Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
8 урок. Третий малый признак. Завоевание Иерусалима
Знамения Судного дня
Цикл завершен
8 урок. Третий малый признак. Завоевание Иерусалима
Еще один признак Судного дня – это завоевание Иерусалима мусульманами. В хадисе от Ауфа ибн Малика П...
12 978
23 февраля, 15

8 урок. Третий малый признак. Завоевание Иерусалима

12 978
23 февраля, 15
Еще один признак Судного дня – это завоевание Иерусалима мусульманами. В хадисе от Ауфа ибн Малика Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, называет среди признаков Судного дня завоевание Иерусалима (Бухари).
 
Во времена Умара, да будет доволен им Аллах, завершилось завоевание Иерусалима в 16-м году по хиджре, о чем пишут знатоки сиры и истории.
 
Умар, да будет доволен им Аллах, лично приехал туда для заключения мира с местными жителями и построил там мечеть.

Имамом Ахмадом через Убейда ибн Адама передается его диалог с Каабом аль-Ахбар:
 
«Умар спросил его: «Как ты считаешь, где мне стоит совершить молитву?»
 
Кааб сказал: «Если ты примешь мое мнение, то за скалой – тогда весь Кудс будет перед тобой».
 
Умар сказал: «Нет, это будет похоже на иудеев. Я совершу молитву там, где ее совершил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует».
 
Он направился в сторону киблы, совершил молитву, затем расстелил свою накидку и убрал с нее пыль и сор».
 
Также надо сказать пару слов о Каабе аль-Ахбар, да будет доволен им Аллах. Он был большим ученым из числа людей Писания, принял Ислам во времена Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, переселился в Медину во времена Умара, затем жил в Шаме и умер во времена Усмана, да будет доволен им Аллах. Он передает очень много риваятов от иудеев, которые приводят многие муфассиры, но они не могут служить в качестве доводов, и многое, передаваемое от него, не достоверно.
 
Мы знаем, что впоследствии крестоносцы отвоевали Иерусалим почти на сто лет, и мы все знаем, что он был отвоеван у них великим султаном Салахуддином, рахимахуллах, – великим воином и защитником акыды Ахлю-с-Сунна. И Аллах дал ему победу, равную победе Умара, да будет доволен им Аллах. Также равным ему по масштабу победы был султан Фатих, рахимахуллах, который завоевал Константинополь. И Салаххудин, и султан Фатих исповедовали одну акыду – Аллах существует без места и направления. И это великая гордость всей уммы, а особенно Ахлю-с-Сунна (ашаритов и матуридитов).
АВТОР ЦИКЛА
Знамения Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков