عرضه عليه السلام الدعوة على بني كعب
وأخرج أبو نعيم في دلائل النبوة (ص 100) عن عبد الرحمن العامري عن أشياخ من قومه قالوا: أتانا رسول الله صلى الله عليه وسلم ونحن بسوق عُكاظ، فقال: «مِمَّن القوم؟» قلنا من بني عامر بن صَعْصَعة. قال: «من أيِّ بني عامر؟» قلنا: بنو كعب بن ربيعة. قال: «كيف المَنَعَةُ فيكم؟» قلنا: لا يُرام ما قِبَلنا، ولا يُصطلى بنارنا. قال: فقال لهم: «إنِّي رسول الله، فإنْ أتيتكم تمنعوني حتى أُبلِّغ رسالة ربي؟ ولم أُكره أحداً منكم على شيء». قالوا: ومِنْ أيِّ قريش أنت؟ قال: «من بني عبد المطلب». قالوا: فأين أنت من بني عبد مناف؟ قال: «هم أول من كذَّبني وطردني». قالوا: ولكنَّا لا نطردك ولا نُؤمن بك، ونمنعك حتى تبلغ رسالة ربك. قال: فنزل إليهم والقوم يتسوقون إذ أتاهم بُجْرة بن قيس القُشَيري فقال، من هذا الذي أراه عندكم؟ أُنْكرُه. قالوا: محمد بن عبد الله القرشي. قال: مالكم وله؟ قالوا: زعم لنا أنَّه رسول الله، يطلب إلينا أنْ نمنعه حتى يبلِّغَ رسالة ربه. قال: فماذا رددتم عليه؟ قالوا: قلنا في الرَّحب والسَّعة، نُخرجكم إلى بلادنا ونمنعك مما نمنع به أنفسنا. قال بُجْرة: ما أعلم أحداً من أهل هذه السوق يرجع بشيء أشرَّ من شيء ترجعون به. بدأتم لتنابذ الناس، وترميكم العرب عن قوس واحدة، قومه أعلم به، لو آنسوا منه خيراً لكانوا أسعد الناس به، تعمدون إلى رَهيق قوم قد طرده قومه وكذَّبوه فتؤوونه وتنصرونه، فبئس الرأي رأيتم ثم أقبل على رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال: ثُم فالحق بقومك، فوالله لولا أنَّك عند قومي لضربت عنقك. قال: فقام رسول الله صلى الله عليه وسلم إلى ناقته فركبها، فغمز الخبيثُ بُجْرة شكلتها فقمصت برسول الله صلى الله عليه وسلم فألقته. وعند بني عامر يومئذٍ ضُباعة بنت عامر بن قُرط ــــ كانت من النسوة اللاتي أسلمن مع رسول الله صلى الله عليه وسلم بمكة ــــ جاءت زائرة إلى بني عمها، فقالت: يا آل عامر، ــــ ولا عامر لي ــــ أيُصنع هذا برسول الله صلى الله عليه وسلم بين أظهركم لا يمنعه أحدٌ منكم؟ فقام ثلاثة نفر من بني عمِّها إلى بُجرة واثنين أعاناه، فأخذ كل رجل منهم رجلاً فجلد به الأرض، ثم جلس على صدره ثم علَوا وجوههم لطماً، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم «اللَّهم بارك على هؤلاء، والعن هؤلاء». قال: فأسلم الثلاثة الذين نصروه فقتلوا شهداء؛ وهلك الآخرون لعناً. واسم الإثنين اللَّذين نصرا بُجْرة ابن فِراس؛ حزن بن عبد الله، ومعاوية بن عبادة، وأما الثلاثة الذين نصروا رسول الله صلى الله عليه وسلم فغِطريف، وغَطَفان، إبنا سهل، وعُروة بن عبد الله. وأخرجه الحافظ سعيد بن يحيى بن سعيد الأموي في مغازيه عن أبيه به، كما في البداية .
Абу Нуайм передает в «Даляиль ан-нубувва»
[1] от Абдур-Рахмана аль-Амири от шейхов из его народа:
«Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к нам и мы были на рынке Укказ. И он спросил: «Кто же вы?» – и мы ответили, что из числа бану Амир ибн Са’са’а. И он спросил: «Какой же именно род бану Амир?» И мы сказали: «Бану Кааб ибн Рабиа».
И тогда он спросил: «Какова же ваша сила?» И мы сказали: «Никто не осмелится тронуть никого из нас, и никто даже не осмелится обогреться возле нашего огня».
И тогда он сказал им: «Я Посланник Аллаха, и если я приду к вам, то сможете ли защитить меня, чтобы я смог донести послание моего Господа? Я никого из вас не буду ни к чему обязывать».
И они сказали: «Кто именно ты из курайшитов?» И он сказал: «Из числа бану Абдуль-Муталлиб».
И они спросили: «Как к тебе относятся бану Абду-Манаф?»
И он сказал: «Они первые, кто обвинил меня во лжи и прогнал».
И они сказали: «Мы не прогоним тебя, но и не уверуем в тебя, однако будем защищать, пока ты будешь доводить послание своего Господа».
И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, присоединился к ним, пока племя продолжало торговать.
И тогда к ним пришел Буджра ибн Кейс Кушайри и сказал: «Кто это среди вас? Я его не узнаю».
И он сказали: «Это Мухаммад ибн Абдуллах из курайшитов».
И Буджра спросил их: «Как этот человек связан с вами?»
И они сказали: «Он заявляет, что является посланником Аллаха и попросил у нас защиты, пока будет доводить послание своего Господа».
И тогда он спросил: «И что же вы ему ответили?»
И они сказали: «Мы поприветствовали его и сказали, что возьмем с собой в наши земли и будем защищать как одного из наших».
И тогда Буджра сказал им: «Я не знаю никого из людей на этом рынке, кто возвращался бы с большим злом, чем с которым возвращаетесь вы. И то, с чего вы начали, приведет к разладу среди людей, и все арабы начнут стрелять в вас из одного лука. И его люди лучше его знают, и если бы они увидели в этом благо, то они сами бы в первую очередь получили бы от него пользу. Вы опираетесь на глупца, которого прогнал собственный народ, а вы же решили поддержать его и оказать ему помощь. Как же дурно ваше решение!»
Затем Буджра подошел к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и сказал: «Возвращайся к своему народу! И если бы ты не был среди моего народа, то я отрубил бы тебе голову».
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, встал и уже садился на верблюда, когда мерзавец (Буджра) ударил верблюда своей палкой по брюху, и тот подпрыгнул и сбросил Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Субага бинт Амир бин Курт, да будет доволен ею Аллах, которая была одной из женщин в Мекке, которая приняла Ислам, в этот момент навещала там своих двоюродных братьев. И когда она все это увидела, то сказала:
«О дети Амира! Нет среди вас для меня Амира! Неужели никто из вас не поможет, когда такое происходит с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, который находится среди вас?!»
И трое ее двоюродных братьев откликнулось на ее зов и набросились на Буджру, и тогда подошло двое, чтобы помочь [Буджре]. И трое этих двоюродных братьев повалили своих врагов, сели им на грудь и побили их.
И тогда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «О Аллах, благослови этих троих и прокляни тех».
И эти трое приняли Ислам и были убиты шахидами. И другие погибли проклятыми.
Имена тех двоих, которые решили помочь Буджре ибн Фирасу – Хузн ибн Абдуллах и Муавия ибн Убада.
А что касается тех трех, которые помогли Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то это Гитриф и Гатафа, сыновья Сахля и Урвы ибн Абдуллах».
Хафиз Саид ибн Яхья ибн Саид аль-Умави передает это в своей книге «Аль-Магази» от своего отца, как сказано в «Аль-Бидая»
[2].
Комментарии: 0
Правила форума