, что отрицают Даджаля заблудшие секты, такие как хариджиты и мутазилиты.
 
А ибн аль-Араби аль-Малики пишет[2]:
 
«Знамения у Джаджаля, такие как дожди и урожаи для тех, кто верит в него, и засуха для тех, кто в него не верит, – испытание от Аллаха. И сомневающийся погиб, а верующий спасся».
 
И это же мнение передается от Ибн Касира и Ибн Хаджара аль-Хайтами, и поэтому ученые Ахлю-с-Сунна едины в том, что Даджаль – реальная личность, а не коллективный образ. И его смута будет самой большой смутой для человечества за всю его историю.
 
Поэтому Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 

«Нет большей смуты, чем смута Даджаля»[3].

 
[1] Шарх Сахих Муслим, Навави, 18/58-59.
 
[2] Фатх аль-Бари, 13/103.
 
[3] Там же.
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков