ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
11 урок. Изречения 32-33
32. Воплощай в своей жизни два принципа - терпение (сабр) и благодарность (шукр).
Это универсальный совет для жизни, поскольку именно эти два состояния помогут преодолеть любые жизненные трудности.
Терпение (сабр) – это океан без дна, своеобразная форма познания Аллаха, которым рабу следует особенно дорожить. За каждой трудностью, бедой, болезнью, предательством, обманом и прочими невзгодами надо видеть испытание.
И, как сказал посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сабр - это твое поведение в момент наступления трудности и испытания, а не после. И поэтому, если человек в этот миг, не сдержавшись, сорвался на ком-то, накричал, а потом понял свою ошибку и извинился, то это уже не сабр.
Сабр, фактически, является практикой нашей веры в предопределение
Что касается благодарности, то она заключается в расходовании того, что у нас есть, таким образом, чтобы Аллах и Его посланник, солляллаху алейхи ва саллям, были нами довольны.
33. Постоянствуй в двух вещах, чтобы защитить себя от запретного: истигфар (регулярное покаяние) и истиааза (просьба защиты Аллаха от зла и козней шайтана).
Покаяние – это единственный путь приближения к Аллаху, потому что все мы является грешными, и, следовательно, нуждаемся в постоянном покаянии за наши грехи.
Даже наше поклонение настолько никчёмное, настолько формальное и лишенное осмысленности и души, что оно само уже требует отдельного покаяния.
Также салику следует понимать, что единственное, что ему поможет уберечься от греха – это помощь Аллаха, и эту помощь и силу в отстранении от грехов и следует постоянно просить у Аллаха.
Люди, пребывающие в религиозной среде достаточно длительное время, знают, что человек, который сегодня спорит «за сунну и правильную акыду», завтра может уйти в профессиональный спорт и завести любовниц, которых даже не потрудится скрыть от окружающих. Или девушки, которые сегодня носят хиджаб и совершают «намаз по Албани», завтра могут этот хиджаб снять, и открыто выставлять свои фотографии в социальных сетях. Все это происходит в нашей реальности, и от этого нам следует прибегать к защите Аллаха, ибо лишь Он может уберечь нас от такого позора.
Одна из причин таких метаморфоз заключается в том, что эти люди не смогли перевести свою религию из области лозунгов в область реального страха перед Аллахом и духовного роста.
Существуют также целые группы различных «полит-исламистов», которые плодят даже нечто хуже этого – а именно муртаддов, оставляющих Ислам.
Новые муртадды – это целая отдельная тема, неприятная для мусульман, но при этом требующая тщательного разбора.
Природа религии такова, что ее адепты нуждаются в тех, кому бы они могли в ней подражать. А если человек попадает в группу, религиозные идеи которых не выходят за рамки бесконечного празднословия, а ее лидеры являются напыщенными фасиками и бездельниками, то долго жить в таком окружении он определенно не сможет, и, как следствие, он оставит либо эту группу, либо религию, как таковую.
Комментарии: 0
Правила форума