ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Цикл завершен
Адаб аль-ихтиляф (Этика разногласий)
Цикл завершен
Часть 81. Глава четвертая. Пути выхода из бедственного положения, часть 13
С великим имамом и толкователем Корана, обладавшим острым и глубоким умом, Абдуллахом ибн Аббасом, д...
Часть 81. Глава четвертая. Пути выхода из бедственного положения, часть 13
С великим имамом и толкователем Корана, обладавшим острым и глубоким умом, Абдуллахом ибн Аббасом, да будет доволен Аллах ими обоими, произошла очень поучительная история с праведным халифом Умаром ибн аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах.
Абдур-Раззак передает в «Аль-Мусаннафе» в главе «Споры вокруг Корана» от Ибн Аббаса:
«Однажды к Умару пришел человек, и Умар начал его расспрашивать его о разных людях, и он начал отвечать: «О повелитель правоверных, Коран [полностью] из них прочитал такой-то и такой-то», – и тогда Ибн Аббас сказал: «Клянусь Аллахом, мне не нравится такая их поспешность насчет Корана». И тогда Умар оборвал меня: «Хватит!» И тогда я пошел к себе домой в грусти и печали. Я имел вес в глазах этого человека, а теперь понял, что потерял его. Вернувшись домой, я лег на кровать, пока одна из женщин нашего дома не навестила меня, но меня лишь тревожила боль от разговора с Умаром.
И, когда я пребывал в таком состоянии, ко мне пришел человек, который сказал: «Тебя зовет повелитель правоверных», – и я сразу же вышел, а он уже ожидал меня. Он он взял меня за руку, уединился со мной и сказал: «Что тебе не понравилось в словах этого человека?»
И я сказал: «О повелитель правоверных, если я поступил дурно, то прошу прощения у Аллаха, и каюсь, и отказываюсь от того, что мне кажется правильным».
И он сказал: «Расскажи, что именно тебе не понравилось в словах этого человека».
И тогда я сказал: «О повелитель правоверных, когда они начнут [изучать Коран] с такой поспешностью, то каждый начнет считать себя правым и они начнут враждовать. А когда начнут враждовать, то станут расходиться во мнениях, а когда будут расходиться во мнениях, то начнут убивать друг друга».
И тогда Умар сказал: «Я скрывал это от людей, пока не пришел ты!» [конец цитаты][1]
Эта опасная болезнь заразила нашу молодежь и наших студентов, и я передам тебе [о читатель], что говорил один осведомлённый устаз о корне этой болезни. Он наблюдал эту бурю с самого ее начала и с близкого расстояния и не перестает ощущать ее горечь вплоть до наших дней. Он записал все детально: кто начал ее и как она развивалась.
Его речь очень длинна, все высказывания связаны друг с другом, но я постараюсь передать то, что связано с нашей темой, и пропущу то, что изначально связано с книгами по арабской риторике «Асрар аль-баляга» и «Даляиль аль-иджаз» Абдуль-Кахира аль-Джурджани. Рассказав об этих книгах, он отметил общую проблему, касающуюся шариатского знания в целом.
Осведомленный историк этих трагических событий – крупный устаз Махмуд Мухаммад Шакир (1327-1418), да помилует его Аллах, который пишет об этом в своем уникальном предисловии к «Асрар аль-баляга» имама Абдуль-Кахира аль-Джурджани, да помилует его Аллах.
[1] «Мусаннаф» Абдур-Раззака (№20368). Также эта история передается в «Аль-Маарифа ват-тарих» (1/516-517) с иснадом Абдур-Раззака. Эта история передается и в «Аль-Мустадраке» аль-Хакима (3:540-541) с двумя иснадами, и [аль-Хаким] счел достоверным первый иснад в соответствии с условиями Бухари и Муслима, и аз-Захаби согласился с ним. Этот рассказ есть и в «Сияр» (3/348) имама аз-Захаби.
Предыдущий урок
Часть 80. Глава четвертая. Пути выхода из бедственного положения, часть 12
Следующий урок
Часть 82. Глава четвертая. Пути выхода из бедственного положения, часть 14
Алматы
Как принять Ислам?
Войти
Казахстан
Кыргызстан
Татарстан
Комментарии: 0
Правила форума