Сура «Аш-Шамс»
ПЕРЕВОД:
и дал ему (человеку) понимание греха и набожности.
ТАФСИР (Толкование):
Именно такое толкование дали многие комментаторы Корана. Аллах наделил человека душой, у которой есть возможность выбора между добром и злом, правильным и неправильным, грехом и набожностью. Иными словами, создавая человека, Аллах дал ему возможность выбрать правильный или греховный путь. Какой бы выбор человек ни сделал по своей свободной воле, он будет награжден или наказан в зависимости от него[1].
Однажды Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сидел в обществе своих сподвижников. Они спросили его относительно божественного предопределения. В ответ Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) прочитал этот аят: Аллах «дал ему (человеку) понимание греха и набожности»[2].
Также сподвижники Абу Хурайра и Ибн Аббас (да будет Аллах ими доволен) сообщают, что всякий раз, когда Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) читал этот аят, он останавливался и произносил следующую мольбу:
اللهم آت نفسي تقواها ، أنت وليها ومولاها ، وخير من زكاها
«О Аллах! Внуши моей душе набожность (то, что пойдет ей на пользу). Ты — ее Хранитель и Господин, и лучший, кто может очистить ее!»[3]
8
- Мекканская сура
- 15 аятов
- 30 джуз
- в порядке ниспосылания - 26
В ней 15 аятов.
Мекканская сура.
Комментарии: 1
Правила форума