Циклы Авторы Сортировка

16 часть

5 345
2
10 июня, 17
Начало месяца поста в ЮАР определяется наблюдением за луной. Они не принимают методы астрономического расчета и не опираются на данные Саудовской Аравии по наблюдению за луной, считая, что там к этому подходят довольно небрежно. В ЮАР есть местный аналог ДУМ – джамият: в режиме реального времени они ведут наблюдения и собирают данные от свидетелей. Я присутствовал на одном таком собрании в Дурбане: проводилась телефонная конференция, в течение которой ученые из разных городов ЮАР: Кейптауна, Дурбана и Йоханнесбурга – делились последними данными от своих свидетелей о наблюдении за луной.
 
В дар аль-ифта мы часто спорили на тему законности астрономического расчета в Шариате как метода определения начала и конца Рамадана, потому что ученые Деобанда довольно категоричны в этом вопросе и полагают, что хисаб не узаконен в Шариате. Я приводил местным муфтиям слова некоторых шафиитских факихов (например, Рамли), но не был услышан. Это вопрос «манхаджа» – когда научная объективность не ставится на первое место.
 
Рамадан, как и в других местах, начинается с таравиха. У деобанди всегда и везде делают хатм Корана в таравихе, и простые мусульмане (аввам) считают, что если читать таравих без хатма, то их таравих неполноценен. В деобандийской среде очень много хафизов среди простых мусульман, и почти все студенты в медресе до этого закончили курсы хифза, поэтому многие имамы готовы читать хатм в таравихе и недостатка в желающих нет. Обычно два имама читают каждый по десять ракаатов.
 
А еще ученые в ЮАР часто выезжают в другие страны имамами на таравих. Муфтий Бана, скажем, выезжал в Рамадан в Венесуэлу, чтобы в таравихе читать хатм. Другие ученые ездили в Чили и иные страны.
 
Намазы в деобандийских мечетях свободны от новшеств: зикры не читаются вслух после намазов, между таравихами нет коллективного пения. И баракат Сунны ощущается сразу. А когда лишаешься этого бараката Сунны, попадая в местность, где соблюдение Сунны не в таком приоритете, это тоже заметно сразу. Вопрос же в чем? Делать, как делал Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), или делать как-то иначе, потому что на эту форму нет прямого запрета, – что вам ближе?
 
Вообще атмосфера весьма воодушевляющая и вдохновляющая, ведь нет толп, которые бегут на бесплатные ифтары, пропуская намазы, и прочих печальных картин, которые можно наблюдать в СНГ.
 
Рамадан там – действительно месяц Корана: кто-то делает хатм Корана в своих дополнительных (нафль) намазах, кто-то – в аввабин, читая по джузу в шести ракаатах… Есть даже мечети, где делают хатм Корана за один таравих: они начинают сразу после ночного намаза и заканчивают незадолго до утреннего. Сейчас в Африке зима, поэтому ночи довольно длинные. Но, так как имам читает Коран слишком быстро, игнорируя правила таджвида, многие ученые порицают эту практику, считая, что не следует делать хатм в намазе меньше, чем за три дня.
 
Многие деобандийские суфии в это время уходят в ханку (завия), где опять же уделяется внимание чтению Корана, особенно в сильсиле шейха Закарии Кандахляви, которого все называют «хазрат шейх». Один из наших студентов рассказывал, что люди делали по два хатма за один день. Но, безусловно, это про очень сильных хафизов, которые могут читать без запинки по памяти.
 
И нередко суфии там уделяют время чтению разных хизбов и вазыфа (например, «Аль-Хизб аль-А’зам» Муллы Али Кари). В обычных мечетях таравих не очень длинный, не дольше часа с четвертью. Многие ученые предпочитают читать таравих в небольшом джамаате дома. Муфтий Десаи, например, читал таравих в дар аль-ифта, совершая хатм за двадцать дней, а потом уходил на и’тикаф.
АВТОР ЦИКЛА
Африка: туда и обратно
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Урок вышел:вторник
Новый урок:пятница

Комментарии: 2

Правила форума
Avatar
merlan merlan
1
<p>Сильно!</p>
11 июня, 17
Avatar
нурбек89
0
<p>продолжение будет или нет ждемс</p>
28 июня, 17
Список уроков