Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
32. Умм Саляма Хинд бинт Умайя, да будет доволен ею Аллах. Часть 1
32. Умм Саляма Хинд бинт Умайя, да будет доволен ею Аллах. Часть 1
Умм Саляму часто называют «госпожой двух переселений» по той причине, что она пережила два переселен...
4 355
2 декабря, 17

32. Умм Саляма Хинд бинт Умайя, да будет доволен ею Аллах. Часть 1

4 355
2 декабря, 17
Умм Саляму, да будет доволен ею Аллах, часто называют «госпожой двух переселений» по той причине, что она пережила два переселения: в Абиссинию и в Медину. Её полное имя – Хинд бинт Умайя ибн аль-Мугира ибн Абдуллах ибн Махзум ибн Якада ибн Муррах. Она происходила из племени Хузейма и была из числа Курайшитов. Была более известна как Умм Саляма.
 
Её отцом был Сухайль ибн аль-Мугира, его называли Абу Умайя, и он был самым знатным и состоятельным представителем своего племени бану Махзум. Его известным достоинством былая необычайная щедрость, и во время путешествий он имел обыкновение брать на себя все расходы за своих попутчиков, за что его прозвали «кормилец путников».
 
Мать Умм Салямы звали Атика бинт Амир ибн Рабиʼа ибн Малик ибн Хузейма ибн Алькама аль-Кинанийя, она была родом из Бану Фарис аль-Амджад.
 
Мы видим, что Умм Саляма, да будет ею доволен Аллах, воспитывалась в благородной семье и росла в почете и благоденствии. Её отец имел огромное влияние на неё, она переняла его доброту и щедрость и в дальнейшем также широко жертвовала всем, что имела, на пути Аллаха.
 
По достижении совершеннолетия Умм Саляма вышла замуж за Абу Саляму, благородного сподвижника, который так же дважды совершал переселение. Он был её двоюродным братом и приходился молочным братом самому Пророку, мир ему и благословение Аллаха, так как их обоих вскормила Сувайба. С Пророком, мир ему и благословение Аллаха, он был связан также через свою мать Барру бинт Абд аль-Мутталиб, которая приходилась Пророку тётей по отцовской линии.
 
Достоинством Абу Салямы и Умм Салямы было не только благородное происхождение и родственная связь с пророческой семьей, они также сыграли свою значительную роль в становлении Ислама. Они приняли Ислам в числе первых: когда Абу Саляма произнёс свою шахаду, мусульман было всего десять человек. И, поскольку Умм Саляма приняла Ислам следом за своим супругом, она стала одной из первых женщин-мусульманок. До неё это сделали только: Мать правоверных Хадиджа, её дочери, Умм Айман и Умм аль-Фадль (супруга Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба), да будет ими всеми доволен Аллах.
 

Переселение в Абиссинию

 
Весть о том, что Умм Саляма и её супруг приняли Ислам, дошла до их племени бану Махзум, и они восстали против супругов. Таким образом, как и прочие мусульмане, в первые дни Ислама они подвергались различным нападкам и преследованию. К примеру, их держали связанными, чтобы вынудить их отступить от Ислама и вернуться к вере предков. Однако Умм Саляма и Абу Саляма, наряду со своими братьями и сестрами по вере, для которых так же настали тяжелые времена, проявляли небывалую стойкость и терпение, оставаясь покорными одному Аллаху. В дальнейшем из-за эскалации конфликта, ужесточения и агрессии со стороны неверующих мусульмане были вынуждены переселиться в Абиссинию.
 

Возвращение в Мекку

 
Умм Саляма и её супруг вернулись в Мекку спустя некоторое время, надеясь на примирение с неверующими родственниками, однако те, как выяснилось, не собирались менять своё отношение к мусульманам. Более того, преследование ими мусульман стало еще жестче прежнего. Дабы обеспечить безопасность от Курайшитов себе и своей семье, Абу Саляма воспользовался покровительством Абу Талиба.
 
Однажды к Абу Талибу пришел мужчина из бану Махзум и сказал ему: «О Абу Талиб! Ты защищаешь от нас своего племянника Мухаммада, но как ты можешь защищать от нас нашего же родственника?». На что Абу Талиб ответил: «Он – сын моей сестры, и он попросил меня о защите. И я бы не мог защитить сына своего брата (Мухаммада), если бы не был способен защитить сына своей сестры». Тогда Абу Ляхаб вскочил и воскликнул: «О люди племени Курайш! Клянусь Аллахом, вы надоели этому старому человеку и продолжаете надоедать ему, тогда как он под защитой своего народа! Клянусь Аллахом, если вы сейчас же не прекратите это, то мы заступимся за него и будем с ним, пока он не добьётся своего!»[1].
 
Разумеется, такая позиция Абу Ляхаба была не из высоких мотивов и преданности своему племени. Скорее, она была обоснована стремлением получить уважение и перехватить лидерство в своём племени.
 
Однако старейшины после этих заявлений, решив, что потеряли поддержку Абу Ляхаба, и убедившись в решимости Абу Талиба, отступили со словами: «Мы не будем раздражать тебя, Абу Утба».
 
После этого случая мусульмане некоторое время еще оставались в Мекке под гнётом неверующих, пока Аллах не разрешил им переселиться в Медину, где у них появилась возможность наконец зажить своей общиной, в мире и покое.
 
[1] Ибн Хишам, ас-Сира ан-Набавийя, 2/121
АВТОР ЦИКЛА
Матери правоверных. Биография жен пророка, солляллаху аляйхи ва саллям
Мухаммад Фатхи Мус’ад
Автор:
МУХАММАД ФАТХИ МУС’АД
Список уроков