Сура «Нуx»
ПЕРЕВОД:
21. Нух сказал: «Господи! Они не послушались меня и последовали за теми, чье богатство и чье потомство приносят им только убыток.
ТАФСИР (Толкование):
Но что же в итоге? Несмотря на все усилия пророка Нуха (мир ему), который всеми возможными способами призывал свой народ к истине, они не послушали его. Простой народ последовал за своими предводителями — правителями и богачами — а не за посланником Аллаха. Хотя на самом деле богатство, многочисленное потомство и иные земные блага, которыми эти предводители обладали, лишь глубже погружали их в заблуждение и мешали им принять истину.
21
ПЕРЕВОД:
22. Они замыслили великое коварство.
ТАФСИР (Толкование):
В итоге народ Нуха отверг его призыв и ополчился против пророка (мир ему).
Толкователи Корана высказывали разные мнения касательно того, в чем это коварство состояло. Одни полагали, что это был заговор с целю убить Нуха (мир ему).
Другие, что «великое коварство» — это их неверие.
Мукатиль считал, что смысл раскрывается в следующем аяте[1], то есть для противодействия призыву Нуха (мир ему) предводители неверующих приняли меры для укрепления местных языческих верований среди народа.
22
ПЕРЕВОД:
23. Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сува’а, Ягуса, Я’ука и Насра».
ТАФСИР (Толкование):
Имам Багави пишет, что Мухаммад ибн Ка’б[1] говорил:
«Это были праведники, которые жили в эпоху между Адамом и Нухом (мир им). Когда эти праведники умерли, у них остались ученики, которые перенимали их обычаи и подражали им в поклонении.
К этим последователям пришел Иблис и сказал им:
— Если вы создадите их изображения, это подбодрит людей и приведет их к поклонению.
Они так и сделали. Затем пришло следующее поколение. Иблис сказал им:
— Ваши отцы поклонялись им (этим праведникам и их изображениям).
И те начали поклоняться им. Так в мире впервые стали поклоняться идолам»[2].
Ибн Аббас сообщил, что впоследствии идолам народа Нуха стали поклоняться и арабы[3].
23
ПЕРЕВОД:
24. И ведь они уже многих сбили с пути! Не приумножай же (Господи) несправедливым ничего, кроме заблуждения!»
ТАФСИР (Толкование):
Когда после многих столетий призыва Аллах дал понять пророку Нуху (мир ему), что его народ перешел точку невозврата в неверии, грехах и упрямстве, Нух сделал такое дуа против них.
Всевышний внушил ему через Откровение:
لَن يُؤْمِنَ مِن قَوْمِكَ إِلَّا مَن قَدْ آمَنَ فَلَا تَبْتَئِسْ بِمَا كَانُوا يَفْعَلُونَ
«Нуху было внушено в откровении: «(Сколько бы ты ни призывал) не уверует (после этого) из твоего народа никто, кроме тех, кто уже уверовал (до сегодняшнего дня). Поэтому не печалься от того, что они делают (из-за их неверия, мерзких слов и поступков)»[1].
Нух понял, что его народ так или иначе умрет в неверии и ничего нельзя с этим поделать. Тогда он попросил Аллаха уничтожить их как можно скорее[2].
24
ПЕРЕВОД:
25. За свои грехи они были потоплены и введены в Ад. И никто не мог помочь им, кроме Аллаха.
ТАФСИР (Толкование):
За их неверие и порочный образ жизни они были наказаны в этой жизни смертью от утопления, а в вечности — бесконечными муками Ада.
«Введены»: глагол употреблен в форме прошедшего времени, хотя они попадут в Ад только после отчета в Судный день, ибо обещание Аллаха непременно сбудется[1].
И эти идолы, которым они поклонялись вместо того, чтобы поклоняться Всемогущему Аллаху, не спасли их ни от одного из этих наказаний.
25
ПЕРЕВОД:
26. Нух взмолился: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего!
ТАФСИР (Толкование):
26
ПЕРЕВОД:
27. Если ты оставишь их (в живых), они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только неверующих нечестивцев.
ТАФСИР (Толкование):
Помимо опасности неверия для отдельной личности — оно грозит человеку вечным Адом — от неверия исходит еще общественная опасность: оно, подобно заразной болезни, переходит от своего носителя к здоровым людям, распространяясь со скоростью эпидемии. Сбившиеся с истинного пути будут сбивать с него окружающих, потом у них родятся дети, которых они воспитают в духе своих ложных убеждений.
Имам ар-Рази пишет:
«Как Нух (мир ему) узнал об этом? Путем наблюдения. Он жил среди этих людей девятьсот пятьдесят лет и имел возможность досконально изучить их природу. Однажды один человек указал своему сыну на пророка со словами: «Берегись этого человека, он — лжец! Еще мой отец завещал мне остерегаться его!». Одно поколение сменяется другим, и отцы воспитывают детей в таком духе»[1].
27
ПЕРЕВОД:
28. Господи! Прости меня и моих родителей и всех, кто зайдет в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. А несправедливым не приумножь ничего, кроме ущерба!»
ТАФСИР (Толкование):
Затем Нух (мир ему) обратился к Господу с мольбой за верующих. Он упомянул сначала себя, потом родителей, потом всех верующих в целом.
«Кто зайдет в мой дом...»
Толкователи Корана высказали разные точки зрения касательно того, что подразумевается здесь под «домом». Одни посчитали, что речь идет о жилище пророка в буквальном смысле, другие — что имеется в виду мечеть, третьи — что ковчег.
От Ибн Аббаса также передается толкование, согласно которому «дом» — это религия, то есть «прости всех, кто примет мою религию»[1].
А в конце он попросил у Аллаха не давать неверующим ничего хорошего ни в этой жизни, ни в жизни вечной, а попросил для них лишь всего плохого в обоих мирах.
Аллах ответил на его мольбу: верующие спаслись, а неверующие погибли во время великого потопа[2].
На этом по Милости Всевышнего Аллаха завершается толкование суры «Нух». Хвала Господу миров!
28
- Мекканская сура
- 28 аятов
- 29 джуз
- в порядке ниспосылания - 71
В ней 28 аятов.
Мекканская сура.
В ней подробно рассказывается история пророка Нуха (мир ему) от начала его пророческой миссии до великого потопа, во время которого утонули все неверующие.
Алматы
Как принять Ислам?
Войти
Казахстан
Кыргызстан
Татарстан
Комментарии: 6
Правила форума