ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Урок 45: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последоват...
Хафиз Абуль-Хусейн Абдуль-Баки ибн Кани’ аль-Кади (умер в 351-м году по хиджре). Автор ряда книг. Ал...
Урок 45: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последователей его мазхаба, часть 19
49. Хафиз Абуль-Хусейн Абдуль-Баки ибн Кани’ аль-Кади (умер в 351-м году по хиджре). Автор ряда книг. Аль-Хатыб сказал:
«Большинство наших шейхов считали его достойным доверия».
Хасан ибн Фурат сказал:
«За два года до смерти начал путаться в своих хадисах».
50. Хафиз Абу Бакр Ахмад ибн Али ар-Рази аль-Джассас (умер в 370-м). Был имамом в области усуля, фикха и хадиса. Прекрасно знал на память хадисы из сборников Абу Дауда, Ибн Абу Шейбы, Абдур-Раззака, ат-Таялиси, и мог эти хадисы передавать с иснадами, когда и где хотел. И его книги, такие как «Аль-Фусуль филь-усуль», толкования «Мухтасара» ат-Тахави и «Аль-Джами аль-кабир», а также «Ахкам аль-Куран», указывают на его мастерство, к которому не приблизиться. А его знание передатчиков заметно, когда он разбирает темы, где есть разногласия[1].
51. Хафиз Мухаммад ибн аль-Музаффар ибн Муса аль-Багдади (умер в 379-м году по хиджре). Автор «Муснад Абу Ханифа». Даракутни сильно хвалил его, и он крупный хафиз. Обратись к «Ат-Табакат».
52. Хафиз Абу Наср ибн Мухаммад аль-Калябази (умер в 378-м году по хиджре). Автор «Риджаль аль-Бухари». Даракутни был доволен его пониманием, и он был самым сильным хафизом в Средней Азии в свое время. Обратись к «Ат-Табакат»[2].
53. Абу Хамид Ахмад ибн аль-Хусейн аль-Марвази, известный как ибн ат-Табари (умер в 476-м году по хиджре). Был совершенен в хадисах и их передаче. Обратись к «Аль-Джавахир»[3].
54. Хафиз Абуль-Касим Тальха ибн Мухаммад ибн Джафар аль-Муаддаль аль-Багдади (умер в 370-м году по хиджре). Автор «Муснад Абу Ханифа».
[1] Имам аль-Кураши пишет в «Аль-Джавахир аль-мудия» [1/220-223]: «Ахмад ибн Али Абу Бакр ар-Рази. Крупный имам, известный как аль-Джассас, и это стало его прозвищем, и ханафитские книги переполнены упоминанием его под этим прозвищем.
Он родился в 305-м году. Жил в Багдаде, и основные факихи этого города учились у него, и он стал главой ханафитов.
Аль-Хатыб сказал: «Имам последователей Абу Ханифы своего времени. Был известен аскетизмом».
Ему предлагали стать судьей, но он отказался. Затем ему повторно предлагали стать судьей, но он снова отказался.
Получал знания в области фикха у Абу Сахля аз-Зуджаджи, автора книги «Ар-Рияда». Также получал знания у Абу аль-Хасана аль-Кархи и получил от него много пользы.
Ас-Саймари сказал: «Преподавание в Багдаде перешло к Абу Бакру ар-Рази, и он стал конечной остановкой путешествий [в получении знаний]».
И он придерживался аскетизма, богобоязненности и осторожности, как и его предшественники.
Приехал в Багдад в 325-м году и учился у аль-Кархи, затем направился в Аль-Ахваз, а потом вернулся обратно в Багдад. После этого он направился в Нейсабур вместе с Хакимом ан-Нейсабури по совету своего учителя Абуль-Хасана аль-Кархи. И аль-Кархи умер, пока он был в Нейсабури. И он вернулся в 344-м году в Багдад.
Абу Бакр Ахмад ибн Муса аль-Хаварезми, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Яхья ибн Махди аль-Факих аль-Джурджани, шейх имама аль-Кудури, Абуль-Фарадж Ахмад ибн Мухаммад ибн Умар, известный как Ибн аль-Муслима, Абу Джафар Мухаммад ибн Ахмад ан-Насафи, Абуль-Хусейн Мухаммад ибн Ахмад ибн Ахмад аз-Зафарани, Абуль-Хусейн Мухаммад ибн Ахмад ибн ат-Тайяб аль-Камари, отец Исмаиля Кади Васита учились у него фикху.
Передает хадисы Абу Умара Гуляма Са’ляба.
Автор таких книг, как «Ахкам аль-Куран», «Шарх Мухтасар аль-Кархи», «Шарх Мухтасар ат-Тахави», «Шарх аль-Джами» и «Шарх аль-Асма аль-Хусна». А еще он составил очень полезную книгу по усуль аль-фикх, и у него есть книга «Джавабат» с ответами на вопросы, которые ему задавали.
Ибн ан-Наджар говорит: «Умер в понедельник 7-го Зуль-Хиджжа в 370-м году. Похоронный намаз по нему совершил Абу Бакр аль-Хаварезми. Так передает аль-Хатыб». Прим. Абу Али.
[2] Имам аз-Захаби пишет в «Тазкира аль-хуффаз» [3/154]: «Аль-Калябази, хафиз, имам Абу Наср Ахмад ибн Мухаммад ибн аль-Хусейн аль-Бухари. Калябаз – это местность в Бухаре. Он слышал хадисы от аль-Хайсама ибн Кулейба аш-Шаши, Али ибн Мухтаджа, Абу Джафара Мухаммада ибн Мухаммада аль-Багдади аль-Джамаля, Абу Али Абдуль-Муъмина ибн Халяфа ан-Насафи, Мухаммада ибн Махмуда ан-Насафи, Абдуллаха ибн Мухаммада ибн Якуба аль-Хариси и многих других».
Джафар ибн Мухаммад аль-Мустагфири передает от него хадисы, и он сказал о нем: «Он был самым сильным хафизом в Средней Азии в свое время».
Абу Абдуллах аль-Хаким сказал: «Абу Наср аль-Калябази, один из хафизов-писцов, который хорошо знал и понимал «Сахих» аль-Бухари. Записывал хадисы сначала в Средней Азии, Хорасане и Ираке. И я счел, что наш шейх ад-Даракутни был доволен его пониманием и знанием. И он достоин доверия и был совершенством (муткин), равного которому не было после него в Средней Азии».
Затем от него передавал хадисы аль-Хаким, и у него очень мало хадисов. Даракутни передает от него в «Аль-Мудаббадж». И у него есть известная книга о передатчиках «Сахих» аль-Бухари». Прим. Абу Али.
[3] Имам аль-Кураши пишет в «Аль-Джавахир аль-мудия» [1/161]: «Ахмад ибн аль-Хусейн ибн Али Абу Хамид аль-Марвази, известный как Ибн ат-Табари. Аль-Хаким упоминает его в «Тарих Нейсабур», аль-Хатыб – в «Тарихе», Абу Саад аль-Идриси – в «Тарих Самарканд».
Он учился фикху в Багдаде у Абуль-Хасана аль-Кархи, а в Бальхе – у Абуль-Касима ас-Саффар аль-Бальхи. Слышал хадисы от Ахмада ибн аль-Хидра аль-Марвази и Абуль-Аббаса Мухаммада ибн Абдур-Рахмана ад-Давгали.
Абу Бакр аль-Бараки, хафиз, кадий Абуль-Аля аль-Васити передает от него.
Автор многих книг, среди которых – уникальная книга «Тарих».
Аль-Хаким сказал: «Он диктовал хадисы в Бухаре. И к нему обращались насчет понимания хадисов. Был известен праведностью и богобоязненностью. Знаток мазхаба Абу Ханифы».
Аль-Хатыб сказал: «Один из праведных рабов, богобоязненных ученых, хафиз хадисов».
Он приехал в Багдад и получил там знания в области фикха, затем вернулся в Хорасан и занял должность кади аль-кудат, писал книги и передавал хадисы. Потом он вернулся в Багдад и начал там передавать хадисы после проверки Абуль-Хасана ад-Даракутни.
Я спросил аль-Баркани о нем, и он сказал: «Достоин доверия». Его спросили о нем однажды еще раз, и он сказал: «Ничего, кроме хорошего, о нем не знаю».
Абу Саад аль-Идриси сказал: «Был совершенством в хадисе, и мы записывали от него хадисы в Бухаре».
Я слышал, как он сказал: «Я приехал в Самарканд, и никто от меня не записывал хадисы», – указывая так на их небрежность в записи хадисов». Прим. Абу Али.
Предыдущий урок
Урок 44: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последователей его мазхаба, часть 18
Следующий урок
Урок 46: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последователей его мазхаба, часть 20
Комментарии: 0
Правила форума