ЦИКЛЫ УРОКОВ
Циклы
Авторы
Сортировка
Все
Коран
Акыда
Фикх
Хадис
Жизнеописание Пророка Мухаммада
Благородные сподвижники
Биографии учёных
Адаб (этика) и суфизм
Манхадж
Для сестер
Рамадан
Проза
Для детей
Часть 24. История принятия Ислама Вахши ибн Харбом
Передает ат-Табари от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Послал ко мне Посланник Ал...
Часть 24. История принятия Ислама Вахши ибн Харбом
قصة إسلام وَحْشيّ بن حرب
وأخرج الطبراني عن ابن عباس رضي الله عنهما قال: بعث رسول الله صلى الله عليه وسلم إِليّ وحشيِّ بن حرب قاتل حمزة يدعوه إلى الإِسلام، فأرسل إليه؛ يا محمد، كيف تدعوني وأنت عزعم أن من قتل أو أشرك أو زنى يلقَ أثاماً، يضاعف له العذاب يوم القيامة ويخلد فيه مُهاناً؛ وأنا صنعت ذلك؟ فهل تجد لي من رخصة؟ فأنزل الله عزّ وجلّ: {إِلاَّ مَن تَابَ وَءامَنَ وَعَمِلَ عَمَلاً صَالِحاً فَأُوْلَئِكَ يُبَدّلُ اللَّهُ سَيّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَّحِيماً } (الفرقان: 70). فقال وحشي: يا محمد، هذا شرط شديد «إلا من تاب وآمن عمل عملاً صالحاً» فلعلِّي لا أقدر على هذا، فأنزل الله عزّ وجلّ: {إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَآء وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْماً عَظِيماً } النساء: 48
Передает ат-Табари[1] от ибн Аббаса, да будет доволен им и его отцом Аллах: «Послал ко мне Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, Вахши ибн Харба, убийцу Хамзы, чтобы призвать его к Исламу».
И он послал [меня] к нему [солляллаху аляйхи ва саллям, со словами]: «О, Мухаммад, как ты призываешь меня к Исламу, если ты заявляешь, что тот, кто убил, совершал акты язычества и прелюбодеяния, получит наказание за это и его наказание будет умножено в Судный день, и его наказание будет вечным? Я делал все это. Есть ли какое-то послабление для меня?».
И Всевышний Аллах ниспослал:
«Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный».[2]
И сказал Вахши: «О, Мухаммад, «которые раскаялись, уверовали и поступали праведно» - это трудное условие, и я боюсь, что не справлюсь с этим».
И тогда Всевышний Аллах ниспослал:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех».[3]
فقال وحشي: يا محمد، هذا أرى بعد مشيئة، فلا أدري هل يغفر لي أم لا فهل غير هذا؟ فأنزل الله عزّ وجلّ: {قُلْ ياعِبَادِىَ الَّذِينَ أَسْرَفُواْ عَلَى أَنفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُواْ مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ } (الزمر: 53)، قال وحشي: هذا نعم، فأسلم؛ فقال الناس: يا رسول الله، إنا أصبنا ما أصاب وحشي، قال: «هي للمسلمين عامّة». قال الهيثمي : وفيه أبْينُ بن سفيان ضعَّفه الذهبي
И потом сказал Вахши: «О, Мухаммад, я не знаю будет ли мне прощено или нет. Есть ли что-то еще, кроме этого?».
И Всевышний Аллах ниспослал:
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он - Прощающий, Милосердный».»[4].
И сказал Вахши: «Этого достаточно». И принял Ислам.
И спросили другие: «О, посланник Аллаха, нас тоже коснулось то, что коснулось Вахши?».
И он [солляллаху аляйхи ва саллям] ответил: «Это касается всех верующих».
И сказал аль-Хайсами[5]: «В иснаде хадиса приходит Абан ибн Суфьян, и аз-Захаби[6] указал на его слабость».
وعند البخاري عن ابن عباس رضي الله عنهما قال: إن ناساً من أهل الشرك كانوا قد قتلوا فأكثروا وزنَوا فأكثروا، فأتوا محمداً صلى الله عليه وسلم فقالوا: إن الذي تقول وتدعو إليه لحسنٌ لو تخبرنا أنَّ لما عملنا كفارة، فنزل: {وَالَّذِينَ لاَ يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ الها ءاخَرَ وَلاَ يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِى حَرَّمَ اللَّهُ إِلاَّ بِالْحَقّ وَلاَ يَزْنُونَ وَمَن يَفْعَلْ ذالِكَ يَلْقَ أَثَاماً } (الفرقان: 68)، ونزل: {قُلْ ياعِبَادِىَ الَّذِينَ أَسْرَفُواْ عَلَى أَنفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُواْ مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ}. وأخرجه أيضاً مسلم وأبو داود والنِّسائي، كما في العيني وأخرجه البيهقي بنحوه.
И в аль-Бухари[7] от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Язычники много убивали и совершали прелюбодеяние, и потом пришли к Мухаммаду, солляллаху аляйхи ва саллям, и сказали: «Поистине, то, что ты говоришь и то, к чему ты призываешь, - это благо. Но если бы ты рассказал нам о том, что может стать прощением».
И Всевышний Аллах ниспослал:
«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание».[8]
И также было ниспослано:
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он - Прощающий, Милосердный».».[9]
И это также приводит Муслим[10], Абу Дауд[11], ан-Насаи[12], как это сказано в «аль-Айни»[13]. Также это приводит аль-Байхаки[14].
[1] Аль-Кабир, №11480;
[2] Коран, 25:70.
[3] Священный Коран, 4:48;
[4] Священный Коран, 39:53.
[5] Маджма аз-Заваид, 7\100;
[6] Мизан аль-Итидаль, биография №272;
[7] Аль-Бухари, 6\157;
[8] Священный Коран, 25:68;
[9] Священный Коран, 39:53.
[10] Муслим, 1\79;
[11] Абу Дауд, №4274;
[12] Аль-Муджтаба, 7\82;
[13] Умдат аль-Кари, 9\121;
[14] Аль-Байхаки, 9\89.
Предыдущий урок
Часть 23. Повеление призывать к Исламу, данное посланником Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, Али в сражении Хайбар
Следующий урок
Часть 25. Плач Фатимы из-за изменения цвета кожи посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям..
Комментарии: 0
Правила форума