Сура «Caбa»
ПЕРЕВОД:
21. У него (шайтана) не было власти над ними. (Это Аллах подверг их испытанию), чтобы Мы выявили (и отделили) тех, кто верит в вечную жизнь, от тех, кто сомневается в ней. Господь твой знает обо всем.
ТАФСИР (Толкование):
Имя Всевышнего Аллаха Аль-Хафи́з означает «Тот, Кто оберегает что пожелает и кого пожелает (из творений)». Согласно другому толкованию, оно означает «Всезнающий, Чье Знание твердо и постоянно, не описано изменением и забывчивостью». В этом случае значение имени относится к атрибуту Знание. Имам Ахмад Заррук пишет:
«Кто осознает, что Всевышний Аллах знает обо всем, что касается Его творений, и оберегает их, тому будет достаточно, что Аллах знает и заботится о нем, и он перестанет беспокоиться о результате своих дел»1.
1 «Прекрасные имена Аллаха и их краткое толкование».
21
ПЕРЕВОД:
22. Скажи (Мухаммад, неверующим): «Позовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже (творением) весом с мельчайшую частицу ни в небе, ни на земле. Они не внесли никакого вклада в них (в небеса и землю), и нет у Аллаха среди них помощников.
ТАФСИР (Толкование):
22
ПЕРЕВОД:
23. Не поможет (ничье) заступничество перед Ним, если он не разрешит (заступиться за кого-то). Когда же страх покинет их сердца, они станут спрашивать (друг друга): «Что сказал (вам) Господь?» Они ответят: «Истину, ведь Он — Возвышенный, Великий».
ТАФСИР (Толкование):
23
ПЕРЕВОД:
24. Спроси (их, Мухаммад): «Кто дает вам пропитание с неба и из земли?» Ответь (им сам): «Аллах! Поистине, кто-то из нас на истинном пути, а кто-то в очевидном заблуждении».
ТАФСИР (Толкование):
24
ПЕРЕВОД:
25. Скажи: «Вас не спросят о грехах, которые совершили мы, а нас не спросят о том, что совершаете вы».
ТАФСИР (Толкование):
25
ПЕРЕВОД:
26. Скажи: «Соберет (всех) нас Наш Господь, а потом рассудит нас по справедливости, ведь Он Справедливый Судья, Знающий».
ТАФСИР (Толкование):
Ученые по-разному толковали имя Всевышнего Аллаха Аль-Фаттах. Некоторые считали, что оно означает «Справедливый Судья», приводя как довод именно этот аят. Другие имамы говорили что значение имени — «Открывающий то, что скрыто от рабов в их религии и мирской жизни». Согласно третьему толкованию, оно означает «Помогающий». Имам ас-Сануси толкует его в «Шарх асмаиЛлях» так:
«Проявляющий милость совершением блага и облегчающий в трудные времена в делах этой жизни и жизни вечной».
Имам Ахмад Заррук (да смилуется над ним Аллах) пишет в «Аль-Максид аль-асма»:
«Тот, кто осознает, что Аллах — Аль-Фаттах (Открывающий, Помогающий, Судящий справедливо), будет доверять Ему во всех делах и полагаться на Него»1.
1 «Прекрасные имена Аллаха и их краткое толкование».
26
ПЕРЕВОД:
27. Скажи: «Покажите мне тех, кого вы приобщили к Нему в сотоварищи. Но нет! Он — Аллах, Могущественный, Мудрый».
ТАФСИР (Толкование):
27
ПЕРЕВОД:
28. Мы отправили тебя ко всем людям без исключения, чтобы ты радовал (верующих вестью о Рае) и предостерегал (грешников от Ада), однако большинство людей не знает (об этом).
ТАФСИР (Толкование):
Этот аят подтверждает, что Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) был отправлен ко всему человечеству, а не только к арабам.
28
ПЕРЕВОД:
29. Они (неверующие) спросили: «И когда исполнится это обещание, если вы (мусульмане) говорите правду?»
ТАФСИР (Толкование):
Они не верили в наступление Судного дня и с насмешкой спрашивали:
«Когда же он настанет? Когда нас будут наказывать?»
29
ПЕРЕВОД:
30. Ответь (им): «Вам назначен день, который вы не сможете отдалить или приблизить даже на час».
ТАФСИР (Толкование):
30
ПЕРЕВОД:
31. Неверующие сказали: «Мы никогда не уверуем ни в этот Коран, ни в то, что было до него». Если бы ты видел несправедливых, когда они предстанут перед своим Господом и будут пререкаться друг с другом (перекладывая друг на друга ответственность за свою участь). Те, что (при жизни) были слабыми (последователи), скажут тем, кто считал себя значительным (предводителям): «Если бы не вы, мы были бы верующими».
ТАФСИР (Толкование):
Неверующие будут пытаться в Судный день свалить всю вину за свое неверие на духовных лидеров.
31
ПЕРЕВОД:
32. А те, кто считал себя значительным, ответят тем, кто был слабым: «Разве мы удержали вас от (следования) истине, когда она явилась вам?! Нет уж, вы сами были грешниками».
ТАФСИР (Толкование):
32
ПЕРЕВОД:
33. И те, кто был слабым, скажут тем, кто считал себя значительным: «Ну нет! Это вы замышляли козни ночью и днем и велели нам не верить в Аллаха и приравнивать к Нему других». И скроют они сожаление (друг от друга), когда (воочию) увидят (ожидающее их) наказание. Мы наложим оковы на шеи неверующих. Разве им воздается за что-то, помимо того, что они совершали?
ТАФСИР (Толкование):
33
ПЕРЕВОД:
34. Не было такого, чтобы Мы отправили в какое-то селение увещевателя (пророка), а изнеженные жители не говорили (ему): «Поистине, мы не верим в то, с чем вы посланы».
ТАФСИР (Толкование):
Каждый пророк сталкивался с неприятием со стороны народа, к которому был отправлен.
34
ПЕРЕВОД:
35. Они говорили: «У нас больше имущества и сыновей (чем у верующих), и нас не накажут».
ТАФСИР (Толкование):
Они наивно полагали, что земные блага помогут им в Судный день. Они верили — подобно современным протестантам на Западе — что их земное благополучие есть признак того, что Аллах ими доволен.
35
ПЕРЕВОД:
36. Скажи: «Поистине, мой Господь увеличивает или сокращает удел тому, кому пожелает. Однако большинство людей не знает (этого)».
ТАФСИР (Толкование):
36
ПЕРЕВОД:
37. Но ваше имущество и ваши дети — это не то, что приблизит вас к Нам. (А приблизит ваша вера) если вы уверуете и будете совершать благие дела. Таким (людям) — приумножится награда за то, что они совершили. Они — в (райской) обители в безопасности.
ТАФСИР (Толкование):
37
ПЕРЕВОД:
38. А те, кто старается опровергнуть Наши знамения, будут ввергнуты в наказание (в Ад).
ТАФСИР (Толкование):
38
ПЕРЕВОД:
39. Скажи: «Поистине, мой Господь увеличивает или сокращает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Он возместит все, что потратите. Он — лучший из наделяющих пропитанием».
ТАФСИР (Толкование):
«Он — лучший из наделяющих пропитанием», — так как любой человек, содержащий и обеспечивающий других, — только посредник между этими людьми и Всевышним Аллахом, Который на самом деле дарует им удел1.
1 Аль-Байдави, 4/249.
39
ПЕРЕВОД:
40. В тот день Он соберет их всех (язычников), а затем спросит ангелов: «Это они поклонялись вам?»
ТАФСИР (Толкование):
40
- Мекканская сура
- 54 аятов
- 22 джуз
- в порядке ниспосылания - 58
Сура "Саба" ("Сава (Сабея)") - мекканская сура. В ней 54 аята.
Комментарии: 3
Правила форума