Циклы Авторы Сортировка
Часть 38. Какая вода подходит для малого и полного омовений, 1 часть
Часть 38. Какая вода подходит для малого и полного омовений, 1 часть
Для малого и полного омовений дозволено использовать дождевую воду, а также воду из рек, каналов, ро...
5 781
24 ноября, 17

Часть 38. Какая вода подходит для малого и полного омовений, 1 часть

5 781
24 ноября, 17
1. Для малого и полного омовений дозволено использовать дождевую воду, а также воду из рек, каналов, родников, колодцев, прудов и морей вне зависимости от того, соленая вода или пресная.
 
2. Использовать для малого омовения сок, выжатый из фрукта, дерева или листьев, не дозволено. Арбузный сок и сок сахарного тростника тоже нельзя использовать для малого и полного омовений.
 
3. Если нечто смешали с водой или сварили в воде, так что жидкость перестала называться водой и теперь называется как-то иначе, то ее нельзя использовать для малого и полного омовений. Например, нельзя совершать омовение сиропом, соком, супом, уксусом, розовой водой и так далее.
 
4. В воду попало чистое вещество – и цвет, запах и вкус воды изменились. Однако это вещество не варили в воде, и консистенция[1] воды не изменилась: например, в проточную воду попал песок, или в воду попал шафран и немного изменил ее цвет, или в воду упало мыло. Во всех этих случаях такой водой можно совершать малое и полное омовения.
 
5. Если в воде что-то готовили или кипятили, так что она поменяла цвет или вкус, то такой водой нельзя совершать омовение. Тем не менее, если в воде сварили что-то такое, что очищает воду и не делает ее гуще, то этой водой по-прежнему можно совершать омовение. Например, если в воду добавили листья ягодных кустарников и вскипятили, чтобы потом омыть этой водой умершего человека, то в этом нет ничего плохого. Однако если листьев много и после кипячения вода стала гуще, то такой водой нельзя совершать малое и полное омовения.
 
6. Нельзя использовать для малого омовения воду, в которой растворили шафран или какой-то другой порошок для окрашивания ткани.
 
7. Если молоко смешали с водой и цвет молока преобладает, то использовать эту жидкость для малого омовения не дозволено. Но если молока совсем мало и цвет воды не изменился, то такой водой можно совершать малое омовение.
 
8. Если в лесу нашли немного воды, то ее можно использовать для малого омовения, пока не установлено, что она загрязнена нечистотами (наджис). На основе простого предположения, что вода может быть загрязненной, нельзя не совершать малое омовение. Если есть такая вода, а человек совершит таяммум, то таяммум не примется.
 
9. Листья деревьев упали в колодец или нечто подобное. Вода изменила запах, изменились ее цвет и вкус. Такой водой все еще можно делать малое омовение, если ее консистенция не поменялась.
 
10. Нельзя использовать для малого или полного омовений воду, в которую попали нечистоты, причем неважно, много нечистот или мало. Однако если вода проточная, то она не загрязняется от простого попадания в нее нечистот, пока не изменится ее цвет, вкус или запах. Если из-за попадания нечистот цвет, вкус или запах воды изменятся, то даже проточная вода будет считаться загрязненной и ей нельзя больше совершать омовение. Вода, которая может унести своим течением траву, соломинки, листья, считается проточной вне зависимости от скорости течения.
 
11. Большой водоем размером примерно пять на пять метров, если при зачерпывании из него пригоршни воды дно не становится видно, тоже рассматривается как проточная вода. Если в такой водоем попадает нечистая субстанция (наджаса), причем такая, которая не видна в водоеме после попадания в него: например, моча, кровь, вино и так далее, – то можно продолжать использовать для омовения воду у всех четырех его берегов. Однако если нечистая субстанция видна после попадания в водоем (например, мертвая собака), то нельзя совершать омовение у того берега, где она попала в воду, а у других берегов – можно. Но даже в таком водоеме, если нечистоты поменяют цвет, вкус или запах воды, вода загрязнится.
 
[1]То есть обычная для воды густота и текучесть. Прим. пер.
АВТОР ЦИКЛА
Бешти зевар (Райские узоры)
Ашраф Али Санви
Автор:
АШРАФ АЛИ САНВИ
Мауляна, видный исламский ученый
Урок вышел:вторник
Новый урок:пятница
Список уроков