Циклы Авторы Сортировка
Часть 7. Основные принципы веры
Часть 7. Основные принципы веры
Вера (иман) полноценна лишь тогда, когда человек считает, что Аллах и Его Посланник (да благословит ...
6 270
5 апреля, 16

Часть 7. Основные принципы веры

6 270
5 апреля, 16

Основные принципы веры

 

1. Вера (иман) полноценна лишь тогда, когда человек считает, что Аллах и Его Посланник (да благословит его Аллах и да приветствует) правдивы во всем, и все от них принимает. Сомневаться в каком-то качестве Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и да приветствует), или отрицать его, или находить в нем недостатки, или издеваться над ним – все это уничтожает веру.


2. Отвергать ясные смыслы Корана и хадисов или изменять их, подгоняя под собственное мнение, – это неверие (куфр).

3. Тот, кто считает грех дозволенным, впадает в неверие.
 
4. Каким бы серьезным ни был грех, пока человек считает его грехом, вера сохраняется, но слабеет.

5. Совершенно не бояться Аллаха или отчаяться в Его милости – это неверие.

6. Спрашивать кого-то о тайном или быть убежденным в знании тайного есть неверие (куфр).

7. Никто не знает тайное, кроме Всевышнего Аллаха. Однако некоторые вещи Аллах раскрывает Своим пророкам через откровение (вахью) и авлия через кашфу и ильхам.

8. Называть человека неверующим без оснований или проклинать его есть большой грех. Однако мы можем сказать в общем: «Да проклянет Аллах притеснителей», – или: «Да проклянет Аллах лжецов». Если же Аллах и Его Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) прокляли кого-то, называя по имени, или сообщили нам, что это неверующий (кяфир), то не будет грехом называть этих людей неверующими или проклятыми.

9. После похорон или после смерти, если человека не похоронили, то, в каком бы состоянии он ни находился, к нему приходят два ангела. Одного зовут Мункар, а второго – Накир. Они придут и спросят: «Кто твой Создатель? Какая у тебя религия?» – и, указывая на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), спросят: «Кто этот человек?» Если умерший был верующим, то он правильно ответит на эти вопросы. И после этого ему будут дарованы все виды наслаждений. Ему откроют окно в Рай, откуда будет дуть прохладный приятный ветер, и человек будет спокойно спать. А неверующий на все вопросы будет отвечать, что ничего не знает. И после этого он испытает мучения и подвергнется наказаниям – и они продолжатся вплоть до Судного дня. Некоторых людей Всевышний Аллах освободит от этого допроса. И все это видят лишь умершие. Мы не можем их увидеть, и это подобно тому, как спящий видит сон, но тот, кто сидит подле него, не знает, что ему снится.

10. После смерти человеку каждое утро и каждый вечер будут показывать его удел. Обитатель Рая получит благие вести о своем уделе в Раю, а обитатель Ада увидит свою участь в Аду и еще сильнее отчается и опечалится.

11. Если прочитать дуа за покойного и подать милостыню от его лица, он получит награду и это чрезвычайно поможет ему.

12. Все признаки Судного дня, о которых сообщили Аллах и Его Посланник (да благословит его Аллах и да приветствует), непременно проявятся. Придет имам Махди и будет править по справедливости. Придет одноглазый Даджаль и нанесет много вреда этому миру. Пророк Иса (мир ему) спустится на землю с небес, чтобы убить Даджаля, и убьет его. Племена Яджудж и Маджудж физически сильны. Они рассеются по земле и причинят людям много зла. Затем, через Могущество Аллаха, эти племена будут уничтожены. Странное животное восстанет из земли и заговорит с людьми. Солнце встанет с запада. Коран будет забран, и в течение нескольких дней все мусульмане умрут, и мир заполнится неверующими. Помимо этого, случится еще много всего.

13. Когда проявятся все эти признаки, начнется подготовка к Судному дню. По велению Всевышнего Аллаха, ангел Исрафиль (мир ему) подует в трубу. Эта труба будет сделана в форме очень длинного рога. После того как протрубят в рог, земля и небеса расколются на части. Все живые создания умрут, а души уже умерших существ будут находиться без сознания. Но те, кого Аллах защитит, останутся как были. Это состояние продлится какое-то время.

14. Когда Аллах пожелает вернуть всю Вселенную, в рог протрубят второй раз. И вся Вселенная возродится. Все мертвые воскреснут и соберутся на земле воскрешения. Испытывая все трудности Судного дня, они будут просить пророков о заступничестве. И наш Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) заступится [и попросит о начале Суда]. Воздвигнут Весы, и на них взвесят все хорошие и дурные поступки, и люди будут держать за них отчет. Отдельные люди войдут в Рай без отчета. Праведники получат свою книгу дел в правую руку, а грешники – в левую. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) велит своим последователям испить воды из Хауд-е-Каусар (источника изобилия). Вода из этого источника будет белее молока и слаще меда. И каждый должен будет перейти мост Сырат. Праведники перейдут его и войдут в Рай. Грешники упадут с него в Ад.

15. Ад уже создан. В нем живут змеи и скорпионы, и там множество других наказаний. Те обитатели Ада, у которых есть хотя бы крупица веры, после заступничества пророков и праведных рабов Аллаха выйдут из него и войдут в Рай, отбыв наказание в Аду. Неважно, насколько большие грехи они совершили. Что же касается неверующих и многобожников (мушрикин), они вечно пребудут в Аду и не умрут.

16. Рай тоже уже создан. В нем множество разнообразных радостей и наслаждений. Обитателей Рая не коснутся страх и беспокойство. Они пребудут там вечно, и не выйдут оттуда, и не умрут.

17. Всевышний Аллах имеет полное право наказать за малые грехи и простить большие грехи и не наказывать за них вообще.

18. Всевышний Аллах не прощает неверие (куфр) и многобожие (ширк). Помимо этого, все остальные грехи Он может простить по Своей Милости.

19. Кроме тех, кому Аллах и Его Посланник (да благословит его Аллах и да приветствует) передали весть о Рае, мы не можем ни о ком уверенно сказать, что они войдут в Рай. Но, видя признаки хорошего конца, необходимо не отчаиваться и надеяться на Милость Аллаха.

20. Величайшее наслаждение в Раю – это увидеть Всевышнего Аллаха. Оно будет даровано обитателям Рая. В сравнении с этим все остальные райские радости покажутся незначительными.

21. Наяву никто не видел Аллаха в этом мире своими глазами и никто не может его увидеть.

22. Вне зависимости от того, каким хорошим или каким плохим человек был в течение всей жизни, он получит расчет согласно тому, в каком состоянии умер.

23. Когда человек раскаивается или принимает Ислам, его раскаяние и Ислам принимаются Всевышним Аллахом. Однако в момент смерти, когда человек совершает последний вдох и видит ангелов смерти, не принимаются ни покаяние, ни принятие Ислама.
АВТОР ЦИКЛА
Бешти зевар (Райские узоры)
Ашраф Али Санви
Автор:
АШРАФ АЛИ САНВИ
Мауляна, видный исламский ученый
Урок вышел:вторник
Новый урок:пятница
Список уроков