Сура «Ат-Таляк»
ПЕРЕВОД:
2. А когда для них (разведенных женщин) наступит срок (закончится идда), то (верните их и) оставьте у себя по-хорошему или же отпустите по-хорошему. (При этом) попросите двух справедливых из вас стать свидетелями. Будьте же свидетелями (только) ради Аллаха (не ради личной выгоды). Это наставление для тех, кто верит в Аллаха и в Судный день. Тому, кто боится Аллаха, Он даст выход (избавление от сомнений в земной жизни и от наказания в Судный день).
ТАФСИР (Толкование):
«Оставьте по-хорошему»: с хорошим намерением и хорошим отношением к ним и обеспечив их средствами существования.
«Отпустите по-хорошему»: если незадолго до окончания срока идды вы вернете их, а потом снова дадите им развод, то тем самым причините им зло, увеличив срок идды.
«Верит в Аллаха и в Судный день»: неверующие не считают себя обязанными соблюдать эти предписания, потому что не верят в воздаяние после смерти.
«Тому, кто боится Аллаха», — давая развод в соответствии с Сунной, не причиняя зла разведенной женщине, ожидающей окончания срока идды, не выгоняя ее из дома и проявляя осмотрительность в вопросе привлечения свидетелей.
2
- Мединская сура
- 12 аятов
- 28 джуз
- в порядке ниспосылания - 99
В ней 12 аятов. Ниспослана в мединский период. Подобно большинству мединских сур, она устанавливает положения Шариата. Речь в суре идет о хукмах семейного права и нормах взаимоотношений супругов: способах и последствиях развода, решениях касательно идды и содержания разведенной жены и др.
Комментарии: 3
Правила форумаМожет быть, в сноске первого аята перед "согласно" запятая не нужна?
В конце второго аята нет точки.
В третьем аяте у "(для каждого творения)" открывающая скобка выделена жирным.
В 12-ом аяте пропущена точка: "миром) Так знайте же".
В тафсире 12-го аята в конце нет точки.
1. В предисловии не хватает выделения жирным как делали почти во всех сурах в начале (до 50+ примерно).
2. В предисловии "идды" курсивом выделить не нужно как термин? В других сурах (по крайней мере в некоторых) выделяли. Да и в первом аяте в скобках курсивом выделено это слово.
3. В предисловии не лишняя запятая (оборот с "подобно", вроде бы, не обособляется, если в начале предложения стоит)?
"Подобно большинству мединских сур, она"
4. В тафсире 1-ого аята не лишняя запятая? "в случаях, когда"
А тут нужна запятая: "Или, если они сами"?
5. В тафсире 12-ого аята написано так: "Алюси (да помилует его Аллах)".
Но абзацем выше после "имам Ахмад и имам Тирмизи" ничего не написано. Не будет у читателей непонимания, почему так?
6. В тафсире 12-ого аята первая строчка обычным шрифтом, а вторая надстрочным, но обе должна быть надстрочным оформлены (и в тексте, и в самой сноске).