Циклы Авторы Сортировка
30 часть
30 часть
Представляем вам тридцатую часть из цикла «Африка: туда и обратно», в котором устаз Абу Али аль-Ашар...
4 163
20 ноября, 17

30 часть

4 163
20 ноября, 17
Приближалось африканское лето (декабрь). И в это время активизируется и прежде активная криминальная активность. Именно летом совершают больше всего ограблений и убийств. Юаровцы очень трепетно относятся к своим holidays и обычно отправляются в путешествие по миру или по стране. Поэтому дома богатых людей пустуют в этот период, чем и хотят воспользоваться злоумышленники.
 
Сильно возрастает и число уличных ограблений. Учитывая, что Бенони – это гетто, а мы жили в самом гетто этого гетто, которое называлось Actonville, любой выход на улицу всегда был сопряжен с ожиданием, что кто-то пырнет ножом или приставит к виску пистолет, что и происходило со множеством учащихся. Рассказывали и про студента, которому перерезали горло за пару кроссовок.
 
На нашей улице пакистанцы держали продуктовый магазин. И, как только начинало темнеть, основную дверь закрывали решеткой, так что купить что-то можно было, лишь просунув деньги сквозь решетку в маленькое окошко. Вот оно – наилучшее описание жизни в гетто!
 
Мы закончили читать «Лямахат» и «Фикх ахли Ирак» и начали изучать «Тадриб ар-рави» имама Суюты с муфтием Баной и шарх «Нухба» Ибн Хаджара с муфтием Билялем. Уроки по «Тадрибу» с муфтием Баной начались еще до того, как издали пятитомный шарх шейха Мухаммада Аввамы. Урок проходил так: сначала читали раздел из «Мукаддимы» Ибн Соляха, а затем этот же раздел мы изучали подробно по «Тадрибу ар-рави». К этим урокам выдали огромный список литературы. Мы в нем тонули и вечно ничего не успевали.
 
Соответственно, готовясь к уроку, мы должны были уже прочитать разделы по изучаемой теме из семи книг:
 
  1. «Махасин аль-истилях» шейха аль-Ислам аль-Булькыни;
  2. «Такйид валь-идах» имама Иракы;
  3. «Нукат» Хафиза ибн Хаджара;
  4. «Нукат» имама Заркаши;
  5. «Нукат аль-вафия» аль-Бикаи;
  6. «Фатх аль-мугыс» ас-Сахави
  7. и шарха Иракы к «Альфии».
 
Это был, конечно, океан страниц, тем, мнений, суждений и разногласий, где люди просто утопали. На уроке же муфтий Бана после собственно дарса давал свое видение той или иной темы, которое включало его оценочное суждение мнений, высказанных имамами в своих книгах.
 
Между преподаванием муфтия Баны и муфтия Биляля было одно существенное различие, которое мы сразу заметили. Муфтий Биляль был противником того, чтобы читать современных авторов в области науки хадис, и считал, что следует читать прежних имамов. Муфтий Бана же был знаком с трудами почти всех современных авторов в области хадиса и поощрял то, что студенты их читают. Он полагал, что в этом заключается огромная польза для студента. Мне, как человеку, который не любит идеологических установок, идущих впереди практики и опыта, метод муфтия Баны был ближе. Поэтому, например, шарх Тарика ибн Ивадуллаха, который был, кстати, учеником Альбани, к «Нухба аль-фикр» мне показался ценнее и полезнее большинства традиционных суперкомментариев к этой книге, где уделяется больше внимания грамматике, риторике и логике построения предложения, чем тематике книги.
АВТОР ЦИКЛА
Африка: туда и обратно
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Урок вышел:вторник
Новый урок:пятница
Список уроков