Циклы Авторы Сортировка

Урок 42: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последователей его мазхаба, часть 16

3 742
17 мая, 17
34. Факих, хафиз Абуль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн Иса аль-Бирти (умер в 280-м). Получал знания по фикху у Абу Сулеймана аль-Джузджани. Исмаиль аль-Кади относился к нему с большим уважением. Он написал «Муснад Абу Хурейра». Обратись к «Ат-Табакат» и «Аль-Джавахир»[1].
 
35. Ахмад ибн Абу Имран Муса ибн Иса Абу аль-Джафар аль-Багдади, один из факихов и кадиев Египта. Учитель имама ат-Тахави. Ибн Юнус сказал: «Имел высокую степень знаний и хорошее понимание. Очень много хадисов передавал по памяти и был достойным доверия. Он был слепым, и его вместе с Аюбом, автором «Харадж Мисри», привезли в Египет, где он и оставался до своей кончины в 280-м году. См. «Тарих Багдад», «Аль-Мунтазам» и «Аль-Джавахир аль-Мудия»[2].
 
36. Абуль-Фадль Джафар ибн Мухаммад ат-Таялиси (умер в 282-м). [Известен тем], что дискутировал о дозволенности набиза с Зухейром ибн Харбом и победил его. Обратись к «Тарих Багдад»[3].
 
37. Абуль-Фадль Убейдуллах ибн Василь аль-Бухари. Умер в 282-м году шахидом. Был мухаддисом Бухары. От него получал знания аль-Хариси. См. «Ат-Табакат»[4].
 
38. Абу Бакр Мухаммад ибн ан-Надр ибн Саляма ибн аль-Джаруд ан-Нейсабури (умер в 291-м)[5]. Аль-Хаким сказал: «Был шейхом своего времени в плане знаний, совершенства и предводительства. И все в его семье были ханафитами. Был товарищем Муслима в получении знаний»[6].
 
39. Абу Абдуллах Мухаммад ибн Абдур-Рахман ибн Муслим аль-Фариси (умер в 291-м). Известен как Зурзур. Был великим хафизом, которого ставили в пример.
 
[1] Имам аль-Кураши пишет в «Аль-Джавахир аль-мудия» [1:301-302]:
 
«Ахмад ибн Мухаммад ибн Иса ибн аль-Азхар Абуль-Аббас аль-Бирти. Факих, хафиз, относится к поколению Ахмада ибн Абу Имрана. Учитель имама ат-Тахави. Учился фикху у Абу Сулеймана Мусы аль-Джузджани. Передает книги Мухаммада ибн аль-Хасан от Абу Сулеймана. Передает очень много хадисов и написал свой «Муснад». Передает хадисы от аль-Канаби, Мусаддада ибн Мусархада и Абу Бакра ибн Абу Шейба. Яхья ибн Саид и Кади Абу Абдуллах аль-Махамили передавали от него хадисы. Аль-Хатыб: «Был достойным доверия и являлся доводом. Упоминают его праведность и богобоязненность» Прим. Абу Али.
 
[2] Имам аль-Кураши пишет в «Аль-Джавахир аль-мудия» [1/337-338]: «Ахмад ибн Абу Имран Муса ибн Иса Абу Джафар аль-Факих аль-Багдади. Переселился в Египет. Учитель Абу Джафара ат-Тахави. Учился фикху у кадия Мухаммада ибн Самаа и Бишра ибн аль-Валида аль-Кинди. В Египте передавал хадисы от Али ибн Асыма и Саида ибн Сулейма, которые оба были из Васыта, а также Али ибн аль-Джаада и Мухаммада ибн ас-Сабаха.
 
Хафиз ибн Юнус передает в «Аль-Гураба»: «Обладал высокой степенью в знаниях и хорошим пониманием разных наук».
 
Написал книгу, которая называлась «Хадж»». Прим. Абу Али
 
[3] Аль-Хатыб аль-Багдади пишет в «Тарих Багдад» [8/81, биография № 3593]: «Джафар ибн Мухаммад ибн Абу Усман Абу аль-Фадль ат-Таялиси. Слышал хадисы от Аффана ибн Муслима, Исхака ибн Мухаммада аль-Фарви, Сулеймана ибн Харба и других.
 
Яхья ибн Саид, Мухаммад ибн Махляд, Исмаиль ибн Мухаммад ас-Саффар и другие передают от него хадисы. Был достойным доверия и обладал хорошей памятью».
 
Далее аль-Хатыб аль-Багдади передает со своим иснадом: «От Джафара ибн Абу Усмана ат-Таялиси: «Мне сказал Ахмад ибн Ханбаль: «Я слышал, что ты дискутировал с Абу Хайсама Зухейром ибн Харбом и его последователями о дозволенности набиза и победил их». Тогда я сказал ему: «Ты тоже хочешь, чтобы я дискутировал с тобой по этой теме?» И он сказал: «Нет»».
 
Аль-Хатыб в конце биографии пишет о нем: «Умер Абу аль-Фадль Джафар ибн Мухаммад ибн Абу Усман ат-Таялиси, ученик Яхьи ибн Маина, в пятничную ночь и был похоронен на следующий день в середине Рамадана в 282-м году. И он был известен своими совершенством, памятью и правдивостью» Прим. Абу Али.
 
[4] Имам аз-Захаби пишет в «Тазкира аль-хуффаз» [2/135]: «Убейдуллах ибн Василь ибн Абдуш-Шакур ибн Зейн, хафиз, имам Абуль-Фадль аль-Бухари. Мухаддис Бухары. Много путешествовал [в поисках знания] и много передает хадисов от Абу аль-Валида ат-Таялиси, Абдана ибн Усмана, Яхьи ибн Яхьи, Мусаддада, Абдус-Саляма. Аль-Бухари передавал от него хадисы вне своего «Сахиха». Салих ибн Джазара, Абдуллах ибн Мухаммад ибн Якуб аль-Хариси аль-Факих и другие тоже передавали от него хадисы». Прим. Абу Али.
 
[5] Эту биографию добавил аль-Кавсари на полях своей рукописи.
 
[6] Имам аль-Кураши пишет в «Аль-Джавахир аль-мудия» [3/382]: «Мухаммад ибн ан-Надр ибн Саляма ибн аль-Джаруд ибн Язид аль-Хафиз Абу Бакр аль-Джаруди ан-Нейсабури.
 
Аль-Хаким пишет в «Тарих ан-Нейсабур»: «Был шейхом своего времени и воплощением учёности своего времени в плане знаний и красоты. Обладал большим имуществом. И он, его отец, дед и дед его отца, аль-Джаруд, который был учеником Абу Ханифы, – все были ханафитами (раъйюн)».
 
Слышал хадисы от Исхака ибн Рахуя. Имам имамов – Ибн Хузейма – тоже передает от него хадисы. Умер в 291-м году. Аз-Захаби сказал: «Некоторые сказали, что ан-Насаи передавал от него хадисы, но это требует дополнительного исследования»». Прим. Абу Али.
АВТОР ЦИКЛА
Шейх аль-Ислам Мухаммад Захид аль-Кавсари «Фикх и Хадис людей Куфы»
Мухаммад Захид аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ЗАХИД АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, великий ученый и эксперт по тафсиру, хадисам, фикху, акыде, сире, сулуку и т.д.
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков