ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Урок 34: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последоват...
Хафиз аль-Кудва Хасан ибн Зияд ал-Люълюъи (умер в 204-м году). У него было около двенадцати тысяч ха...
Урок 34: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последователей его мазхаба, часть 8
13. Хафиз аль-Кудва Хасан ибн Зияд ал-Люълюъи (умер в 204-м году). У него было около двенадцати тысяч хадисов от Ибн Джурейджа, которые не могут быть неизвестными для факиха.
Яхья ибн Адам сказал о нем:
«Я не видел никого, кто знал бы фикх лучше, чем он».
Его критиковали некоторые передатчики по той же причине, по которой критиковали самого имама.
14. Аль-Хафиз Му’алля ибн Мансур ар-Рази (умер в 211-м году). Имам в области фикха и хадиса. Обратись к его биографии в «Табакат»[3] и «Аль-Джавахир»[4].
[1] Наш шейх аль-Кавсари написал его биографию в отдельной книге вместе с Мухаммадом ибн Шуджа’ ас-Сальджи. Ее объем достигает восьмидесяти страниц, и она называется «Аль-Имта’ бисират аль-имамейн».
[2] Автор «Аль-Джавахир аль-мудия» (2/56-57) пишет:
«Хасан ибн Зияд ал-Люълюъи. Его имя часто встречается в «Хидае» и «Хуляса». Был учеником имама. Яхья ибн Адам сказал о нем: Я не видел никого, кто знал бы фикх лучше, чем он».
Он был судьей, а затем оставил этот пост.
Он любил Сунну и так щепетильно соблюдал ее, что одевал своих рабов в ту же одежду, что носил сам, следуя хадису: «Одевайте их в то, что сами носите» (Бухари, Муслим).
Обращался к Зуфару и Абу Юсуфу с вопросами по фикху.
Хасан сказал: «Абу Юсуф был более предрасположен к обучению, чем Зуфар».
Али ибн Солих говорит: «Мы были у Абу Юсуфа, когда пришел Хасан ибн Зияд, и тогда Абу Юсуф сказал: «Поспешите к нему с вашими вопросами»».
Мухаммад ибн Самаа сказал: «Я слышал, как Хасан ибн Зияд сказал: «Я записал от Ибн Джурейджа двенадцать тысяч хадисов. И все они нужны факиху».
Ас-Самаани сказал: «Он был знатоком риваятов от Абу Ханифы и обладал благим нравом».
Шамс ад-Дин ас-Сарахси сказал: «Хасан ибн Зияд предпочтителен в плане детализации».
Он умер в 204-м году».
Прим. Абу Али.
[3] Имам аз-Захаби пишет в «Табакат аль-хуффаз» (1/377):
«Му’алля ибн Мансур аль-Хафиз Абу Я’ля ар-Рази, затем аль-Багдади, факих и один из великих имамов.
Слышал хадисы от Малика, Сулеймана ибн Биляля, Лейса, Шарика и их поколения.
Абу Саур, Абу Хайсама, ар-Рамади, Аббас ад-Дури и другие передают от него.
Был кладезем знания. Его сочли достойным доверия Ибн Маин и другие.
Аль-Иджли сказал: «Достойный доверия, благородный (набиль), обладатель Сунны. Его много раз просили стать судьей, но он отказывался».
Якуб ас-Садуси говорит: «Достойный доверия, совершенный (муткин), факих».
Ибн Адий говорит: «Я не видел у него ни одного хадиса мункар».
Ибн Саад говорит: «Умер в 211-м году, рахимахуллах».
Хадисы от него встречаются во всех книгах, и он стал имамом и в фикхе, и в хадисе».
Прим. Абу Али.
[4] Автор «Аль-Джавахир аль-мудия» (3/493-493) пишет:
«Му’алля ибн Мансур ар-Рази. Его упоминает автор «Хидаи».
Передавал от Абу Юсуфа и Мухаммада их книги. И вместе с ним это делал Абу Сулейман аль-Джузаджани. У них обоих был очень высокий уровень богобоязненности, религии, фикха и хадиса.
Аль-Маъмун предложил им обоим пост судьи, но они оба отказались.
Му’алля проживал в Багдаде. Он передавал хадисы от Малика, Лейса, Хаммада и Ибн Уейны.
Ибн аль-Мадини, Абу Бакр ибн Абу Шейба и аль-Бухари вне своего «Сахиха» передавали от него хадисы.
Абу Закария сказал: Если Му’алля и Исхак ибн ат-Таббаа расходятся в хадисе от Малика, то предпочтение отдается Му’алле. Му’алля лучше него во всех хадисах».
Ахмад ибн Абдуллах сказал: «Достойный доверия. Придерживался Сунны».
Ибн Маин сказал: «Достоин доверия».
Ибн Саад сказал: «Садук. У него были суждение, хадисы и фикх».
Умер в 221-м году.
Ибн Адий сказал: «Я не нашел у него ни одного хадиса мункар».
Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа передают хадисы от него».
Утверждение аль-Кураши, что хадисы от него встречаются только у Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, не совсем точное. Ибн Хаджар аль-Аскаляни пишет в «Такриб ат-тахзиб» (№6806):
«Му’алля ибн Мансур ар-Рази Абу Я’ля. Достойный доверия (сика), суннит, факих. Его просили стать кадием, но он отказывался. Те, кто говорил, что имам Ахмад обвинил его во лжи, ошиблись. Из десятого уровня. Умер в 211-м году. Есть во всех книгах».
Прим. Абу Али.
Предыдущий урок
Урок 33: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последователей его мазхаба, часть 7
Следующий урок
Урок 35: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последователей его мазхаба, часть 9
Комментарии: 0
Правила форума