Циклы Авторы Сортировка

25 урок. Изречения 87-91

5 301
16 января, 16

87. Не может быть вали Аллаха тот, кто не воплощает в себе сунну посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.


Нет пути к праведности и приближению к Аллаху, кроме как через двери следования и воплощения сунны посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

Больше вилаята в том, в ком больше сунны, и наоборот, чем больше сунны в человеке, тем больше в нем вилаята.
 
88. Различать между людьми разного статуса – это необходимость.

Люди не равны друг другу. Это великая анти-гуманистическая ценность Ислама.

Ислам не утверждает наличие каст или превосходства одних рас или народов над другими, однако признает, что люди различаются по силе своего духа и глубине своей праведности. Это является основным различительным фактором в их статусе.
 
89. Дисциплина и порядок необходимы во всем.

Большая часть достижений праведников в приближении к Аллаху и ученых в успешном получении знаний берут начало из области порядка и дисциплины в деле получения знаний.

Одна из мудростей, полученная имамом аш-Шафии, рахимахуллах, от суфиев из числа его современников – это знание о значении времени и рациональное его использование.

В наши дни особенно необходимо каждому из нас пересмотреть вопрос распределения своего времени, для чего мы настоятельно рекомендовали бы чтение книги шейха Абдуль Фаттаха Абу Гудда, рахимахуллах, о ценности времени.
 
90. Ум и достаток не всегда связаны между собой.

Наличие богатства у человека не может являться показателем его ума, равно как и отсутствие богатства не может характеризовать его как глупца.
 
91. Изменение твоего духовного состояния зависит от праведных деяний.

Причастность к тому или иному шейху или факт вступления в тот или иной тарикат никого еще не сделали праведником.

Польза от сулука находится в прямой зависимости от усердий человека в поклонении Аллаху и желании измениться. А желание измениться, в свою очередь, должно быть продиктовано невозможностью больше терпеть смрад своей души, а не стремлением стать святым или хорошим человеком.

Один из учеников и приближенных муридов шейха Суфи Икбаля, который был одним из главных учеников и муридов шейха Закария, рахимахуллах, в Мекке, поведал нам следующую историю.

В преклонном возрасте, когда ему уже было трудно совершать таваф самостоятельно, и один из его муридов катил его на коляске, к нему подошел какой-то человек и сказал ему: «Я слышал, что ты шейх. Покажи мне карамат». На что шейх встал и произнес: «Разве то, что земля еще не пожрала такого грешника как я, - недостаточный карамат?».

Вот это чувство и является источником их усердия в поклонении и стремления приблизиться к Аллаху.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Малфузат» (Изречениям) хазрата Мухаммада Масихуллаха аль-Джалялабади, рахимахуллах
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков