Циклы Авторы Сортировка

Урок 41: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последователей его мазхаба, часть 15

2 853
1
10 мая, 17
31. Абу аль-Лейс аль-Хафиз Абдуллах ибн Сурейдж ибн Хаджар аль-Бухари (умер в 258-м). Был учеником Абу Хафса аль-Кабира. Знал наизусть десятки тысяч хадисов. Абдан очень высоко его ценил. Гунджар упоминает его в «Тарих Бухара», но не называет дату его смерти. Обратись к «Ат-Табакат».
 
32. Имам Мухаммад ибн Шуджа’  ас-Сальджи (умер в 266-м). Умер во время саджда в намазе аср. Аль-Муваффак аль-Маки сказал:
 
«Он упоминает в своих книгах порядка семидесяти тысяч хадисов. Написал книгу о хадже в шестидесяти частях. Он автор большой книги «Тасхих аль-асар» и автор «Ар-Радд аляль-мушаббиха». Аз-Захаби пишет в «Ас-Сияр»: «Был океаном знания». Некоторые передатчики критиковали его из-за своего фанатизма. Обратись к «Фихрист ибн ан-Надима», «Аль-Джавахир аль-мудия»[1] и к тому, что мы написали в «Табиин казб аль-муфтари» и «Такмиля ар-радд аля Нуния ибн аль-Каййим»[2].
 
33. Баккар ибн Кутейба ибн Асад ас-Сакафи аль-Басри, потом аль-Мисри (182-270). Кадий и мухаддис Египта. Он основной учитель имама ат-Тахави, у которого последний учился и от которого получил много пользы, потом он передает много хадисов. См. «Аль-Джавахир»[3], «Аль-Вафаят» Ибн Халикана[4], «Тазкира аль-хуффаз»[5] сразу после биографии Дауда ибн Али аз-Захири[6].
 
[1] Имам аль-Кураши пишет в «Аль-Джавахир аль-мудия» [3/173-175]: «Мухаммад ибн Шуджа’ ас-Сальджи. Ученик аль-Хасана ибн Зияда. Был факихом Ирака в свое время. Предводитель в фикхе, хадисе и кыраате вместе с аскетизмом и богобоязненностью. Умер неожиданно в 266-м году».
 
[2] Следует обратиться к книге имама аль-Кавсари «Аль-Имта’» [с. 75]. Из-за того, как мерзко обвинение у Ибн ‘Адия в книге «Аль-Камиль» [3/161], я не буду его цитировать, потому что оно не заслуживает опровержения, но свидетельствует, как ахлю хадис ненавидели имама Абу Ханифу и его учеников. Пусть Аллах простит нам всем. Прим. Абу Али.
 
[3] 1:458-461. Имам аль-Кураши пишет: «Баккар ибн Кутейба ибн Асад ибн Абу Бардаа ибн Убейдуллах ибн Башир ибн Убейдуллах ибн Абу Бакра Нуфей’ ибн аль-Харис ас-Сахаби ас-Сакафи аль-Бакрави аль-Басри, факих. Кадий Египта.
 
Родился в Басре в 182-м году, как передает ат-Тахави в книге «Тарих». Получал знания по фикху в Басре у Хиляля ибн Яхьи ибн Муслима, который был известен как Хиля ар-Раъй и был учеником Абу Юсуфа и Зуфара ибн аль-Хузейля. Он получил от него знания по науке аш-шурут (наука о правилах составления письменных договоров). Слышал хадисы от Абу Дауда ат-Таялиси и Язида ибн Харуна.
 
Он оживил знание Басры в Египте и передавал хадисы от Абду-Сомада ибн Абдуль-Вариса, Сафвана ибн Исы аз-Зухри и Муаммаля ибн Исмаиля.
 
Ат-Тахави, который учился у него и получил от него много пользы, много передает от него. Абу Авана в «Сахихе» и Ибн Хузейма, имам имамов, тоже передают от него.
 
Был одним из самых больших знатоков фикха своего времени, и его познания в этой области были широки. Написал такие книги, как «Аш-Шурут», «Аль-Махадир вас-сиджилят» и «Аль-Васаик валь-Ухуд», и это огромная книга. А еще он написал огромную книгу, где опровергает имама аш-Шафии, рахимахуллах, защищая Абу Ханифу.
 
История написания этой книги, как рассказывает Абу Мухаммад аль-Хасан ибн Зуляк, такова: [Баккар ибн Кутейба] почитал «Мухтасар» аль-Музани и нашел в этой книге опровержение имама Абу Ханифы. И он сказал двум своим свидетелям: «Идите к Абу Ибрахиму аль-Музани и прослушайте эту книгу, а после окончания спросите его: «Ты слышал, как это говорит аш-Шафии?» – и будьте свидетелями ответа». И они оба пошли и прослушали эту книгу у Абу Ибрахима аль-Музани, а потом спросили его: «Ты слышал это от аш-Шафии?». Он ответил: «Да». Они вернулись к Кади Баккару и засвидетельствовали, что аль-Музани слышал это от аш-Шафии. И тогда Баккар сказал: «Теперь я могу смело сказать: «Аш-Шафии сказал»». И он написал опровержение имама аш-Шафии.
 
Баккар ибн Кутейба стал в итоге кадием Египта – его назначил Аль-Мутаваккиль. Он приехал в Египет в пятницу в 246-м году.
 
Баккар встретил Мухаммада ибн Абу Лейса, который был кадием Египта до него и уезжал в Ирак. И Баккар сказал ему: «Я чужой человек тут, а ты знаешь эту местность. Укажи мне тех, с кем я бы смог советоваться». И тот сказал: «Я тебе посоветовал бы двух людей: у одного из них острый ум, и это Юнус ибн Абдуль-Аля, а второй – аскет, и это Абу Харун Муса ибн Абдур-Рахман». И Баккар сказал ему: «Опиши мне их», – и тот описал их ему.
 
Когда он приехал в Египет, к нему пришли многие, и среди них был Юнус, которого он принял и выказал уважение, и к нему пришел Муса, и к ним обоим он всегда прислушивался». Прим. Абу Али.
 
[4] 1:191.
 
[5] 2:573.
 
[6] Это добавление шейха Абу Гудды.
АВТОР ЦИКЛА
Шейх аль-Ислам Мухаммад Захид аль-Кавсари «Фикх и Хадис людей Куфы»
Мухаммад Захид аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ЗАХИД АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, великий ученый и эксперт по тафсиру, хадисам, фикху, акыде, сире, сулуку и т.д.
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз

Комментарии: 1

Правила форума
Avatar
Bakе Baltabekov
0
<p>Ассаламу *алейкум а можно ли также информацию о " опровержений на ИМАМА АБУ ХАНИФУ рахима*ула* " от ИМАМА ШАФИЙ рахима*ула* нууу хоть в личку ))))) пжст ))) </p>
12 мая, 17
Список уроков