عرضه عليه السلام الدعوة على كِنْدة
وأخرج أبو نُعيم في الدلائل (ص 103) أيضاً من طريق الواقدي حدثني محمد بن عبد الله بن كَثِير بن الصَّلْت عن ابن رومان وعبد الله بن أبي بكر وغيرهما رضي الله عنهم قالوا: جاء رسول الله صلى الله عليه وسلم كِندة في منازلهم بعُكاظ، فلم يأتِ حيّاً من العرب كان ألين منهم، فلمَّا رأى لينهم وقوة جَبْههم له جعل يكلمهم ويقول «أدعوكم إلى الله وحده لا شريك له، وأن تمنعوني مما تمنعون منه أنفسكم، فإنْ أظهرْ فأنتم بالخيار». فقال عامتهم ما أحسن هذا القول ولكنَّا نعبد ما كان يعبد آباؤنا. قال أصغر القوم: يا قوم، اسبقوا إلى هذا الرجل قبل أن تُسبقوا إليه، فوالله إنَّ أهل الكتاب ليُحدِّثون أنَّ نبياً يخرج من الحَرَم قد أظلَّ زمانُه. وكان في القوم إنسان أعور فقال: أمسكوا عليَّ، أخرجته عشيرته وتؤونه؟ أنتم تحملون حرب العرب قاطبة؟ لا، م لا. فنصرف عنهم حزيناً، فانصرف القوم إلى قومهم فخبروهم. فقال رجل من اليهود: والله إنَّكم مخطئون بخطئكم، لو سبقتم إلى هذا الرجل لسدتُم العرب، ونحن نجد صفته في كتابنا. فوصفه القوم الذين رأَوه كل ذلك يصدقونه بما يصف من صفته، ثم قال: نجد مخرجه بمكة ودر هجرته يثرب. فأجمع القوم ليوافوه في الموسم قابل، فحبسهم سيد لهم عن حج تلك السنة فلم يوافِ أحد منهم. فمات اليهوديُّ فسُمِعَ عند موته يُصدِّق بمحمد صلى الله عليه وسلم ويؤمن به.
Приводит Абу Нуайм в «Даляиль»
[1] также от аль-Вакиди: Сообщил нам Мухаммад ибн Абдуллах ибн Касир ибн Ас-Сольт от ибн Румана и Абдуллаха ибн Абу Бакра и других, что они сказали:
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к племени Кинда, которые остановились в `Указе. И это были самые мягкие люди, к которым он когда-либо приходил. Увидев мягкость этих людей и их гостеприимство, он стал говорить с ними и призывать к Исламу: «Я призываю вас к Аллаху, у которого нет сотоварищей. И если вы будете защищать меня так же, как вы защищаете себя, то у вас будет выбор, когда я одержу вверх».
Большинство из них сказало: «Как прекрасны эти слова, но мы поклоняемся тому, чему поклонялись наши отцы».
Меньшая же часть племени сказала: «О люди, спешите к этому человека, пока другие не пришли к нему!
[2] Клянусь Аллахом, люди Писания уже говорят, что должен появиться пророк из местности Харам, и его время настало!».
И среди них был один одноглазый человек, который встал и сказал:
«Послушайте меня! Его собственный народ выступил против него! И вы хотите поддержать его и быть против всех арабов?! Нет!».
[3]
И он в печали ушел от них. Эти люди вернулись домой и рассказали о случившемся.
И один иудей сказал: «Вы совершили ошибку, и если бы вы поддержали его, то стали бы господами всех арабов. И мы находим его описание в наших книгах».
И люди, которые его видели, описали его, и все описания совпали [с теми, что были в книгах иудеев].
И далее он сказал: «В наших книгах написано, что он появится в Мекке и переселится в Ясриб».
И люди решили встретиться с ним в следующий сезон хаджа. Но вождь их племени не разрешил никому совершить хадж в следующем году.
И когда этот иудей умирал, то люди услышали, как он подтвердил, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, действительно пророк, уверовав в него.
[2] То есть будьте среди тех, кто первыми его поддержал.
[3] Как видно, большинство племен боялись, что, если они примут призыв Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то остальные племена выступят против них. Многих в начале это удерживало от принятия Ислама. И это демонстрирует силу веры тех, кто принимал Ислам в самом начале и кто преодолевали испытания в Мекке, и на силу веры жителей Ясриба, которые приняли Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, и поддерживали призыв к Исламу всю свою жизнь.
Комментарии: 0
Правила форума