Циклы Авторы Сортировка

11 урок. Изречения 32-33

5 895
28 октября, 15

32. Воплощай в своей жизни два принципа - терпение (сабр) и благодарность (шукр).

 

 

 

Это универсальный совет для жизни, поскольку именно эти два состояния помогут преодолеть любые жизненные трудности.
 
Терпение (сабр) – это океан без дна, своеобразная форма познания Аллаха, которым рабу следует особенно дорожить. За каждой трудностью, бедой, болезнью, предательством, обманом и прочими невзгодами надо видеть испытание.

И, как сказал посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сабр - это твое поведение в момент наступления трудности и испытания, а не после. И поэтому, если человек в этот миг, не сдержавшись, сорвался на ком-то, накричал, а потом понял свою ошибку и извинился, то это уже не сабр.
 
Сабр, фактически, является практикой нашей веры в предопределение
 
Что касается благодарности, то она заключается в расходовании того, что у нас есть, таким образом, чтобы Аллах и Его посланник, солляллаху алейхи ва саллям, были нами довольны.
 
33. Постоянствуй в двух вещах, чтобы защитить себя от запретного: истигфар (регулярное покаяние) и истиааза (просьба защиты Аллаха от зла и козней шайтана).
 
Покаяние – это единственный путь приближения к Аллаху, потому что все мы является грешными, и, следовательно, нуждаемся в постоянном покаянии за наши грехи.
 
Даже наше поклонение настолько никчёмное, настолько формальное и лишенное осмысленности и души, что оно само уже требует отдельного покаяния.

Также салику следует понимать, что единственное, что ему поможет уберечься от греха – это помощь Аллаха, и эту помощь и силу в отстранении от грехов и следует постоянно просить у Аллаха.

Люди, пребывающие в религиозной среде достаточно длительное время, знают, что человек, который сегодня спорит «за сунну и правильную акыду», завтра может уйти в профессиональный спорт и завести любовниц, которых даже не потрудится скрыть от окружающих. Или девушки, которые сегодня носят хиджаб и совершают «намаз по Албани», завтра могут этот хиджаб снять, и открыто выставлять свои фотографии в социальных сетях. Все это происходит в нашей реальности, и от этого нам следует прибегать к защите Аллаха, ибо лишь Он может уберечь нас от такого позора.

Одна из причин таких метаморфоз заключается в том, что эти люди не смогли перевести свою религию из области лозунгов в область реального страха перед Аллахом и духовного роста.
 
Существуют также целые группы различных «полит-исламистов», которые плодят даже нечто хуже этого – а именно муртаддов, оставляющих Ислам.
 
Новые муртадды – это целая отдельная тема, неприятная для мусульман, но при этом требующая тщательного разбора.
 
Природа религии такова, что ее адепты нуждаются в тех, кому бы они могли в ней подражать. А если человек попадает в группу, религиозные идеи которых не выходят за рамки бесконечного празднословия, а ее лидеры являются напыщенными фасиками и бездельниками, то долго жить в таком окружении он определенно не сможет, и, как следствие, он оставит либо эту группу, либо религию, как таковую.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Малфузат» (Изречениям) хазрата Мухаммада Масихуллаха аль-Джалялабади, рахимахуллах
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков