Циклы Авторы Сортировка
4 часть
4 часть
Представляем вам четвертую часть из цикла «Африка: туда и обратно», в котором устаз Абу Али аль-Ашар...
7 374
2
18 апреля, 17

4 часть

7 374
2
18 апреля, 17
Нельзя обойти стороной и еду, тем более, южно-африканскую! Ведь это удивительная смесь португальской кухни (например, соус peri-peri), своих традиций (например, braai) и индийских блюд.
 
соус peri-peri
 
Все вместе это составляет кухню Южной Африки. Я в первый же день столкнулся с их кулинарными практиками, когда наш муфтий Ибрахим Десаи (даммат баракатух) встретил нас в аэропорту и привез к себе домой на ужин.
 
Эту кухню можно описать двумя словами: «вкусно» и «остро». Южная Африка известна своей культурой braai, что очень условно можно перевести как «жареное мясо» или «шашлыки».
 
 
 
У них своя система маринования мяса с определенными специями. Потом люди собираются вокруг гриля, жарят мясо, общаются, обсуждают насущные проблемы. У такого досуга – очень важное социальное значение. Если большая семья собирается в выходные, или друзья решают что-то отметить, или студенты заканчивают учебный год, это всегда сопровождается braai.
 
Отличие от наших шашлыков – в том, что они не используют шампуры: мясо кладется на решетку и так жарится. И, конечно, сами специи. В итоге мясо получается более острым.
 
А еще в Южной Африке очень развита индустрия халяльного фастфуда: масса всяких пиццерий, бургерных и других халяльных забегаловок, которые копируют известные мировые бренды фастфуда. И мусульмане активно туда ходят.
 
 
В выходные местные женщины вообще практически не готовят (kitchen is closed), и все семьями едят вне дома. Очень религиозные семьи, безусловно, стараются избегать ресторанов, кафе и других таких мест, несмотря на то что там не бывает музыки. Если мусульманин пришел с семьей, то всегда есть перегородка, чтобы отделиться и закрыться, чтобы не было смешения полов и женщина могла снять никаб.
 
Еще там своя культура приготовления стейков: много халяльных стейк-хаусов, которые тоже полюбились мусульманам. Соблюдающие мусульмане в Южной Африке принадлежат ко всем слоям общества: от бедняков до очень богатых людей. И рестораны этому соответствуют: от очень дешевых забегаловок до крайне дорогих ресторанов.
 
В целом, индустрия халяля в этой стране находится на невероятно высоком уровне. У них даже есть специальная телефонная служба, куда можно позвонить и назвать любой продукт питания, продаваемый в Южной Африке. И тебе ответят, халяль это или нет. В общем, для мусульманина в Южной Африке немыслимо есть харам. Они даже представить это себе не могут. Это как у нас представить, чтобы мусульманин осознанно ел свинину. Даже самые несоблюдающие мусульмане не будут это делать осознанно. Есть, конечно, те, кто не читает намаз; есть женщины, которые не носят хиджаб. Но все они едят халяль. Мусульманин там просто не может есть харам осознанно. Это исключено. И из-за такой строгости в питании индустрия халяля – серьезный бизнес, приносящий доход.
 
Но истинные мастера они в десертах. Столы всегда набиты разными сладостями, домашними печеньями, милкшейками, кексами и другой домашней выпечкой. Если женщина все это не умеет готовить, она просто не выйдет замуж. Вообще женщины в Южной Африке очень много готовят. Хотя у них есть прислуга, которая помогает им в быту: моет посуду, стирает вещи, убирает дом, – готовит только сама хозяйка. Если у наших мусульман принято, что гости приносят сладкое и напитки из магазина: фрукты, соки, торт, – то здесь женщины готовят сами какие-то блюда и приходят в гости с домашними кексами и другой едой. А хозяева, в свою очередь, когда гости уходят, собирают им с собой какие-то свои угощения.
 
Религиозные семьи часто приглашают на обед большую группу людей, например, студентов. И это на урду называется да’ват (to give a da’wat). Чтобы накормить двадцать человек домашней едой, нужно много готовить!
 
Еще там есть традиция в пятницу после джума есть biryani или его виды. Это аналог нашего плова, хотя сравнение очень приблизительное, потому что бирьяни готовится совсем иначе. Но основные ингредиенты – это тоже мясо и рис.
 
 
И, конечно, Африка богата фруктами: бананы, ананасы, манго, личи – все это дешево и доступно. Их можно купить на любом углу и в каждом продуктовом магазине. Бывают и такие экзотические вещи, как питайя (dragon fruit).
 
 
Впрочем, экзотика тут лишь в названии и внешнем виде, а на вкус как обычное киви.
 
Названия некоторых продуктов ужасно комичны. Например, в Африке все сосиски называются «Russians» (дословно – «русские»). Не знаю, с чем это связано, но смешно. Еще есть большие сэндвичи под названием AK-47. В общем, Россия в том или ином виде присутствует в их кухне.
 
Ладно, что-то я сам уже проголодался. На этом закончу главу.
АВТОР ЦИКЛА
Африка: туда и обратно
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Урок вышел:вторник
Новый урок:пятница

Комментарии: 2

Правила форума
Мурат абу Ибрахим Такаумов
Мурат абу Ибрахим Такаумов
1
<p>Джазак АЛЛАХУ хайрон, устаз! Машаа АЛЛАХ! Очень интересно! <br></p>
19 апреля, 17
Bakе Baltabekov
Bakе Baltabekov
1
<p>Ассаламугалейкум еще бы по больше фото с мечетю с учебным заведением где вы учились и т.д </p>
21 апреля, 17
Список уроков