Циклы Авторы Сортировка

Часть 25. Плач Фатимы из-за изменения цвета кожи посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям..

4 772
8 января, 16

بكاء فاطمة على تغير لونه صلى الله عليه وسلم من أجل المجاهدة على ما بعثه الله

 

Плач Фатимы из-за изменения цвета кожи посланника Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, по причине перенесенных трудностей в деле, ради которого он был отправлен.
 
وأخرج الطبراني وأبو نُعيم في الحلية والحاكم عن أبي ثعلبة الخُشَني قل: قدم رسول الله صلى الله عليه وسلم من غَزاة له، فدخل المسجد فصلى فيه ركعتين وكان يعجبه إذا قدم من سفر أن يدخل المسجد فيصلي فيه ركعتين يُثَنِّي بفاطمة ثم أزواجه ــــ فقدم من سفره مرة فأتى فاطمة فبدأ بها قبل بيوت أزواجه، فاستقبلته على باب البيت فاطمة فجعلت تقبل وجهه ــــ وفي لفظ: فاه ــــ وعينيه وتبكي، فقال لها رسول الله صلى الله عليه وسلم «ما يبكيك؟» قالت: أراك يا رسول الله، قد شحب لونك، واخلولقت ثيابك، فقال لها رسول الله صلى الله عليه وسلم «يا فاطمة لا تبك فإنَّ الله بعث أباك بأمر لا يبقى على ظهر الأرض بيت مَدَر ولا وبر ولا شَعَر إلا أدخله الله به عزاً أو ذلاً حتى يبلغَ حيث يبلغ الليل» كذا في كنز العمال

Передает ат-Табарани[1] и Абу Ну’айм в аль-Хилья[2], также аль-Хаким[3] от Абу Саляба аль-Хушани: «Посланник Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям, вернулся после сражения, вошел в мечеть и совершил там два ракаата. И ему очень нравилось после путешествия сразу заходить в мечеть и совершать там два ракаата, а затем заходить к Фатиме, а затем уже к своим женам. И когда он вернулся из пути, то зашел к Фа-тиме перед тем, как пойти к женам.
 
И Фатима встретила его и поцеловала его лицо [в другом риваяте приводится: «лицо и губы»] и заплакала. И посланник Аллаха спросил ее: «Что заставляет тебя плакать?».
 
И она ответила: «Цвет твоей кожи побледнел, о, посланник Аллаха, а одежда изорвана!».
 
Он [солляллаху аляйхи ва саллям] сказал: «Не плачь, Фатима. Поистине, Всевышний Аллах отправил твоего отца с таким делом, что не останется на земле дома из глины или шерсти, кроме как введет Аллах в него это дело величием или унижением, пока не дойдет оно туда, куда доходит ночь».».  Так же приводится в «Канз аль-Уммаль»[4].
 
. وقال الهيثمي : رواه الطبراني، وفيه يزيد بن سِنان أبو فَرْوة وهو مقارب الحديث مع ضعف كثير ــــ إنتهى، وقال الحاكم : هذا حدث صحيح الإسناد ولم يخرِّجاه، وتعقبه الذهبي فقال: يزيد بن سنان هو الرّهاوي ضعفَّه أحمد وغيره، وعُقْبة (أي شيخه) نَكِرة لا تعرف ــــ إنتهى، وذكر عُقْبة في اللسان فقال: قال البخاري في صحته نظر، وذكره ابن حِبَّان في الثقات. إنتهى

Сказал аль-Хайтами:[5] «Передает ат-Табари, и в иснаде этого хадиса Язид ибн Синан Абу Фавра, и он близок к тому, чтобы принимать от него, хотя в нем присутствует слабость».
 
Сказал аль-Хаким[6]: «Этот хадис с достоверным иснадом, хотя [Бухари и Муслим] не приводят этот хадис». И аз-Захаби возразил ему: «В этом хадисе присутствует Язид ибн Синан – это аль-Рахави, которого посчитал слабым Ахмад и другие. И Укба, то есть его шейх, неизвестен». И Укба упоминается в «ал-Лисан»[7]: «И сказал аль-Бухари, что в его достоверности есть сомнение, также ибн Хиббан приводит его в своей книге «ас-Сикат».
 
حديث تميم الداريّ في انتشار دعوة الإِسلام

Хадис от Тамима ад-Дари о распространении призыва Ислама.
 
وأخرج أحمد والطبراني عن تميم الداريِّ رضي الله عنه قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «ليبلغنَّ هذا الأمر ما بلغ الليلُ والنهارُ، ولا يترك الله بيت مَدَر ولا وَبَر إِلا أدخله الله هذا الدين بعزِّ عزيز أو بذلِّ ذليل، غزّاً يعز الله به الإِسلام وأهله وذلا يذل الله به الكفر»، وكان تميم الداري يقول: عرفت ذلك من أهل بيتي، لقد أصاب من أسلم منهم الخير والشرف والعزّ، ولقد أصاب من كان منهم كافراً الذلَّ والصَّغَار والجزية. كذا في المجمع و . قال الهيثمي : رجال أحمد رجال الصحيح. إنتهى. وأخرح الطبراني نحوه عن المقداد أيضاً.

И передают Ахмад[8] и  ат-Табарани[9] от Тамима ад-Дари: «Сказал посланник Аллаха, солляллаху аляйхи ва саллям: «И это дело дойдет туда, куда доходит день и ночь. И Всевышний не оставит [ни одного] дома, ни из глины, ни из шерсти, кроме как введет в него эту религию силой могучего, либо унижением униженного (то есть силой могущества Ислама, и унижением, которым будет унижено неверие)».
 
Также Тамим ад-Дари говорил:
 
«И я это узнал по своей семье. Тех из них, кто уверовал, коснулось благо, почет и величие, а тех из них, кто остался неверным, коснулось унижение, бесславие и джизья».

Так же сказано в аль-Маджма’[10]. И сказал аль-Хайсами[11]: «Передатчики в хадисе Ахмада – достоверные».
 

Также передает ат-Табарани[12] от аль-Микдада.

 

 

[1] Аль-Кабир, 22\595;

 

[2] Хильятуль Авлия, 2\30;

 

[3] Аль-Мустадрак, 3\155.

 

[4] Канзуль Уммаль, 1\77;

 

[5] Маджма’ аз-Заваид, 8\262;

 

[6] Аль-Мустадрак, 3\155;

 

[7] Лисануль Мизан, 4\179.

 

[8] Муснад Ахмад, 4\103;

 

[9] Аль-Кабир, №1280;

 

[10] Маджма’ аз-Заваид, 6\14;

 

[11] Там же;

 

[12] Аль-Кабир, 20\201.

АВТОР ЦИКЛА
Жизнь сподвижников
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Мухаммад Юсуф аль-Ханафи
Автор:
МУХАММАД ЮСУФ АЛЬ-ХАНАФИ
Урок вышел:вторник
Новый урок:пятница
Список уроков