Сура «Ат-Таквир»
ПЕРЕВОД:
Ему там (на небесах) повинуются и доверяют.
ТАФСИР (Толкование):
Джибрилю (мир ему) повинуются ангелы. Именно по его приказу Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) в ночь Вознесения (миʼрадж) открыли врата небес[1].
Также он — ангел, которому Аллах доверил доносить Его Откровение до пророков.
[1] Там же.
21
ПЕРЕВОД:
(Также клянусь, что) ваш знакомый (Мухаммад) не одержимый.
ТАФСИР (Толкование):
Всевышний Аллах обращается в этом аяте к неверующим мекканцам, говоря им, что Он клянется также в том, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) не сумасшедший, не одержим джиннами, как это утверждали курайшиты-язычники.
Имам Матуриди пишет:
«Неверующие стали называть Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) одержимым, когда он сказал, что видел Джибриля (мир ему) в его настоящем облике, из-за чего потерял сознание. Каждый раз, когда Джибриль (мир ему) приходил к нему, менялся цвет лица Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), поэтому неверующие прозвали его одержимым»[1].
[1] Матуриди, 17/75.
22
ПЕРЕВОД:
Он видел его (Джибриля) на ясном горизонте.
ТАФСИР (Толкование):
Аллах отвечает на обвинения мекканских язычников, говоря, что Он клянется, что Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) на самом деле видел Джибриля (мир ему) в его настоящем облике, когда тот предстал перед ним на востоке, восседая на небе, закрывая собой горизонт. Это случилось после того, как он видел его в человеческом облике в пещере Хира[1].
[1] Сафват ат-тафасир, 3/526.
23
ПЕРЕВОД:
Он не скупится передать скрытое.
ТАФСИР (Толкование):
Также Всевышний клянется, что Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) не скупится — то есть передает все как есть, ничего не скрывая, когда доводит до людей ниспосланное ему Откровение.
Также имам Матуриди пишет, что, возможно, здесь речь идет и о заступничестве Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): он заступится за всех верующих из своей общины, а не только за некоторых из них[1].
[1] Матуриди, 17/79.
24
ПЕРЕВОД:
Это — не речь проклятого шайтана.
ТАФСИР (Толкование):
И также Аллах клянется, что Коран — это не слова шайтана, как утверждали некоторые неверующие (да и сейчас, увы, есть такие), не стихи и не колдовские заклинания. Поистине, Коран — Откровение от Всевышнего.
25
ПЕРЕВОД:
Куда же вы уходите?
ТАФСИР (Толкование):
Куда и зачем вы уходите от Корана, который является указанием верного пути и целебным снадобьем для души?
Вместо того, чтобы следовать за истиной, неверующие идут по пути проклятого шайтана, который обманывает их, чтобы в Судный день бросить их одних отвечать за их безверие и злодеяния.
26
ПЕРЕВОД:
Это не что иное, как напоминание для миров.
ТАФСИР (Толкование):
Коран — это наставление для миров, то есть для людей и джиннов.
27
ПЕРЕВОД:
Для тех из вас, кто желает следовать верным путем.
ТАФСИР (Толкование):
Коран — это руководство для тех, кто искренне хочет найти истину, пройти через жизнь верной дорогой и выйти по ней к вечному счастью.
28
ПЕРЕВОД:
Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров.
ТАФСИР (Толкование):
«Аллах наставляет, кого пожелает, защищает от запретного и оберегает, кого пожелает, по Своей Милости. И Аллах сбивает с истинного пути, кого пожелает, лишает помощи и испытывает бедами, кого пожелает, по Своей справедливости»[1].
29
- Мекканская сура
- 29 аятов
- 30 джуз
- в порядке ниспосылания - 7
В ней 29 аятов. Мекканская сура.
В ней говорится о двух важных аспектах исламского вероучения: вере в Судный день — и даны образы его, чтобы человек мог представить себе Конец света, — а также истинности пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) и ниспосланного ему Откровения.
Ибн Умар (да будет Аллах доволен им и его отцом) передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
من سره أن ينظر إلى يوم القيامة كأنه رأي العين فليقرأ: إذا الشمس كورت، وإذا السماء انفطرت، وإذا السماء انشقت
«Тот, кто желает представить Судный день так, будто увидел его воочию, пусть читает: «Когда солнце будет свернуто…» (суру «Ат-Таквир»), «Когда небо разломится…» (суру «Аль-Инфитар») и «Когда небо расколется…» (суру «Аль-Иншикак»)» .
Первые аяты рассказывают о грядущих страшных событиях конца света и Судного дня.
Комментарии: 0
Правила форума