Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
16 урок. Седьмой малый признак. Лжепророки
Знамения Судного дня
Цикл завершен
16 урок. Седьмой малый признак. Лжепророки
Один из признаков близости Судного дня – распространение лжецов, аферистов и сумасшедших, которые бу...
9 647
13 апреля, 15

16 урок. Седьмой малый признак. Лжепророки

9 647
13 апреля, 15
Один из признаков близости Судного дня – распространение лжецов, аферистов и сумасшедших, которые будут говорить, что они пророки. Некоторые из них появились уже в эпоху сподвижников и продолжают появляться по сей день.
 
У Бухари и Муслима приводится хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, о том, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
 

«Судный день не наступит, пока не появятся лживые даджали в количестве тридцати человек. И каждый из них будет заявлять, что он посланник Аллаха».


От Савбана, да будет доволен им Аллах, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
 

«Судный день не наступит, пока группы из моей уммы не примкнут к язычникам и не начнут поклоняться идолам. В моей умме будет тридцать лжецов, каждый из которых будет заявлять, что он пророк, а я печать пророков, и нет пророка после меня» (Абу Дауд, Тирмизи).


Один из таких лжецов – Сулейма аль-Каззаб, который объявил себя пророком в конце жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, который и назвал его каззабом (то есть лжецом). Его последователи множились, и это стало тяготить мусульман, и в эпоху правления Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в сражении аль-Ямама все было решено.

А в Йемене был некий аль-Асвад аль-Анаси, который называл себя пророком, но был убит сподвижниками еще при жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует.

Некоторые из тех, кто объявлял себя пророком, каялись и принимали впоследствии Ислам.

Например, Саджах называла себя пророчицей, на ней женился Мусейлама аль-Каззаб, а после его гибели она покаялась и вернулась в Ислам. Тулейха ибн Хувейлид аль-Асад вначале объявил себя пророком, но потом покаялся и принял Ислам.

В историю вошел случай с аль-Мухтаром ибн Аби Убейдом ас-Сакафи, который проявлял любовь к ахлю-бейт и требовал отмщения за кровь Хусейна, да будет доволен им Аллах. Он собрал множество последователей и в итоге захватил Куфу в начале правления Абдуллаха ибн Зубейра, да будет доволен им Аллах. А потом шайтан погубил его, и он стал называть себя пророком и говорить, что якобы к нему приходил Джибриль. У Бухари и Муслима передается, что Ибрахим ан-Нахаи, рахимахуллах, спросил Убейда ас-Салмани: «Видел ли ты этого (имея в виду аль-Мухтара) из них (даджалей)?». Он ответил: «Этот из числа их предводителей».

Еще был такой аль-Харис аль-Каззаб, который объявил себя пророком во время правления Абдуль-Малика ибн Марвана и в итоге был убит.

И во время правления династии Аббасидов тоже объявилась группа таких людей.

В наше же время появился Мирза Ахмад аль-Кадьяни в Индии, который объявил себя пророком. Он заявляет, что он и есть Иса, которого все ждут. Эти сектанты стали известными как кадьяниты, и их последователи все множатся и множатся.

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предсказал, что четыре человека из этих лжепророков будут женщинами.

В «Муснаде» имама Ахмада передается от Хузейфы, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
 

«В моей умме будет двадцать семь даджалей и лжецов, и четверо из них будут женщинами. Но я печать пророков, и нет пророка после меня».

АВТОР ЦИКЛА
Знамения Судного дня
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков