Циклы Авторы Сортировка

14 урок. Второй большой признак Судного дня - Даджаль: Как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, испытывал Ибн Сияда

3 715
6 апреля, 17
Среди сподвижников этот человек стал известен как Даджаль, и все говорили, что у него какие-то видения, и Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, решил узнать о нем и испытать его.
 
Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передает, что Умар отправился вместе с Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, к Ибн Сияду, и они увидели, как он играл среди детей, и он еще не достиг половой зрелости.
 
И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ударил его по руке и спросил:
 
«Ты свидетельствуешь, что я Посланник Аллаха?»
 
И Ибн Сияд посмотрел на него и сказал: «Я свидетельствую, что ты Посланник, не умеющий писать и читать».
 
Затем Ибн Саяд сказал Пророку, солляллаху алейхи ва саллям:
 
«А ты свидетельствуешь, что я Посланник Аллаха?»
 
Пророк, солляллаху алейхи ва саллям отверг это и сказал: «Я уверовал в Аллаха и Его посланников», – и спросил его: «Что ты видишь?»
 
И он ответил: «У меня бывают истинные и ложные видения».
 
И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «В тебе все перепуталось».
 
Затем Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал ему:
 
«Я спрятал кое-что. Ты сможешь угадать, что это?»
 
И он сказал: «Это дым».  
 
Затем он сказал: «Ты не перейдешь того, что предопределено тебе»[1].
 
И Умар сказал: «Дай мне отрубить ему голову, о Посланник Аллаха!»
 
И тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Если это он, то ты не сможешь этого сделать; а если это не он, то нет смысла его убивать»[2].
 
В другом риваяте[3] Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, спросил: «Что ты видишь?»
 
И он ответил: «Трон над водой».
 
И Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Это трон Иблиса. Что еще?»
 
И он сказал: «Лжеца и праведника», – либо: «Праведника и лжеца».
 
И тогда он сказал: «В тебе все перемешалось», – и оставил его.
 
Также передается[4], что однажды, когда Ибн Сияд лежал возле пальмы, к нему подкрались сзади Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и Убей ибн Кааб, но мать Ибн Сияда позвала его, чтобы предупредить, и тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:
 
«Если бы она его оставила, то его дело прояснилось бы».
 
Эти риваяты указывают, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не был уверен, Даджаль Ибн Сияд или нет.
 
Умар, Джабир, Абу Зарр и некоторые другие сподвижники считали, что он Даджаль.
 
К этому мнению склоняются аль-Куртуби и ан-Навави.
 
Ибн Касир же склоняется к тому, что Ибн Сияд – не тот Даджаль, который появится в конце времени.
 
Некоторые современные писатели и издатели книг стали сомневаться, реальна ли эта историческая личность, но никаких доказательств на свои утверждения, кроме собственных сомнений, они привести не смогли.
 
[1]То есть не пойдешь дальше обычных колдунов и прорицателей.
 
[2] «Сахих» аль-Бухари.
 
[3] «Сахих» Муслима.
 
[4] Бухари.
АВТОР ЦИКЛА
Большие признаки Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков