Циклы Авторы Сортировка

10 часть

5 475
2
9 мая, 17
В дар аль-ифта Махмудия у нас собралась довольно космополитичная группа студентов: США, Англия, Бельгия, Австралия, Замбия, Тринидад и Тобаго, Ямайка. И только один студент – из самой Южной Африки. Вообще муфтий Ибрахим Десаи не любил брать местных студентов, считая, что у них «перепроизводство муфтиев». Поэтому он всегда делал упор на иностранных студентов, в которых никогда не было недостатка.
 
Муфтий Хишам – один из американских студентов, учившихся с нами, – закончил дар аль-улюм Закария. С ним я читал торговлю из Кудури и «Шарх аль-Викая», а он у меня брал уроки по акыде. Мы прочитали с ним шарх «Хариды» Дардира (раздел иляхият) и раздел акыды из «Ихья улюм ад-дин». He was extremely intelligent. Очень часто мы с ним спорили на разные темы фикха и акыды, потому что он обладал острым умом и любил дискуссии. Мы поддерживаем с ним связь до сих пор, я советуюсь с ним по разным фикховым вопросам, а он присылает вопросы по акыде и консультируется, какие книги лучше читать по какой теме.
 
Муфтий Биляль – тоже студент из Америки, и с ним у меня тоже получилось пройти много ханафитских текстов: Кудури полностью, «Канз» полностью и «Шарх аль-Викая», кроме разделов торговли и никаха. Он отличался тем, что досконально знал все тексты, которые проходят в дурус низамия. Поэтому читать с ним программные тексты было довольно увлекательно.
 
Еще мы с ним начинали читать книгу Ибн Абидина по хайду, но, к сожалению, не вышло ее закончить. Он был одним из крупных специалистов в области женского фикха и написал большую работу по этой теме, так что мы ему даже дали прозвище Абуль-Хайд. Я преподал ему несколько текстов по акыде: «Акыду Тахавию» (матн, а потом мы прочитали шарх Майдани), «Умм аль-барахин». И я преподавал ему фикх поклонения (ибадат) из «Умдат ас-салик» (по шафиитскому мазхабу).
 
В отличие от многих студентов он не вырос в медресе с самого детства, а был вполне себе американским тинейджером, который ближе к концу школы начал соблюдать религию и заинтересовался шариатским знанием. Он был самым набожным из всех студентов, которые учились в дар аль-ифта, что дает надежду тем, кто не вырос в религии с самого детства: человек может расти на западной массовой культуре, потом отказаться от нее и обратиться полностью к религии. Мне всегда казалось, что это как радиация – вечный отпечаток, который никогда не даст приблизиться к праведности. Но история муфтия Биляля заставила меня задуматься и не быть столь категоричным, особенно после ужасного поведения некоторых детей ученых, которые с детства в религии и окружены учеными, но у которых при этом нет никакого интереса к религиозным знаниям. Они вынуждены учиться, потому что их заставляют родители. Видя такое, я не переставал удивляться: человек хочет прогулять урок по «Хидае» и пойти с друзьями в кино, когда столько людей мечтают оказаться на его месте и получать шариатские знания. Телефоны и гаджеты им интереснее книг и шариатских тем. Бытие не определяет сознание, и это отличный тому пример.
 
Муфтий Биляль неплохо разбирается в современной науке, мы с ним много обсуждали разные теории астрономии. И он рассказывал мне про безумных ваххабитов в Америке, нередко живущих в каком-то пещерном веке: например, они такфирили тех, кто ходит в государственные школы, и учителей-мусульман, которые преподают в государственных школах.
 
Надо сказать, американские мусульмане – это вообще отдельное явление. Видимо, система образования у них настолько пропагандистская, что, несмотря на радикальную исламофобию и внешнюю политику США, большинство из них – крайние патриоты своей страны. Муфтий Биляль рассказывал о печальном положении выходцев из мусульманских стран: плохое исламское образование в семьях, соприкосновение со светским образованием и тот факт, что мусульмане в Америке (в отличие от, например, Англии) не проживают компактно, привели к массовой ридде молодежи, многие из которых называют себя атеистами. А многие из тех, которые называют себя мусульманами, исповедуют modern Islam, считая, что хиджаб не обязателен, у человека есть право быть гомосексуалистом и так далее. В Англии же из-за сильного расизма белого населения мусульмане всегда жили компактно, так что у них нет проблем с ассимиляцией, как в Америке.
 
Поэтому сам муфтий Биляль со своей семьей планирует уехать из США и перебраться в исламскую страну: он боится, что его дети вырастут в такой атмосфере. Пусть Аллах сохранит нас. Я поддерживаю с ним связь тоже, постоянно консультируюсь с ним по вопросам фикха, а он консультируется со мной насчет акыды.
АВТОР ЦИКЛА
Африка: туда и обратно
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Урок вышел:вторник
Новый урок:пятница

Комментарии: 2

Правила форума
Avatar
Ахмад Джачаев
0
<p>К большому сожалению, немного похожая ситуация касательно невежества в шариатских знаниях у этнически мусульманской молодежи есть и здесь - в Москве, где большую роль в этом играет постоянное нахождение в светской среде.</p>
9 мая, 17
Avatar
abdulhaqq alhanafi
2
<p>да и в Астане к сожалению часто наблюдаю откровенный джахль среди ахлюссунна, чем и подвергаем себя порицаниям и насмешкам со стороны ваххабитов. Пусть Аллах дарует хидаят ваххабитам и знаний ахлюссунна</p>
10 мая, 17
Список уроков