Циклы Авторы Сортировка

26 урок. Четвертый большой признак Судного дня - Яджудж и Маджудж: Происхождение Яджудж и Маджудж

3 703
7 августа, 17
Этимология слова и произнесение
 
Среди ученых Ислама существует разногласие, эти два слова (Яджудж и Маджудж) арабские, то есть производные от арабских слов, или заимствованные из других языков.
 
Если взять версию, что это арабские слова, то есть разные теории о том, от какого же корня они образованы: есть версия, что образовано от корня اج, что означает разгорание огня, или от слова الأجاج, что означает очень соленую воду; еще есть версия, что это от слова ماج, что означает волнение и бушевание.
 
Если принять теорию, что это неарабские слова, то у них нет арабского корня, от которого бы они были образованы.
 
Что касается произнесения эти двух слов, то большинство читают их как ياجوج و ماجوج , то есть «Яджудж» и «Маджудж» без звука хамза (ء).
 
Происхождение Яджудж и Маджудж
 
В основе это люди, то есть потомки Адама и Хавы, мир им.
 
По мнению имама ан-Навави, да помилует его Аллах, которое передает от него Ибн Хаджар аль-Аскаляни в «Фатх аль-Бари»[1], Яджудж и Маджудж – потомки Адама, мир ему, но не от Хавы, а от другой жены.
 
Ибн Хаджар аль-Аскаляни[2] пишет про это мнение:
 
«Мы не встречали это мнение ни от кого из саляфов, кроме Кааба аль-Ахбара, и оно противоречит достоверному хадису, где сообщается, что они из числа потомков Нуха, мир ему, а Нух однозначно потомок Хавы».
 
Яджудж и Маджудж – потомки Яфиса, отца тюрков, сына Нуха, мир ему[3].
 
Доказательством того, что Яджудж и Маджудж – потомки Адама, мир ему, служит хадис из «Сахиха» аль-Бухари от Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, где Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорит:
 

«[Однажды] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «[В День воскресения] Аллах скажет: «О Адам!» [Адам] откликнется: «Вот я перед Тобой и готов служить Тебе, а [всё] благо в Твоих руках!» [Аллах] скажет: «Выведи тех, кому суждено оказаться в огне!» [Адам] спросит: «А сколько их?» [Аллах] скажет: «[Выведи] девятьсот девяносто девять из каждой тысячи», – и после этого поседеют малые дети, и каждая беременная сложит свою ношу, и ты увидишь людей [словно] пьяными, хотя пьяными они не будут, но суровым будет наказание Аллаха!»» [Люди] спросили: «О Посланник Аллаха, а кто из нас будет тем единственным, кто спасётся от огня?» На это Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: «Радуйтесь, потому что один будет из вас, а тысяча − из [народов] Яджудж и Маджудж!» − после чего сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, я надеюсь, что вы составите четверть обитателей Рая!» − и мы воскликнули: «Аллах Велик!» Потом [Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует] сказал: «Я надеюсь, что вы составите треть обитателей Рая!» − и мы воскликнули: «Аллах Велик!» Потом [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует] сказал: «Я надеюсь, что вы составите собой половину обитателей Рая!» − и мы воскликнули: «Аллах Велик!» А потом [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует] сказал: «Но по сравнению с другими людьми вы подобны всего лишь чёрному волоску на шкуре белого быка или белому волоску на шкуре чёрного быка»».

 
Аль-Хаким и ат-Табарани передают от Абдуллаха ибн Амра, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
 

«Яджудж и Маджудж – из числа потомков Адама, и если бы они были посланы к людям, то разрушили бы их быт, потому что у них умирают, оставляя после себя тысячу потомков и больше»[4].

 
[1] Фатх аль-Бари, 13/107. Это мнение излагается и в «Фатава» ан-Навави (с. 116-117).
 
[2] Фатх аль-Бари, 13/107.
 
[3] Ан-Нихая, 1/153.
 
[4] Также см. «Фатх аль-Бари» (13/107).
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков