Циклы Авторы Сортировка

2 урок. Изречения 3-8

6 053
31 января, 15
3. Доход лежит вне контроля человека, в отличие от расхода.
 
Если мы поразмыслим, то поймем, что нет прямой зависимости между тем, сколько человек тратит времени на работу, и тем, сколько он зарабатывает. Да, иногда практика подтверждает, что есть некая внешняя взаимосвязь, но есть и множество примеров обратного.
 
Поэтому в ахирате бедного не спросят: «Почему ты не был богатым?» – а богатого: «Почему ты не был бедным?» А вот спросят нас о том, как мы расходовали то, чем нас Всевышний Аллах наделил в этом мире.
 
4. Шариат – это знание, а тарикат – это поступки согласно знанию.
 
Кажется, что это почти одно и то же, но любой человек чувствует разницу между знанием о желательности намаза тахаджуд и еженощным исполнением этого намаза.
 
5. Тарикат – это название для практического воплощения положений Шариата.
 
Иными словами, это переход от знания, что желательно использовать сивак, к регулярному использованию сивака. Но в наше время, к сожалению, тарикат – это замещение Сунны нововведениями. Даже если мы примем мнение о делении нововведений на хорошие и плохие, то даже хорошие нововведения могут стать запретными, если они совершаются с неправильным намерением или если они собой начинают замещать и вытеснять Сунну.
 
6. Излечение нафса обязательно (фард).
 
Борьба с недостатками – это религиозная обязанность, но многие современные «суфии» заменяют борьбу с недостатками на разговоры об этой борьбе.
 
Для соответствующей борьбы нужно знание: во-первых, знание о грехах, то есть о том, какое качество, действие, слово и так далее считается грехом, во-вторых, о причинах появления этих грехов и в-третьих, о способах устранения этих грехов.
 
Безусловно, важнейшая книга на эту тему – «Ихья улюм ад-Дин» имама аль-Газали

7. Цель и задача этого пути – это достижение довольства Аллаха.
 
Пути и методы достижения Его довольства известны, и ничто из них не скрыто от простых людей. Более того, мы убеждены, что основы приближения к Аллаху доведены Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, до сподвижников и он ничего не утаил.
 
Чем великие авлия достигли довольства Аллаха? Все это знают: зикр, намаз, пост, скромность, помощь рабам Аллаха, ночное поклонение и многое другое. Но при этом остается два главных вопроса: как они смогли постоянно совершать все это и как они смогли достичь в этом искренности, которой заслужили довольство Аллаха?
 
Для постижения этой тайны нужно быть близким к праведникам.
 
8. Довольство Аллаха достигается только при полном соблюдении Шариата.
 
Истинное и полноценное соблюдение может быть лишь тогда, когда есть искренность. Ведь в некоторых книгах даже сказано, что показушничество в поклонении может быть неверием!
 
Сторонники дурных новшеств, желая отвратить людей от Сунны, говорят, что без искренности нельзя или не рекомендуется соблюдать Сунну.
 
На это заблуждение ответил шейх Хасан аль-Хильми, куддиса сирруху,  в своей великой книге «Аль-Бурудж» [общий смысл]: «Отказаться от поклонения из страха сделать что-то напоказ – это победа шайтана».
 
Поэтому одна из тайн борьбы с неискренностью и показушничеством – постоянство в поклонении. Если ты в течение десяти лет каждый день будешь что-то делать, то для нафса это дело станет обыденным и он перестанет гордиться этим.
 
Если кто-то издевается над Сунной, выступает против ее практики, отговаривает от нее, то надо ненавидеть это всем сердцем, потому что он говорит: «Оставь путь Мухаммада и следуй моим путем».
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Малфузат» (Изречениям) хазрата Мухаммада Масихуллаха аль-Джалялабади, рахимахуллах
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков