Циклы Авторы Сортировка
9 часть
9 часть
Представляем вам девятую часть из цикла «Африка: туда и обратно», в котором устаз Абу Али аль-Ашари ...
6 935
3
5 мая, 17

9 часть

6 935
3
5 мая, 17
Учитывая криминальную обстановку в стране, находится очень мало мест, куда можно выйти погулять. В Дурбане есть Индийский океан, но туда приходит поплавать столько народа, что мусульманину не всегда уместно там появляться. Два моих любимых места, куда я очень часто ходил, – это Botanic Garden и Mitchell Park.
 
Botanic Garden (Надпись на африкаанс)
 
Там спокойно, мало людей, довольно безопасно (потому что у парков есть охрана), можно погулять с семьей или посидеть с чашкой кофе и книжкой.
 
 
Больше всего я любил Ботанический сад, который был выдержан в прекрасном колониальном стиле, с кафе в духе 80-х (привет апартеиду).
 
Колониальный стиль как он есть
 
В кафе продавались домашние булочки, домашнее мороженое, свежезаваренный кофе. А природа в этом саду удивительно красива и не нуждается ни в каких комментариях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Только в Южной Африке понимаешь, насколько не хватает возможности выйти и прогуляться и насколько мы в России не обращаем внимания на это благо в виде безопасности, когда ты просто можешь выйти из дома без страха, что тебя убьют или ограбят.
 
Однажды мы с другом нашли в Митчелл Парке зайца! Непонятно, откуда он убежал.
 
 
***
 
Моим близким другом на протяжении всех четырех лет обучения в ЮАР был устаз Абдуш-Шакур Брукс. Я был с ним знаком еще до Южной Африки по фейсбуку. Когда у меня появилась возможность познакомиться лично, мы быстро стали хорошими друзьями.
 
В целом, мы оба были приблизительно в похожей ситуации: оба приехали в деобандийскую среду с каким-то багажом знаний, полученных в недеобандийской среде, что нас сделало чужими среди своих и своими среди чужих. Каждый из нас смотрел на среду, в которой мы находились, критически – в плане методологии обучения и особенно в области акыды. Как и меня, устаза Абдуш-Шакура поражало, как низок уровень акыды в этих медресе и какие безумные ошибки могут допускать люди, которые преподают такие книги, как сборники Бухари и Муслима.
 
Надо сказать, что он – наряду с муфтием Замилем ар-Рахманом – был одним из тех людей, которые оказали влияние на мою позицию насчет новшеств: он постоянно рекомендовал мне уделить внимание «И’тисаму» имама Шатыби и основательно изучить этот труд.
 
Устаз Абдуш-Шакур жил не в самом Дурбане, а в другом городе неподалеку. Поэтому у нас получалось встречаться только раз-два в месяц. И на этих встречах мы обсуждали книжные новинки, разные вопросы из усуль аль-фикх и акыды и, разумеется, кофе.
 
Устаз Абдуш-Шакур известен как талантливый студент в области маликитского фикха. Поэтому, когда я сталкиваюсь с каким-то вопросом насчет мазхаба имама Малика, то всегда обращаюсь к нему.
 
В его жизни сыграл огромную роль его учитель – мавляна Юсуф аль-Канади. Это белый канадец, который принял Ислам и долго время изучал шариатские науки как в арабских странах, так и на Индийском субконтиненте. И он прошел путь от суфия (он был близким другом Нуха Келлера – известного суфийского шейха из Иордании) до крайнего критика тарикатизма и современного суфизма, оставаясь при этом принципиальным ашаритом и строгим ханафитом. Живет этот человек сейчас в Мекке.
 
На фоне его рассказов об учителе мы обсуждали печальную ситуацию в суннитском мире, когда приверженность тому или иному тарикату ослепляет человека в фикхе и в получении знания в целом. Ведь все, что такой студент изучает, нужно лишь для того, чтобы «задалилить» практику его тариката. А все, что выходит за пределы, люди просто не хотят видеть. Поэтому люди всегда пытаются пропустить фикх через сито тариката, хотя должно быть наоборот.
 
Сам же устаз Абдуш-Шакур, прежде чем приехать в Южную Африку, восемь лет учился в Египте, где глубоко изучал акыду, арабский язык и маликитский фикх. А в Южную Африку он приехал по совету нашего учителя – муфтия Хусейна Кадодия – которого устаз Абдуш-Шакур спрашивал, где лучше всего изучать хадис, и наш учитель посоветовал ему Южную Африку. Устаз прослушал уроки по «Мишкат» в одном из местных медресе, затем прошел дауру и два года тахассуса в хадисе у мавляны Абасумара.
 
Устаз Абдуш-Шакур много раз говорил мне, опираясь на свой опыт обучения в Египте и Южной Африке: «Студент всегда должен думать своей головой, а не стремиться стать частью какого-то джамаата или культа личности». Ведь за этим культом личности всегда стоит темное облако разочарования. Надо получать пользу, где можно, и идти дальше. Этим подходом мы с ним кардинально отличались от всех студентов, которые там учились, ведь они были продуктом деобандийских медресе и не могли видеть мир по-другому.
 
Насколько я знаю, устаз тоже завершает свое пребывание в Южной Африке, пакует чемоданы и вскоре продолжит свой путь по океану знаний.
 
АВТОР ЦИКЛА
Африка: туда и обратно
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Урок вышел:вторник
Новый урок:пятница

Комментарии: 3

Правила форума
Abdulaziz Muslim
Abdulaziz Muslim
1
<p>МашАллах)</p>
6 мая, 17
Bakе Baltabekov
Bakе Baltabekov
2
<p>as salamu 'alaikum a совместное фото есть ?? с устазами ?? )))</p>
6 мая, 17
Umm Usman
Umm Usman
2
<p>БаракАллах устаз. Спасибо, что делитесь с нами.</p>
7 мая, 17
Список уроков