18 урок. Изречения 58-61
58. Приближение к собранию праведников - это приближение к Аллаху.
Всевышний Аллах существует без образа и места, поэтому физически к Нему приблизиться невозможно, а духовное приближение осуществляется через близость к праведникам.
Также в процессе обучения очень важен личностный контакт с богобоязненным учителем, который вместе со знаниям сможет передать свет познания и страха перед Аллахом.
И академические таланты и заслуги не должны быть единственным критерием в выборе учителей и устазов.
59. Довольство (рада) означает быть довольным предопределением Аллаха до глубины своего сердца.
Предпочитать то, что предопределил тебе Аллах тому, что ты сам для себя выбрал.
Можно спросить: а какая разница, ведь в итоге все равно все будет так, как Аллах решил?
Да, но с каким духовным опытом ты выйдешь из этого? Что приобретет твоя душа?
И поэтому для салика должно быть естественным просить у Аллаха дать то, в чем есть польза, и уберечь от того, в чем есть вред.
60. Полагаться на Аллаха (тафвид) - это устранить свои амбиции и быть убежденным в наличии божественной мудрости в действиях Аллаха.
Признаком этого состояния является отсутствие страха и волнения за будущее, когда экономические кризисы и политические трудности не внушают в сердце салика страх, потому что якын (убежденность) в предопределении Аллаха не позволяет поселиться в сердце этому страху.
Это одна из важнейших ступеней практического таухида, в котором проявляется то, насколько хорошо усвоены уроки по акыде, и насколько прочитанные тексты и прослушанные уроки перешли от мозга к сердцу.
Каждый человек сам знает о своем положении в этом вопросе, о своих страхах и степени полагания на Аллаха.
61. Большое количество зикра - это метод борьбы с нафсом.
Зикр - это универсальный метод борьбы со своими недостатками и то оружие, использовать которое обучают духовные наставники.
Важно также знать, что зикр следует произносить правильно. Очень многие люди небрежны в своих зикрах и вирдах, они часто из-за быстроты чтения зикра произносят имя «Аллах», пропуская звук «ха» на конце, так что получается «Алла». И их зикр, начинаясь как «Алла, Алла», потом переходит в «Ала, ала, ала».
Это не зикр, не поминание Аллаха! Более того, искажение имен Аллаха - это грех, который будет оказывать лишь пагубное влияние на салика.
Также, к сожалению, многие люди, относящие себя к суфиям, поминают Аллаха выдуманными ими самим именами и зикрами, например, произносят «Ах, Ах, Ах» или «Ох, Ох» или другие глупости.
Комментарии: 0
Правила форума