Сура «Ат-Таляк»
ПЕРЕВОД:
4. Для женщин, у которых (из-за преклонного возраста) прекратились менструации — если вы сомневаетесь (какой срок идды у них) – срок идды равен трем месяцам, как и для тех, у которых (пока) не было менструаций. Идда беременных — до тех пор, пока они не родят ребенка. Кто боится Аллаха (и выполняет Его повеления), тому Он облегчает дела.
ТАФСИР (Толкование):
Здесь Всевышний Господь обозначает срок идды разведенной женщины.
Если муж дал жене развод: как окончательный (баин), так и неокончательный (раджʼи), — или же их брак был расторгнут иным способом и у жены бывают менструации, то ее идда — как сказано в аяте — три цикла. А цикл по мнению ученых-ханафитов — это менструация.
А если у женщины не бывает менструаций (еще не начались или уже прекратились), то идда в ее случае будет составлять три месяца.
Если же разведенная женщина беременна, то ее идда завершится с окончанием беременности.
4
- Мединская сура
- 12 аятов
- 28 джуз
- в порядке ниспосылания - 99
В ней 12 аятов. Ниспослана в мединский период. Подобно большинству мединских сур, она устанавливает положения Шариата. Речь в суре идет о хукмах семейного права и нормах взаимоотношений супругов: способах и последствиях развода, решениях касательно идды и содержания разведенной жены и др.
Комментарии: 3
Правила форумаМожет быть, в сноске первого аята перед "согласно" запятая не нужна?
В конце второго аята нет точки.
В третьем аяте у "(для каждого творения)" открывающая скобка выделена жирным.
В 12-ом аяте пропущена точка: "миром) Так знайте же".
В тафсире 12-го аята в конце нет точки.
1. В предисловии не хватает выделения жирным как делали почти во всех сурах в начале (до 50+ примерно).
2. В предисловии "идды" курсивом выделить не нужно как термин? В других сурах (по крайней мере в некоторых) выделяли. Да и в первом аяте в скобках курсивом выделено это слово.
3. В предисловии не лишняя запятая (оборот с "подобно", вроде бы, не обособляется, если в начале предложения стоит)?
"Подобно большинству мединских сур, она"
4. В тафсире 1-ого аята не лишняя запятая? "в случаях, когда"
А тут нужна запятая: "Или, если они сами"?
5. В тафсире 12-ого аята написано так: "Алюси (да помилует его Аллах)".
Но абзацем выше после "имам Ахмад и имам Тирмизи" ничего не написано. Не будет у читателей непонимания, почему так?
6. В тафсире 12-ого аята первая строчка обычным шрифтом, а вторая надстрочным, но обе должна быть надстрочным оформлены (и в тексте, и в самой сноске).