Циклы Авторы Сортировка

Часть 50. Предложение принять Ислам бану Кааб, часть 2

2 167
31 марта, 17
عرضه عليه السلام الدعوة على بني كعب
 

وعند ابن إسحاق عن الزُّهْري أنَّه أتى بني عمر بن صَعْصَعة، فدعاهم إلى الله وعرض عليهم نفسه. فقال له رجل منهم ــــ يقال له بَحيرة ابن فراس ــــ: والله لو أني أخذت هذا الفتى من قريش لأكلت به العرب، ثم قال له: أَرأيت إنْ نحن تابعناك على أمرك ثم أظهرك الله على من يخالفك أيكون لنا الأمر من بعدك؟ قال: «الأمر لله يضعه حيث يشاء». قال: فقال له: أفنهدُف نحورنا للعرب دونك فإذا أظهرك الله كان الأمر لغيرنا؟ لا حاجة لنا بأمرك؛ فأبَوا عليه. فلما صَدَر الناس رجعت بنو عامر إلى شيخ لهم قد كان أدركه السن حتى لا يقدر أن يوافي معهم المواسم، فكانوا إذا رجعوا إليه حدَّثوه بما يكون في ذلك الموسم. فلما قدمونا عليه ذلك العام سألهم عما كان في موسمهم فقالوا: جاءنا فتى من قريش ثم أحد بني عبد المطلب يزعم أنه نبي، يدعونا إلى أن نمنعه ونقوم معه ونخرج به إلى بلادنا. قال: فوضع الشيخ يده على رأسه ثم قال: يا بني عامر، هل لها من تلاف؟ هل لذُناباها من مطلب؟ والذي نفسُ فلان .بيده ما تقوَّلها إسماعيلي قط، وإنَّها لحق فأين رأيكم كان عنكم؟. كذا في البداية.

 
وذكره الحافظ أبو نعيم (ص 100) عن ابن إسحاق عن الزُّهْري من قوله: فلما صدر الناس رجعت بنو عمر إلى شيخ لهم. إلى آخره.
 
وأخرج ابن إسحاق أيضاً عن الزهري: أنَّه عليه السلام أتى كندة في منازلهم وفيهم سيد لهم يقال له مُلَيح، فدعاهم إلى الله عزّ وجلّ وعرض عليهم نفسه، فأبَوا.
 
Ибн Исхак[1] передает от аз-Зухри, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к бану Амир ибн Са’са’а, призвав их к Аллаху и предложив принять себя.
 
И один из их числа, которого звали Бахира ибн Фирас, сказал: «Клянусь Аллахом, если я возьму этого курайшита, то смогу победить всех арабов».
 
Затем он сказал ему: «Если мы последуем за тобой в твоем деле и Аллах дарует тебе победу над теми, кто идет против тебя, будет ли нам принадлежать власть после этого?»
 
И он сказал: «Аллах дарует власть, кому пожелает». И он сказал: «То есть мы должны рисковать своими спинами перед арабами, а когда Аллах дарует тебе победу, то власть будет принадлежать не нам?! Мы не нуждаемся в тебе!»
 
И все они тогда отвергли его.
 
Когда же люди уехали из хаджа, бану Амир тоже вернулись к себе и пришли к пожилому мужчине, которому возраст не дал возможности совершить хадж. Вернувшись, они рассказали ему все, что случилось в этом хадже.
 
И они рассказали ему, что один курайшит из бану Абдуль-Муталлиб, который заявляет, что он пророк, попросил у них защиты, чтобы они помогли ему и чтобы он вернулся вместе с ними.
 
И этот мужчина сказал, положив руку на голову: «О бану Амир! Может ли этот ущерб быть как-то возмещен?! Сможете ли вы схватить птицу за ее хвост вновь?! Я клянусь Тем, Кому принадлежит душа человека, что потомок Исмаиля никогда лгал о своей пророческой миссии! И поэтому его притязания на пророчество правдивы! Где же был ваш разум?!»
 
И в «Аль-Бидая» передается то же самое[2].
 
Хафиз Абу Нуайм передает от Ибн Исхака от аз-Зухри его слова: «Когда люди вернулись из хаджа, бану Амир направились к пожилому мужчине [и далее]».
 
А еще Ибн Исхак[3] передает от аз-Зухри, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел к племени Кинда, к месту, где они остановились, и среди них был человек, которого звали Мулай. И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, предложил им принять Ислам и поддержать его призыв, но они отказались принять его предложение.
 
[1] «Сира» Ибн Хишама, 1/424.
 
[2] Аль-Бидая, 3/139.
 
[3] «Сира» Ибн Хишама, 1/424.
АВТОР ЦИКЛА
Жизнь сподвижников
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад Юсуф аль-Ханафи
Автор:
МУХАММАД ЮСУФ АЛЬ-ХАНАФИ
Урок вышел:пятница
Новый урок:вторник
Список уроков