Циклы Авторы Сортировка

26 урок. Изречение 92

4 462
20 января, 16

92. Тасаввуф утверждает приоритет фарда над нафлем.

 

К сожалению, некоторых суфиев разбор некоторых желательных и дополнительных деяний и их соблюдение занимает и заботит больше, чем исполнение и изучение фардуль айн. И порой ситуация доходит до того, что новшество для них становится куда важнее и значимее, чем установленные Кораном и Сунной обязанности.
 
Не раз нам приходилось слышать от друзей, наблюдавших среду некоторых суфиев Индийского субконтинента, что произносящие слова куфра и поношения Всевышнего Аллаха не вызывают у них столько гнева и ненависти, сколько вызывают те, кто называет формы их мавлида бидаатом. Возвеличивание новшества в их сердцах превышает возвеличивание Всевышнего Аллаха! Аллах Мустаан.

Стоит отметить, что слово «мавлид» в среде некоторых суфиев Индийского субконтинента подразумевает праздник, который отмечается 12-го числа месяца Раббиуль Авваль и именовать его в этой среде принято «Ид миляд-е-наби».
 
Мы знаем из шариата, что слово «Ид» употребляется исключительно для двух дней: «Ид аль-Фитр» (Ураза Байрам) и «Ид аль-Адха» (Курбан Байрам), и посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ясно и четко указал, что в Исламе существует только два этих Ида, и нет помимо них иного Ида.
 
Это не означает, что в Ислам исключает все другие празднования знаменательных дат и пр., но шариат установил как поклонение празднование только этих двух дней! И по этой причине имам аш-Шатыби, рахимахуллах, сказал, что возведение дня рождения посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в рамки Ид, является бидаа.
 
Что касается других дней, то их можно отмечать, собираться для упоминаний и рассказов о них, не утверждая какую-то конкретную форму проведения этих дат и не устанавливая каких-то специфических и не упомянутых в шариатских текстах наград за это.
 
Всевышний Аллах сказал:
 
وَذَكِّرْهُم بِأَيَّامِ اللَّـهِ

и напомни им дни Аллаха. (Коран 14:5)
 
При этом порицание и критика мавлида со стороны ученых Деобанда не относится к форме мавлида, распространенной на Кавказе, поскольку она исключает те заблуждения и отклонения, которые присутствуют в некоторых суфийских кругах. И хвала Аллаху за это.
 
Имам аль-Газали, рахимахуллах, в своей книге «Ихья» пишет, что если человека фардуль кифая или сунна отвлекает от фардуль айн, то это признак того, что он следует страстям и у него изъян в намерении.
 
Это также лакмусовая бумага для всякого рода «проповедников» и «общественных деятелей», которые ратуют за Ислам и плохо спят по ночам, потому что их так сильно волнует судьба Уммы.

Если эти люди не изучают фардуль айн и не практикуют его, то все эти разговоры – лишь метод повышения рейтинга и  набора лайков в Фейсбуке и дурман, который они используют в своих корыстных целях.
 
Таким образом, первое, с чего салику следует начать свое духовное исцеление - это возмещение намазов и постов, которых у большинства этнических  мусульман бывает, к сожалению, более, чем достаточно.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Малфузат» (Изречениям) хазрата Мухаммада Масихуллаха аль-Джалялабади, рахимахуллах
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков