Циклы Авторы Сортировка

Урок 36: Великие хафизы и муххадисы из числа учеников Абу Ханифы и последователей его мазхаба, часть 10

3 156
22 апреля, 17
16. Хафиз Абдуллах ибн Дауд аль-Хурейби (ум. в 213-м г.). Имам в области фикха и хадиса. Обратись к его биографии в «Ат-Табакат»[1] и «Аль-Джавахир»[2].
 
17. Абу Абдур-Рахман аль-Мукри Абдуллах ибн Язид аль-Куфи (ум. в 213-м г.). Очень много передает от Абу Ханифы. Обратись к «Ат-Табакат»[3].
 
[1] Имам аз-Захаби пишет в «Тазкира аль-хуффаз»:
 
«Аль-Хурейби, хафиз, имам, Абу Абдур-Рахман Абдуллах ибн Дауд аль-Хамдани аш-Шааби. Проживал в районе Хурейба в Басре.
 
Он слышал хадисы от Хишама ибн Урвы, аль-Амаша, Саура ибн Язида, Ибн Джурейджа, Авзаи и их поколения. Хасан ибн Салих, Ибн Уейна (и они оба были его учителями), Мусаддад, Бундар, аль-Фалляс, аль-Кудейми, Бишр ибн Муса и другие передавали от него хадисы.
 
Ибн Саад говорит: «Он был достойным доверия, аскетичным и набожным».
 
Ибн Маин сказал: «Достойный доверия».
 
Зейд ибн Ахрам сказал: «Я слышал, как аль-Хурейби сказал: «Как человек может не любить, что его ребенок получает знания в области хадиса? Религия – это не множество споров, но следование преданию (асар)»».
 
Ваки’ сказал: «Смотреть на лицо Абдуллаха ибн Дауда – это поклонение»».
 
Имам аз-Захаби указывает, что он ничего не ответил насчет Корана из трусости. Имаму аз-Захаби не следовало говорить так про этого имама, ведь откуда он знает, тот не отвечал из трусости, или потому что тема была ему не до конца понятна, или по каким-то другим причинам?! Прим. Абу Али
 
[2] Автор «Аль-Джавахир аль-Мудия» (2/308-309) пишет:
 
«Абдуллах ибн Дауд ибн Амир ибн ар-Раби’ аль-Хурейби, Абу Абдур-Рахман. Слышал хадисы от ас-Саури и аль-Авзаи. Мухаммад ибн Башшар и Мухаммад ибн аль-Мусанна передавали от него хадисы.
 
Амр ибн Али говорит: «Я слышал, как аль-Хурейби говорил: «Я никогда лгал, кроме одного раза в детстве. Отец спросил меня: «Ты пошел в школу?» И я ответил: «Да», – хотя не ходил»».
 
Его хадисы встречаются во всех основные сборниках, кроме сборника Муслима.
 
Ат-Тахави сказал: «Кади Абу Хазим передал мне от Саада ибн Равха от Абдуллаха ибн Дауда, что, когда некто спросил его: «Разве не порицали Абу Ханифу?» – он сказал: «Клянусь, я не знаю ничего из того, за что его критиковали, в чем он был бы не прав, хотя они говорят, что он ошибся. Я совершал вместе с ним са’ю между Сафа и Марва – и как будто все взоры были обращены к нему».
 
Однажды ему сказали: «Некоторые люди записали очень много ответов на вопросы у Абу Ханифы, а когда его встретили через какое-то время, он отказался от многих мнений». И он сказал: «Пусть тебя это не останавливает! Абу Ханифа был знатоком фикха, и факих меняет свое мнение с расширением своих знаний»». Прим. Абу Али.
 
[3] Имам аз-Захаби пишет в «Тазкира аль-хуффаз» (1\367):
 
«Аль-Мукри – имам, мухаддис, шейх аль-Ислам. Он слышал хадисы от Ибн Ауна, Абу Ханифы, Кахмаса, Шу’бы, Абдур-Рахмана аль-Африки, Саида ибн Абу Аюба, Хармаля ибн Имрана и этого поколения. Он придавал знание этой науке и прожил долгую жизнь, и хадисы от него – во всех книгах. Бухари, Ахмад, Исхак, Аббас ад-Дури, аль-Харис ибн Мухаммад, Бишр ибн Муса и другие передают от него хадисы. Ан-Насаи и другие сочли его достойным доверия. Он был специалистом как в науке хадиса, так в чтениях Корана (кыраат)». Прим. Абу Али.
АВТОР ЦИКЛА
Шейх аль-Ислам Мухаммад Захид аль-Кавсари «Фикх и Хадис людей Куфы»
Мухаммад Захид аль-Кавсари
Автор:
МУХАММАД ЗАХИД АЛЬ-КАВСАРИ
Муфтий, великий ученый и эксперт по тафсиру, хадисам, фикху, акыде, сире, сулуку и т.д.
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков