Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
34 урок. Изречения 123-125 (окончание)
34 урок. Изречения 123-125 (окончание)
Тасаввуф является воплощением этого состояния. Если не получается ощущать его на уровне сердца, то с...
6 170
27 февраля, 16

34 урок. Изречения 123-125 (окончание)

6 170
27 февраля, 16

123. Держи всегда в своем сердце: «Аллах видит меня».

 

Тасаввуф является воплощением этого состояния. Если не получается ощущать его на уровне сердца, то следует начать контролировать себя на уровне мысли, и взвешивать свои поступки и намерения с ремаркой: «Аллах видит меня».
 
Но большинству из нас и это не удается, поэтому нам остается любить тех и находиться рядом с теми, в ком воплотилось это состояние.
 
124. Тарикат – это путь служения Всевышнему Аллаху посредством шариата.
 
Разница между тарикатом и шариатом – это как разница между теорией и практикой.
 
Или если сказать по-другому: Тарикат – это суммарный духовный опыт праведников, воплотивших шариат в своей жизни.
 
Именно в этом аспекте, - в аспекте воплощения шариата в жизнь, нам интересен тарикат и опыт его имамов и шейхов.
 
И этот путь чаще всего отвергают тогда, когда не понимают, зачем он нужен, и те, кто считает достаточными для себя лишь тексты шариата.
 
Когда досточтимый шейх Саид Афанди, куддиса сирруху, был еще жив, нам посчастливилось провести несколько дней в Чиркее в гостях у одного из наших учителей. И каждый день, насколько бы рано я ни пытался прийти в мечеть на утренний намаз, устаз, куддиса сирруху, несмотря на то, что уже был в преклонном возрасте, приходил туда раньше меня.
 
Да, не только тарикатские шейхи проявляют постоянство в участии на фаджре, но их пример способен мотивировать, придавать определенную силу и бодрость в выполнении нами своих обязательств. И каждый раз, когда салика охватывает лень, подобные воспоминания, как составляющая образов духовных наставников, дают салику сильный толчок в его собственном поклонении.

125. Пусть Аллах даст нам возможность отделять ложь от истины и сохранит нас от нововведений.
 
Нет универсального объективного способа отличить истинного наставника от ложного. Возможность найти его – это непременно тауфик от Аллаха.
 
Очень важно для салика отстраняться от нововведений, но не менее важно для него еще и понимать, что не каждый совершающий некое бидаа является нововведенцем. Поскольку существует вероятность наличия «шубха» в некоторых нововведениях.
 
Например, некоторые совершают намаз «Рагаиб», потому что он упоминается в Ихья имама Газали, полагая, что если имам Газали, рахимахуллах, привел какой-то хадис в своей книге, то какая-то степень достоверности у этого хадиса все же должна быть.
 
И в понимании самого человека он следует хадису, поэтому он не будет являться бидаатчиком, хотя сам намаз рагаиб остается новшеством, ибо хадис однозначно вымышленный, как на это указал имам Навави, а выдуманные хадисы нельзя даже просто приводить без указаний на их ложность, не говоря уже о практике.
 
Но если человек будет считать, что шейхи и авлия могут на основе своего кашфу установить какой-то вид поклонения или указать на определенную награду за определенное действие, которое не указано в шариате, то такой человек уже будет бидаатчиком.
 
Пусть Аллах одарит нас любовью к Сунне своего Посланника, солляллаху алейхи ва саллам, и отдалит от новшеств, искажающих и заменяющих сунну. Пусть Аллах наделит нас любовью к истинным праведникам и возможностью быть рядом с ними, согласно аяту Всевышнего Аллаха:
 
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّـهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми.[1]
 
И как говорил муфтий Рафи Усмани, дамаат баракатух: «Каждый раз, когда Всевышний Аллах призывает к богобоязненности, непременно упоминается определенный способ ее достижения». В этом аяте указание на близость к праведникам и есть способ достижения богобоязненности.
 
Также важно понимать, что это аят из суры Тавба, в которой излагаются важные ахкамы джихада и вопросов валя валь бара.
 
И посему, близость к духовным наставникам – это еще и отстранение от всех путей приближения к Аллаху, кроме пути Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллам, а также вера в то, что нет настоящей святости для человека, кроме святости, достигнутой через воплощение шариата Мухаммада в жизнь.
 
И мы не причастны к тем, кто призывает к чему-то отличному от этого, а они не причастны к нам, даже если будут называть себя мусульманами и преподносить себя в одеяниях тасаввуфа.
 

На этом мы заканчиваем цикл Малфузата шейха Масихуллах аль-Джалялябади, куддиса сирруху, и просим у Аллаха, чтобы Всевышний Аллах принес пользу и дал тауфик следовать всему сказанному самому автору, и затем читателям и всем остальным. Амин.
 

______________

 

[1] Коран 9:119

АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Малфузат» (Изречениям) хазрата Мухаммада Масихуллаха аль-Джалялабади, рахимахуллах
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков