ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
25 часть
Представляем вам двадцать пятую часть из цикла «Африка: туда и обратно», в котором устаз Абу Али аль...
25 часть
Учеба в Бенони начиналась после Рамадана, а учеба в дар аль-ифта закончилась за две недели до Рамадана. Все студенты разъехались, остались только я и мой сокурсник – мавляна Салим Хан (пуштун, о котором я уже рассказывал). Он тоже собирался вместе со мной поехать учиться в Бенони. Сразу после праздничного намаза мы стали собираться. Нужно было доехать от Дурбана до Йоханнесбурга. Но не все так просто. У нас обоих не было визы, поэтому если б нас остановили копы, то у нас были бы серьезные проблемы. Короче, надо было найти водилу, в качестве которого в итоге выступил наш общий сомалийский друг, о котором я тоже уже писал. Мы уговорили и его пойти учиться с нами в Бенони.
И вдруг выяснилось, что у нас с мавляной Салимом столько вещей, что небольшая «Рено Клио» была забита до потолка. Это, конечно, очень подозрительно: черный водитель, тачка, забитая вещами, – как будто мы только что кого-то ограбили. И вот в таком виде нужно было доехать до Йоханнесбурга. Чтобы чуть-чуть сгладить подозрительный видок, мы попросили устаза Абдуш-Шакура на своей машине поехать с нами и перегрузили часть тюков в его автомобиль. Откуда вообще все эти сумки взялись?!
Путешествие прошло не без приключений. Мавляна Саид, который вел мою машину, оказалось, позабыл следить за уровнем бензина. Когда мы доехали до особого участка дороги, где вообще нет заправок, лампочка начала гореть. Учитывая вышеуказанную специфику нашей поездки, привлекать внимание совершенно не хотелось. Началось время асра, а застрять без бензина с машиной, забитой кучей вещей, с двумя нелегалами в африканской глуши… ну, в общем, вы поняли… Пришлось съезжать с основной дороги и искать бензоколонку. Мы все же смогли ее найти. Но выяснилось, что ее контролируют китайцы, которые вообще не говорят по-английски. Однако заправиться мы все же смогли. И к магрибу доехали до Бенони! Причем не просто до Бенони, а до местности под названием Эктонвилл. На местном сленге его называли Actionville из-за высоких показателей преступности.
Дурбан – это очень красивый город: пальмы, архитектура в колониальном стиле, океан, вкусная еда. Ничего этого в Бенони нет. Бенони – это гетто.
Будни
Недалеко от этого места располагается мясная лавка, где мы покупали стейки и куриные грудки.
Дороги в Эктонвилл
Наверно, у кого-то проблемы с документами.
Существует несколько видов районов в ЮАР. Есть такие, где живут очень богатые белые и евреи. Есть районы, где живут просто зажиточные жители ЮАР: например, мусульмане. Есть районы для бедных индийцев. Есть для бедных цветных. И есть картонные городки, где живут черные. Вот Бенони соседствовал с таким картонным городком, их еще называют squatter camps.
Есть такой юаровский анекдот:
Если бежит белый, то он на пробежке. Если бежит черный, то за ним гонятся копы. Если бежит цветной, то алкогольный магазин закрывается. А если бежит индиец, то на подсолнечное масло – десять процентов скидки. Вот жизнь в Бенони хорошо иллюстрирует этот анекдот. Кроме белых, разумеется. Их там просто нет.
Сначала на несколько недель мы остановились в самом медресе, которое после комфортного дар аль-ифта всех нас ужаснуло.
Дар аль-ифта в Дурбане (для сравнения)
И мы решили найти жилье неподалеку от медресе, потому что как минимум еще два студента из нашего дар аль-ифта хотели приехать на этот тахассус. К тому же, в тридцать лет жить вместе с подростками довольно сложно. И нужно свободное пространство, чтобы записывать уроки и писать статьи. В самом медресе это было крайне трудно делать, потому что, помимо двух курсов тахассуса, там еще было четыре курса начального медресе – по сути еще дети. В общем, свое жилье было просто необходимо.
Мы искали целый месяц и все-таки смогли найти дом, где сдавался первый этаж. Там мы вшестером и поселились.
Комментарии: 1
Правила форума