Наставление 1. Введение
Введение
С именем Всемилостивого Аллаха, Мир и благословение Его Пророку, нашему господину Мухаммаду, его роду, сподвижникам и всем, кто последовал за ними.
Мы подготовили цикл статей на тему, которая кажется простой и общеизвестной: о ценности шариатского знания, о важности его получения, о разных связанных с этим этических и практических вопросах. Книг и статей по ней немало на любом языке, однако они, несмотря на то что тема у всех на слуху, для многих так и не стали пока, к сожалению, руководством к действию.
Мы не надеемся, что эти статьи существенно изменят положение в нашей умме, однако, если хотя бы один человек, прочитавший их, перейдет от слов к делу, все наши усилия будут не напрасны.
Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах посредством тебя наставит на истинный путь хоть одного человека, это будет лучше для тебя, чем все, над чем восходит солнце (то есть весь мир)»[1].
Как основу для цикла мы выбрали сравнительно новую книгу уважаемого шейха, мухаддиса Мухаммада Аввамы, да сохранит его Аллах, «Маʼалим аль-иршадия лисынаʼа толяб аль-ʼильм» («Наставляющие указания в деле поиска знаний»)[2]. Мы не будем переводить ее полностью, как и не будем руководствоваться ей одной, однако станем, иншаАллах, придерживаться того порядка изложения материала, который есть в этой книге.
Главная цель верующего – укрепление веры (имана), увеличение количества праведных поступков и улучшение его нрава. А все это возможно только благодаря получению знаний. И оно приведет мусульманина к счастью в обоих мирах.
Получение знаний – это длительный процесс, который в идеале должен начинаться в раннем детстве и не прекращаться до самой смерти человека. Однако, если вы осознали ценность знания уже в солидном возрасте, и это не помеха. Начинать получать знания не поздно никогда.
Полезных знаний никогда не бывает достаточно. Человек, отправляясь учиться в медресе, не должен думать, что через пять-шесть лет он выйдет оттуда ученым и ему больше не понадобится учиться. Всевышний Аллах повелел Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, просить увеличения знания:
وَقُل رَّبِّ زِدْنِي عِلْمًا
(сура «Та Ха», 114)
Перевод смысла: «И скажи: О мой Господь! Приумножь мне знания!»
Также Ибн Аби Шейба передает от Умм Саляма, да будет Аллах ей доволен, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал такое дуа:
«О Аллах! Поистине, я прошу у тебя полезного знания, благого удела и дел, которые будут приняты!»
Подробнее: http://test.azan.kz/courses/read/1590#lesson1590. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на azan.kz
Аллахумма, инни асъалю-кя 'ильман нафи'ан, ва ризкан тайибан ва 'амалян мутакаббалян!
Мы помним известный и очень страшный хадис[3], в котором трех человек: ученого, воина, сражавшегося на пути Аллаха и богача – спрашивают в Судный день, ради чего они учились, учили, сражались и тратили свое богатство. Все трое говорят, что делали все это только ради Аллаха, но в день, когда раскроется вся правда про нас и наши намерения, выяснится, что ученый учился, учил и читал Коран ради того, чтобы другие сказали, что он ученый и хороший чтец, что муджахид сражался ради того, чтобы про него сказали: «Он смелый», — а богач щедро тратил свое имущество на благие цели только ради того, чтобы люди сочли его щедрым. Итог всех троих печален: ничего из их дел Всевышний не принял, и их потащили лицом вниз и бросили в огонь Ада.
Комментарии: 3
Правила форума