Десять сподвижников, обрадованных благой вестью о Рае при жизни
Десять сподвижников, обрадованных благой вестью о Рае при жизни
Большинство сподвижников, которые обладали многими хорошими качествами, получили благую весть о Рае в целом, но были и те, кому по отдель...
149 431
5 августа, 15

Десять сподвижников, обрадованных благой вестью о Рае при жизни

149 431
5 августа, 15
АВТОР ЦИКЛА
Десять сподвижников, обрадованных благой вестью о Рае при жизни
The Jamiatul Ulama
Источник:
THE JAMIATUL ULAMA

The Council of Muslim Theologians

Azan.ru
Перевод:
AZAN.RU

Исламский информационно-образовательный портал

Кем были двенадцать правителей мусульман, о которых говорится в хадисе?

Содержание

 


 

10 сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, обрадованных Раем

 

Одна из самых главных целей верующих – это стремление достичь Рая, поскольку Всевышний Аллах в Священном Коране повелевает людям соревноваться в достижении Рая:

 

«Спешите к прощению вашего Господа и к Раю, ширина которого равна (ширине) небес и земли, уготованному для богобоязненных». (Сура «Алю-Имран», 3:133).

Большинство людей узнают – достигли ли они Рая, лишь в будущей жизни, но некоторые люди, в частности, десять сподвижников, удостоились этого знания уже в этом мире.
 
«Что же с вами? Почему вы не расходуете на пути Аллаха, ведь Аллаху принадлежит наследство небес и земли? Не сравнятся (люди) с теми из вас, кто расходовал (на пути Аллаха) и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали (на пути Аллаха) и сражались после этого. Каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах сведущ о том, что вы делаете». (Сура «Аль-Хадид», 57:10).

Как видно из этого аята, Аллах обещает Рай всем сподвижникам. Большинство сподвижников, которые обладали многими хорошими качествами, получили благую весть о Рае в целом, но были и те, кому по отдельности был обещан Рай уже здесь, на земле. Термин «ашара мубашара» (десять обрадованных Раем) обозначает как раз тех сахабов, кто получил эти радостные вести от самого Пророка Мухаммада ﷺ при своей жизни. По отношению к этим сахабам также используется термин «аль-мубашара биль-джанна». К этим сподвижникам, да будет доволен ими всеми Аллах, относятся:
 
  • Абу Бакр ас-Сыддык (ум. в 634 г. григорианского календаря)

 

  • Умар ибн аль-Хаттаб (ум. в 643 г.)

 

  • Усман ибн Аффан (ум. в 655 г.)

 

  • Али ибн Абу Талиб (ум. в 660 г.)

 

  • Тальха ибн Убайдуллах (ум. 656 г.)

 

  • Зубайр ибн Аввам (ум. в 656 г.)

 

  • Абдуррахман ибн Ауф (ум. в 652 г.)

 

  • Саад ибн Абу Ваккас (ум. в 674 г.)

 

  • Саид ибн Зайд (ум. в 671 г.)

 

  • Абу Убайй ибн Джаррах (ум. в 639 г.).

Имена этих сподвижников были упомянуты в хадисах и, таким образом, зафиксированы. Вообще, когда мы читаем описание жизни сподвижников Пророка ﷺ, в частности, этих благородных сподвижников, можно заметить, что их биографии очень обычны истории раннего Ислама:
 

Некоторые общие черты 10-ти сподвижников, обрадованных Раем

 

 

  • Они много помогали Пророку ﷺ и делу Ислама;

 

  • Они совершили хиджру;

 

 

 

  • Передается множество сообщений об их достоинствах;

 

  • Хадисы, сообщающие о них, достоверные.
 

Абу Бакр ас-Сыддык (да будет доволен им Аллах)

 
Он был первым принявшим Ислам из свободных людей. Он был первым праведным халифом и первым из ашара мубашара. Его настоящее имя было Абдуль-Кааба. После принятия им Ислама Пророк ﷺ дал ему имя Абдуллах. Его кунья была Абу Бакр, также известны такие его прозвища как Джамиуль-Куран («собравший Коран»), Ас-Сыддик («правдивый») и Аль-Атик. Самое известное из них – это Ас-Сыддик.

Абу Бакр родился спустя два года и несколько месяцев после «Года слона», в Мекке в 571 году. Он был известен своим замечательным характером и целомудрием. Рассказывают, что он был на год или три года моложе Пророка ﷺ.

Сообщается, что у него была светлая кожа, стройное тело, худое лицо с редкой бородкой, глубоко посаженными глазами и выпуклым лбом.

Он происходил из рода бану Таим племени курайшитов, который занимал важное положение в Мекке, участвовал в торговле, отличался обширными связями и хорошим воспитанием. Родословная Абу Бакра и Пророка Мухаммада ﷺ пересекаются на Мурре бин Кабе. Имя его матери Уммуль-Хайр Сальма, а его отца – Абу Кухафа. Передается, что его отец застал халифат Абу Бакра и пережил своего сына.

Он был женат несколько раз. В эпоху невежества он первый раз женился на женщине по имени Кутайля бинт Абдуль-Узза, и у них родился сын Абдуллах и дочь Асма. Вторая жена Умм Руман родила ему дочь Аишу и сына Абдуррахмана. Умм Кульсум родилась от Хабибы, дочери Хариджа ибн Зайда, на которой он женился в Медине; и сына по имени Мухаммад родила ему жена Асма.

Абу Бакр был известен своими замечательными добродетелями еще в эпоху невежества. Он исполнял обязанности по надзору за выплатой компенсаций за убитых (аснак). Среди мекканцев он был известен своими знаниями родословных и повествований (о жизни арабов). Он занимался торговлей, его капитал составлял сорок тысяч дирхамов, и он потратил почти все свои средства на дело Ислама.
 
Абу Бакр был первым, кто принял Ислам, после Хадиджи (да будет доволен ей Аллах). Он много сделал для того, чтобы привлечь к Исламу могущественные арабские племена еще в мекканский период. Он также много помогал бесправным людям и рабам, которых преследовали и мучали язычники – он использовал свое имущество, чтобы выкупать и освобождать преследуемых рабов.

По сообщениям Айши, Абу Бакр, который поддерживал Пророка ﷺ в течение тринадцати лет в Мекке, начал плакать от радости, когда услышал повеление Пророка ﷺ переселиться в Медину и когда узнал, что они поедут вместе.

Он участвовал в боях при Бадре, Ухуде и Рве. Он участвовал в военных экспедициях в Мурайсе, в походе на бану Курайза и на Хайбар, взятии Мекки, битвах при Хунайне и Таифе.

Абу Бакр стал халифом в 11-м году хиджры. Пророк Мухаммад ﷺ скончался в понедельник, 13 Рабиуль-Авваля (8 июня 632 года). Абу Бакр был избран халифом по желанию сподвижников, в частности, по желанию Умара.

В своей речи в мечети, после того как он был избран халифом (наместником) Пророка ﷺ, Абу Бакр сказал:
 
«Я не лучший среди вас, но я стал вашим правителем. Если я буду выполнять свой долг честно, помогайте мне; если я ошибусь, поправьте меня. До тех пор, пока я повинуюсь Аллаху и Его Посланнику, повинуйтесь мне; Если я отступлю от их повелений, вы также будете свободны от послушания мне».

Он выступил войной против лжепророков, а также тех (арабских племен), которые заявили: «Мы совершаем намаз, но мы не будем выплачивать закят». Он подавил восстания в Бахрейне, Уммане, Йемене и Мухре. Он присоединил к халифату Хиру, Анждин и Анбар. Также при нем был завоеван Ирак и важные города в Сирии. Абу Бакр скончался, когда шла война при Ярмуке.
 
При Абу Бакре был собран в единую книгу Коран, эта работа осуществлялась под надзором Зайда ибн Сабита.

Когда в 13-ом году хиджры, в месяце Джумада-с-Сани он заболел смертельной болезнью, он поручил Умару возглавить молитву (от его имени). И он сообщил собранию сподвижников, что он хочет, чтобы после него халифом стал Умар. Он скончался в 63 года, так же, как и Пророк ﷺ, которого он так любил. Согласно его желанию, он был похоронен рядом с Пророком ﷺ, на уровне его плеч.
 

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах)


Второй праведный халиф, он был одним из самых близких сподвижников к Пророку ﷺ, он много сделал для распространения Ислама в этом мире. Его прозвище было Аль-Фарук, то есть, тот, кто отличает добро от зла.

Умар родился в Мекке тринадцать лет спустя после событий «Года слона». Согласно повествованию, которое он сообщает сам, он родился через четыре года после великой битвы Фиджар.

Его отца звали Хаттаб бин Нуфайль, и его родословная пересекается с родословной Пророка ﷺ на Ка'бе. Он происходил из рода Адив племени курайшитов, его мать Хантам была сестрой двоюродного брата Абу Джахля.

Умар был высоким мужчиной с большим телом, светлокожим, с широким лбом, длинными усами и свободно падающими волосами. В детстве он пас верблюдов, позже он был занят такими благородными работами как изучение родословий и использованием оружия. Также Умар был очень хорошим оратором.

Источники сообщают мало информации о жизни Умара до того, как стал мусульманином. Тем не менее, известно, что в детстве он пас животных своего отца, а позднее стал участвовать в торговле.

Умар сопровождал торговые караваны, идущие в Сирию. Наряду с другими знатными людьми Мекки в эпоху невежества, он исполнял обязанности посла от имени жителей Мекки. Когда начиналась война, Умар отправлялся в качестве посланника на сторону врага и, после его возвращения военные действия предпринимались в соответствии с его информацией и мнениями, которые он высказывал. Кроме того, он играл важную роль в урегулировании конфликтов между племенами, и решения, которые он принимал, считались обязательными (к выполнению).
 
Решив убить Пророка Мухаммада ﷺ, Умар наточил свой меч и отправился к нему. Однако по дороге ему сообщили, что его сестра со своим мужем также приняли новую религию. Тогда он отправился к ним, и, будучи поражен аятами Корана, которые они ему прочитали, принял Ислам в 6-ой год посланничества Пророка ﷺ.
 
После принятия Ислама Умар постоянно находился рядом с Пророком ﷺ, делая все возможное, чтобы защитить его.

Когда мусульманам было велено переселяться в Медину, они начали тайно переезжать туда. Однако Умар не желал переселяться тайком, и он открыто отправился в Медину с двадцатью сподвижниками.

Умар принял участие в сражениях при Бадре, Ухуде, Рве и Хайбаре и во многих небольших обособленных военных экспедициях. Он выступал в качестве командира в некоторых из них.

Умар сыграл большую роль в ликвидации мятежей, которые вспыхнули сразу же после смерти Пророка ﷺ при выборах Абу Бакра на пост халифа. Он оказывал большую помощь Абу Бакру во время его короткого пребывания на посту халифа.

Когда Абу Бакр понял, что приближается его смерть, он подумал о назначении Умара на пост халифа. После того, как он посоветовался с некоторыми сподвижниками, и они все одобрили кандидатуру Умара, он стал вторым халифом.
 
Умар одновременно прилагал усилия, чтобы завершить завоевание Сирии, и с другой стороны, также послал войска на иранский фронт, чтобы получить хорошие результаты. Иранская армия потерпела поражение в сражении при Кадисии. Иран подчинился Исламу посредством войны в некоторых регионах и с помощью мирных соглашений в других регионах. Азербайджан, Армения и все пути в Хорасан были среди завоеванных персидских земель. Египет и Иерусалим также покорились Исламу во время его правления.

Умар также старался создать государственные организации: им был учрежден Совет. Он разделил на категории доходы, поступающие от налогоплательщиков-немусульман. Для того чтобы упорядочить правовые вопросы, он назначает судей, работающих независимо от губернаторов. В 17-ом хиджры он ввел в оборот деньги (упорядочил денежное обращение).

В 11-ом году хиджры он был смертельно ранен рабом-немусульманином, и умер через три дня после этого события.
 

Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах)


Образец скромности, третий праведный халиф. Его полным именем было Усман ибн Аффан ибн Абуль-Ас ибн Умайя ибн Абду-ш-Шамс ибн Абду-Манаф аль-Курайши аль-Амави Абу Амр. После того, как он принял Ислам, женился на дочери Пророка ﷺ Рукайе, и у него родился сын Абдуллах, его стали называть Абу Абдуллах. Также его называли Абу Амр и Абу Лайла. Его прозвищем было Зуннурайн («обладатель двух светил» – поскольку он был женат на двух дочерях Пророка ﷺ).

Усман (да будет доволен им Аллах) родился через 6 лет после событий «Года слона» и за 47 до хиджры, так что ему было 34 года, когда Мухаммад ﷺ получил пророчество.
 
Он происходил из рода бану Умайя племени курайшитов, его родословная пересекается с родословной Пророка ﷺ на Абду-Манафе. Его мать звали Арва бинт Курайз бинт Рабия бинт Хабиб бинт Абду-ш-Шамс. Его бабушкой была тетя Пророка ﷺ, дочь Абдуль-Мутталиба.

Он был женат на двух дочерях Пророка ﷺ. После того, как Рукайя скончалась во 2-м году хиджры, он женился на Умм Кульсум. Его сын от Рукайи Абдуллах умер в 4 г. хиджры в возрасте шести лет. Позже он женился на женщинах по имени Фахита бинт Газван, Умм Амр бинт Джундуб, Умм Банин бинт Уейна и Наиля. От Умм Амр бинт Джундуб у него родились дети по имени Амр, Халид, Абан, Умар и Марьям, от Умм Банин бинт Уейна у него родился сын Абдуль-Малик. Самый известный среди них – это его сын Абан.

Усман был красивым, приятным в обращении, среднего роста, с густой бородой и густыми волосами, падающими на плечи.

Существует мало информации о жизни Усмана, до того, как он стал мусульманином. Известно, что он был занят торговлей с молодости. Вследствие его честности в торговых операциях, он был хорошо известен этим среди людей своего племени.
 
Усман ибн Аффан стал мусульманином по приглашению Абу Бакра. Он участвовал в двух переселениях в Эфиопию. Когда пришло повеление о переселении в Медину, Усман отправился туда вместе с другими мусульманами.

Он купил колодец Рума который принадлежал еврею, за двадцать тысяч дирхемов и разрешил им свободно пользоваться всем мусульманам.

Из-за тяжелой болезни его жены Рукайи Усман не участвовал в битве при Бадре с разрешения Пророка ﷺ. За исключением Бадра, он участвовал во всех сражениях с идолопоклонниками и врагами Ислама.

Когда Умар был ранен, люди, которых он выбрал, указали на Усмана как на следующего халифа.
 
Когда Усман принял управление государством, исламские завоевания продолжались в быстром темпе. В течение этого периода мусульманские армии завоевали Джузьян, Таликан, Фарьяб и Балх, почти все города региона Тухаристан, острова Кипр и Родос, и местность Ифрикийя. Кроме того, на территории Анатолии была завоевана область до Тифлиса (современный г. Тбилиси).

Был убит мятежниками во время восстания.
 

Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах)


Али (да будет доволен им Аллах) был сыном дяди Пророка ﷺ, его зятем и четвертым праведным халифом. Его отцом был Абу Талиб, матерью – Фатима бинт Асад, а его дедушкой был Абдуль-Мутталиб. Его кунья были Абуль-Хасан и Абу Тураб («отец земли»), также он был известен под прозвищами Хайдар и Асадуллах («Лев Аллаха»).

Али родился за двадцать лет до хиджры. Он был младшим сыном Абу Талиба, дяди Пророка ﷺ. Мать Али стала мусульманкой после смерти мужа и переселилась в Медину. Когда она умерла, Пророк ﷺ передал свою благословенную одежду, чтобы ее использовали в качестве ее савана.

У Али было 14 сыновей и 9 дочерей. Среди них Хасан, Хусейн, Зайнаб и Умм Кульсум были детьми дочери Пророка ﷺ Фатимы (да будет доволен ей Аллах). При жизни Фатимы Али не брал вторую жену. Его другие браки были заключены после ее смерти.

Али был среднего роста, с темной кожей, большими черными глазами и густой окладистой бородой. Согласно описанию Савада ибн Хазаля, он иногда наносил хну на свою бороду, но потом оставил ее в естественном состоянии.
 
Когда Пророку Мухаммаду ﷺ было ниспослано откровение, он пригласил членов рода Бану Хашим к себе домой, чтобы призвать их к Исламу. После обеда он сказал: «О, сыновья Абдуль-Мутталиба! Я был послан всему человечеству и вам в частности. Кто из вас принесет мне клятву верности как брату и другу?» И лишь один Али встал и выразил свою преданность, как просил Пророк ﷺ.

Когда Пророк ﷺ должен был переселяться в Медину, у него оставались некоторые вещи, которые люди оставили ему на хранение, поэтому Али должен был задержаться, чтобы вернуть вещи их владельцам. В эту же ночь семь молодых людей из курайшитов сговорились убить Пророка ﷺ, но когда они подкрались к его дому, они обнаружили Али, который спал в постели Пророка ﷺ. Через некоторое время Али также переселился в Медину.

После хиджры он поддерживал Пророка ﷺ и участвовал во всех сражениях. Он был среди тех, кто бодрствовал в комнате Пророка ﷺ, когда он находился при смерти.

Во время халифата Умара Али занимался разбором спорных решений, исполняя роль главного судьи исламского государства. Во время халифата Усмана он, хотя и не был согласен с некоторыми его методами управления, информировал Усмана о недовольстве людей в некоторых частях исламского государства и пытался решить эти проблемы. Когда мятежники осадили дом Усмана, Али делал все возможное, чтобы защитить его.

После гибели Усмана, многие видные сподвижники присягнули Али. Однако ему пришлось столкнуться с разногласиями внутри халифата – некоторые сподвижники, которые были родственниками погибшего халифа Усмана (которых возглавлял сподвижник Муавия), требовали найти и покарать его убийц, это разногласие в итоге привело к вооруженному конфликту между несколькими партиями мусульман. Однако позже Али постарался примирить враждующие группы, чтобы достичь мира. Тогда же от исламской общины откололась партия т.н. хариджитов, людей, которые были не согласны с решением Али – они считали, что он не имел права быть судьей в таких вопросах, а должен был оставить решение за Аллахом. Один из таких мятежников-хариджитов, Абдуррахман ибн Мулджам в 40 г. хиджры/ 661 г. смертельно ранил халифа, когда он собирался на утреннюю молитву.
 
Пророк ﷺ называл Али «вратами в город знания», поскольку он был чрезвычайно образованным человеком, обладавшим обширными познаниями в тафсире, хадисах и фикхе.
 
Также он отличался мудростью и проницательностью, до сих пор известны многие из его мудрых изречений и наставлений.
 

Абдуррахман ибн Ауф (да будет доволен им Аллах)

 
Абдуррахман ибн Ауф (да будет доволен им Аллах) был одним из тех, кто первым принял Ислам. Его первоначальным именем было АбдульКааба или, по другим сообщениям, АбдуАмр. Также он известен под куньей Абу Мухаммад.

Абдуррахман родился примерно двадцать лет спустя после событий года Слона. Его матерью была Сифа бинт Ауф бинт Адиль-Харис бинт Зухра бинт Киляб, а его отцом был Харис из рода бану Зухра племени курайшитов.
 
Абдуррахман принял Ислам, когда мусульмане собирались в доме Аркама, и там же получил новое имя от Пророка ﷺ.

Он участвовал в двух переселениях в Эфиопию. Когда же мусульманам было приказано переселяться в Медину, он совершил хиджру с другими мусульманами.

В Медине он сразу занялся торговлей, и Аллах наградил его большим богатством, которое он расходовал на пути Аллаха, на нужды мусульман и на военные походы, в частности, он финансово поддержал поход на Табук.
 
Во время правления халифа Усмана Абдуррахман был уже в преклонном возрасте, поэтому он вел очень тихую и скромную жизнь, скончавшись в 32 г. хиджры в Медине. Абдуррахман знал множество хадисов, однако воздерживался от их передачи из предосторожности. В сборниках хадисов от его имени передаются всего 65 хадисов.
 
 

Абу Убайда ибн Джаррах (да будет доволен им Аллах)

 
Обычно этого сподвижника упоминают с прибавлением его прозвища «Защитник уммы», он был одним из первых мусульман. Его настоящим именем было Амир ибн Абдулла ибн аль-Джаррах. Абу Убайда происходил из рода бану Фитр племени курайшитов, его родословная пересекается с родословной Пророка ﷺ на их общем предке Фихре.
 
Абу Убайда стал мусульманином после призыва Абу Бакра или, как сообщают, после того, как он посетил Пророка ﷺ со своими друзьями, в числе которых был Усман ибн Мааз.
 
Он участвовал во втором переселении в Эфиопию. Как и другие великие сподвижники, Абу Убайда участвовал во всех военных походах, в завоевании Мекки, в осаде Таифа и присутствовал при прощальном хадже Пророка ﷺ. Во время халифата Умара Абу Убайда принимал участие в завоевании Сирии и был командиром одного из отрядов. Он заболел во время эпидемии чумы в Сирии, от чего и скончался.
 
 

Саад ибн Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах)

 
Саад ибн Абу Ваккас Малик ибн Вухайб ибн Абду-Манаф ибн Зухра. Его отцом был Малик ибн Вухайб. Его куньей была Абу Ваккас, поэтому он известен под этим именем. Поскольку мать Пророка ﷺ происходила из рода бану Зухра, родословная Саада пересекается с родословной Пророка со стороны его матери. Мать Саада звали Хаман бинт Суфьян ибн Умайя.
 
Саад был одним из первых, кто принял Ислам. Он оставался в Мекке до переселения в Медину.

Он участвовал в боях при Бадре, Ухуде, Рву, Худайбийе, Хайбаре, участвовал в завоевания Мекки и всех других военных экспедиций. Он оказал большую помощь мусульманам, как военную, так и политическую во время правления праведных халифов.

Саад скончался в долине Акык за пределами Медины, где он проживал, в 55-ом году хиджры.
 
 

Саид ибн Зайд (да будет доволен им Аллах)

 
Его отца звали Зайд ибн Амр, родословная Саида пересекается с родословной Пророка ﷺ на Каабе. Его кунья была Абуль-Авар, также его называли Абу Тур. Его мать звали Фатима бинт Баджа. Отец Саида был ханифом – единобожником, кто придерживался религии Ибрахима (мир ему). 
 
Саид также был воспитан своим отцом в единобожии, так что как только он услышал о призыве Мухаммада ﷺ, он последовал за ним.

Саид был женат на сестре Умара Фатиме. За исключением битвы при Бадре, он принимал участие в битве при Ухуде и других сражениях.

Последние дни своей жизни он провел в долине Акык за пределами Медины, где и скончался в 50 или 51 г. хиджры.
 
 

Тальха ибн Убайдуллах (да будет доволен им Аллах)

 
Его полное имя – Taльха ибн Убайдуллах ибн Усман ибн Амр ибн Саад ибн Тайми ибн Мурра ибн Ка'б ибн Люайй ибн Галиб аль-Курайши ат-Taйми. Его куньей была Абу Мухаммад.
 
Taльхa был одним из первых восьми человек, которые приняли Ислам, и одним из пяти, которые стали мусульманами через Абу Бакра.
 
Taльхa был среднего роста, с широкой грудью и плечами, и имел большие ноги. Он был темноволосым с густыми волосами. У него было улыбающееся лицо с тонким носом. Он не красит волосы. Он ходил быстро, обращаясь всем телом к тому месту, куда направлялся.

Хотя он и не сражался при Бадре, он участвовал во многих других сражениях. Он героически защищал Пророка ﷺ при Ухуде.

Он был убит в Битве Верблюдов Марваном ибн Хакамом. Считается, что ему было около 60-64 лет в момент его смерти.

Taльха (да будет доволен им Аллах) был родственником Пророка Мухаммада ﷺ – четыре его жены были сестрами жен Пророка ﷺ.
 
 

Зубайр ибн Аввам (да будет доволен им Аллах)

 
Его полное имя было Зубайр ибн аль-Аввам ибн Хувайлид ибн Асад ибн Абдиль-Узза ибн Кусай ибн Кыляб ибн Мурра ибн Ка'б ибн Люай аль-Курайши. Его называли Абу Абдуллах по имени его старшего сына Абдуллы. Он был сподвижником Пророка ﷺ и в то же время сыном его тети Сафийи бинт Абдуль-Мутталиб.

После смерти Умара он был одним из членов совета из шести сподвижников, который был создан для выборов халифа. Его мать называла его «Абу-т-Тахир». Тем не менее, Зубайр был известен под куньей своего сына Абдуллы.
 
Он был либо четвертым или пятым из принявших Ислам. Тем не менее, ни дата его рождения, ни возраст, в котором он стал мусульманином, не известны наверняка. Он совершил хиджру в Эфиопию.

Так же, как он участвовал во всех сражениях, он сыграл важную роль в завоевании Египта.

Он участвовал в битве при Сиффине (когда шла борьба между Али и Муавией); однако, позже он оставил эту войну. По дороге в Медину, когда он пришел к воде, принадлежащей племени Тамим, Амр ибн Джармуз стал преследовать его. Он убил Зубайра в месте под названием долина Сиба.

Пусть Аллах не лишит нас шафаата и бараката этих праведных людей. Амин.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Научите детей любить этих героев, вместо супергероев Marvel
Научите детей любить этих героев, вместо супергероев Marvel
Вчера вечером я, как обычно, зашла в комнату детей, чтобы проверить их перед сном. Я обнаружила, что все четверо детей не спят и оживленн...
1 768
14 декабря, 23
Сальман аль-Фариси: сподвижник Пророка ﷺ, проживший 250 лет
Сальман аль-Фариси: сподвижник Пророка ﷺ, проживший 250 лет
Это история о праведнике, суфие, факихе, интеллектуале и аскете Сальмане аль-Фариси, да будет доволен им Аллах. Он вырос в городе Исфахан...
6 411
25 мая, 23