Сура «Йa Cин»
ПЕРЕВОД:
41. Знамением для них служит то, что Мы перенесли их потомков в переполненном ковчеге.
ТАФСИР (Толкование):
Речь идет о ковчеге Нуха (мир ему), в котором Всевышний Аллах собрал и спас от Всемирного потопа верующих. Все остальные люди на Земле были уничтожены1.
1 Ибн Касир (Тайба), 6/579.
41
ПЕРЕВОД:
42. Мы создали для них подобные ему (ковчегу) вещи, на которых они (люди) ездят.
ТАФСИР (Толкование):
От Ибн Аббаса передается, что имеются в виду верблюды1, так как это было самое привычное для арабов средство передвижения. Верблюды переносят тяжелые грузы из страны в страну, поэтому арабы называли верблюдов кораблями суши. Но, скорее всего, здесь имеются в виду все виды транспорта, которые будут изобретены вплоть до Судного дня.
1 Там же.
42
ПЕРЕВОД:
43. Если Мы пожелаем, то потопим их. Никто не ответит на их крик (о помощи), и сами они не спасутся,
ТАФСИР (Толкование):
43
ПЕРЕВОД:
44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться (земными) благами до определенного времени.
ТАФСИР (Толкование):
Затем Всевышний Аллах приводит диалоги между верующими и неверующими.
44
ПЕРЕВОД:
45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что позади вас, чтобы к вам проявили милость», — (они не прислушиваются).
ТАФСИР (Толкование):
Они не обращают внимания и не внимают наставлениям.
«Бойтесь того, что перед вами, и того, что позади вас», — то есть наказания в вечной жизни и наказания в жизни земной. Такое толкование передается от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен им и его отцом)1.
1 Багави, 7/19.
45
ПЕРЕВОД:
46. Какое бы знамение из знамений их Господа не пришло к ним, они отворачиваются от него.
ТАФСИР (Толкование):
46
ПЕРЕВОД:
47. Когда им говорят: «Тратьте на благое из того, чем наделил вас Аллах», — неверующие отвечают верующим: «Неужели мы станем кормить того, кого — пожелай Он этого — накормил бы Аллах? Поистине, вы просто в очевидном заблуждении».
ТАФСИР (Толкование):
Здесь верующие призывают неверующих помочь бедным и нуждающимся, накормить голодных и напоминают, что нужно отдать неимущим часть того, что Аллах им (неверующим) даровал. В ответ неверующие саркастично заявляют:
«Вы говорите, что Аллах снабжает пропитанием и поддерживает всю Вселенную, однако этим нищим Он не дал ничего. Почему мы должны делать это вместо него? Что касается вашего совета накормить их, то вы просто сбились с пути. Вы считаете, что это мы — Наделяющие пропитанием?!»1
1 Маʼариф аль-Куран, 7/399.
47
ПЕРЕВОД:
48. Они спрашивают: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
ТАФСИР (Толкование):
Неверующие спрашивали с издевкой: «Когда же наступит Судный день, о котором вы так много говорите?»
48
ПЕРЕВОД:
49. Они не ждут ничего, кроме одного крика, который настигнет их в момент, когда они будут спорить.
ТАФСИР (Толкование):
Неверующие так беззаботны, как будто ждут самого Судного дня, чтобы подумать о нем. Поэтому говорится, что они не ждут ничего, кроме Судного дня. Прозвучит один смертоносный звук Рога, который настигнет людей, когда те будут заняты своими делами, улаживая споры, — и все они упадут замертво. В одном из хадисов сказано, что двое мужчин будут заняты продажей и покупкой ткани. Перед ними будут развернуты куски тканей, и наступит Судный день, и они так и не смогут завершить сделку. А кто-то будет латать емкость для воды и умрет за этим делом1.
1 Маʼариф аль-Куран, 7/403.
49
ПЕРЕВОД:
50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
ТАФСИР (Толкование):
50
ПЕРЕВОД:
51. Протрубят в Рог, и вот они (встают) из могил и устремляются к своему Господу.
ТАФСИР (Толкование):
51
ПЕРЕВОД:
52. Они (неверующие) воскликнут: «О горе нам! Кто поднял нас с нашей постели?» Это — то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду.
ТАФСИР (Толкование):
Хотя неверующие уже получили долю мучений в могиле, это наказание покажется им отдыхом по сравнению с муками Судного дня, и поэтому они начнут кричать, кто, мол, поднял нас из могил, ведь им лучше было бы остаться в них1.
1 Там же, 7/404.
52
ПЕРЕВОД:
53. Это будет один только крик (звук Рога), и все они будут собраны перед Нами.
ТАФСИР (Толкование):
53
ПЕРЕВОД:
54. Сегодня (в Судный день) ни с кем не поступят несправедливо. Вам воздастся только за то, что вы делали.
ТАФСИР (Толкование):
54
ПЕРЕВОД:
55. Поистине, обитатели Рая сегодня предаются наслаждениям.
ТАФСИР (Толкование):
Вероятно, что здесь сказано «فِي شُغُلٍ» (дословно — «заняты»), чтобы никто не думал: когда в Раю будут отменено обязательное поклонение и никому не нужно будет зарабатывать себе на хлеб, не станут ли люди нервничать или скучать от недостатка дел? Поэтому здесь говорится, что наслаждение и станет их основным делом и ни о какой скуке речи идти не может1.
1 Маʼариф аль-Куран, 7/405.
55
ПЕРЕВОД:
56. Они и их супруги — в тени на ложах, облокотившись.
ТАФСИР (Толкование):
56
ПЕРЕВОД:
57. Там для них фрукты и все, что они пожелают.
ТАФСИР (Толкование):
57
ПЕРЕВОД:
58. «Мир!» — приветствует их Господь Милостивый.
ТАФСИР (Толкование):
58
ПЕРЕВОД:
59. Отделитесь сегодня, грешники!
ТАФСИР (Толкование):
Восстав из могил в Судный день, все люди сначала смешаются, однако затем верующие будут отделены от неверующих, праведники — от грешников.
59
ПЕРЕВОД:
60. Разве Я не завещал вам, потомки Адама, не поклоняться шайтану — ведь он ваш явный враг, —
ТАФСИР (Толкование):
60
- Мекканская сура
- 83 аятов
- 22, 23 джуз
- в порядке ниспосылания - 41
Макиль ибн Ясар передает, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
«Сура «Йа Син» — сердце Корана». Также в этом хадисе говорится, что тот, кто читает суру «Йа Син» исключительно ради Аллаха, будет прощен и что ее следует читать над мертвыми[1].
Имам аль-Газали пишет, что, вероятно, одна из причин, по которой сура «Йа Син» названа сердцем Корана, заключается в том, что Судный день и воскрешение описаны в ней очень подробно и красноречиво.
Яхья ибн Касир говорил: «Кто прочитает суру «Я Син» утром, останется счастливым до вечера; кто прочитает ее вечером, останется счастлив до утра». И он сказал, что об этом ему поведал человек, который сам испытал это[2].
[1] Ахмад (№20300).
[2] Передал Ибн аль-Фарис. Маʼариф аль-Куран, 7/364-365.
Комментарии: 5
Правила форума