ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
25 урок. Изречения 87-91
87. Не может быть вали Аллаха тот, кто не воплощает в себе сунну посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Нет пути к праведности и приближению к Аллаху, кроме как через двери следования и воплощения сунны посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Больше вилаята в том, в ком больше сунны, и наоборот, чем больше сунны в человеке, тем больше в нем вилаята.
88. Различать между людьми разного статуса – это необходимость.
Люди не равны друг другу. Это великая анти-гуманистическая ценность Ислама.
Ислам не утверждает наличие каст или превосходства одних рас или народов над другими, однако признает, что люди различаются по силе своего духа и глубине своей праведности. Это является основным различительным фактором в их статусе.
89. Дисциплина и порядок необходимы во всем.
Большая часть достижений праведников в приближении к Аллаху и ученых в успешном получении знаний берут начало из области порядка и дисциплины в деле получения знаний.
Одна из мудростей, полученная имамом аш-Шафии, рахимахуллах, от суфиев из числа его современников – это знание о значении времени и рациональное его использование.
В наши дни особенно необходимо каждому из нас пересмотреть вопрос распределения своего времени, для чего мы настоятельно рекомендовали бы чтение книги шейха Абдуль Фаттаха Абу Гудда, рахимахуллах, о ценности времени.
90. Ум и достаток не всегда связаны между собой.
Наличие богатства у человека не может являться показателем его ума, равно как и отсутствие богатства не может характеризовать его как глупца.
91. Изменение твоего духовного состояния зависит от праведных деяний.
Причастность к тому или иному шейху или факт вступления в тот или иной тарикат никого еще не сделали праведником.
Польза от сулука находится в прямой зависимости от усердий человека в поклонении Аллаху и желании измениться. А желание измениться, в свою очередь, должно быть продиктовано невозможностью больше терпеть смрад своей души, а не стремлением стать святым или хорошим человеком.
Один из учеников и приближенных муридов шейха Суфи Икбаля, который был одним из главных учеников и муридов шейха Закария, рахимахуллах, в Мекке, поведал нам следующую историю.
В преклонном возрасте, когда ему уже было трудно совершать таваф самостоятельно, и один из его муридов катил его на коляске, к нему подошел какой-то человек и сказал ему: «Я слышал, что ты шейх. Покажи мне карамат». На что шейх встал и произнес: «Разве то, что земля еще не пожрала такого грешника как я, - недостаточный карамат?».
Вот это чувство и является источником их усердия в поклонении и стремления приблизиться к Аллаху.
Комментарии: 0
Правила форума