Сура «Ат-Тур»
ПЕРЕВОД:
41. Или же они знают тайное и записывают (его)?
ТАФСИР (Толкование):
Или, возможно, у них есть доступ к Хранимой Скрижали, откуда они выписывают информацию, и они оттуда узнали, что воскрешения не будет?! Или даже если Аллах и воскресит их, то не накажет за неверие?![1]
41
ПЕРЕВОД:
42. Или же они замыслили козни? Но неверующие сами станут жертвой (своих) козней.
ТАФСИР (Толкование):
В этом аяте говорится о заговоре, который задумали мекканские язычники, с целью убить Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует). Но отрицавшие его пророчество сами пострадают от своих коварных замыслов. Так в итоге и случилось, как мы знаем из книг о жизни Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует)[1].
42
ПЕРЕВОД:
43. Или у них есть другой бог помимо Аллаха? Аллах выше того, что они приписывают Ему в сотоварищи!
ТАФСИР (Толкование):
Это строгое порицание язычников за то, что они приравнивали кого-то к Аллаху и поклонялись идолам. Но пречист Аллах от того, чтобы иметь равных Себе и подобных![1]
43
ПЕРЕВОД:
44. Даже если они увидят, как упадет кусок неба, то скажут: «Это — (всего лишь) скопление облаков!»
ТАФСИР (Толкование):
Даже если Аллах покарает их, обрушив на них часть неба, они все равно не уверуют и не откажутся от своих заблуждений! Они будут до последнего отрицать истину, придумывать абсурдные объяснения: мол, это просто нагромождение облаков, которое излилось дождем на нас, а вовсе не наказание от Аллаха!
44
ПЕРЕВОД:
45. Оставь же их, пока они не встретят тот день, когда их постигнет гибель.
ТАФСИР (Толкование):
Всевышний повелевает Своему Пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) не тратить силы и красноречие на призыв их к Исламу, ведь Господь знает, что они ни за что не уверуют[1].
Перед самой смертью они узнают истину, но тогда уже будет поздно!
45
ПЕРЕВОД:
46. В тот день их козни не принесут им никакой пользы, и никто им не поможет.
ТАФСИР (Толкование):
Их хитрость и коварство, которые они применяли в земной жизни, не избавят их от наказания в вечности[1].
46
ПЕРЕВОД:
47. И, поистине, несправедливых ожидают мучения и до того, но большинство их не знает (об этом).
ТАФСИР (Толкование):
Но и при жизни несправедливые понесут наказание. Аллах нашлет на них беды и испытания, чтобы они уверовали, однако большинство не поймет даже, что это были испытания от Аллаха и чего Всевышний от них хочет. Они в результате станут лишь хуже, чем до того. В одном из хадисов сказано:
«Лицемер (мунафик), заболевая и выздоравливая, подобен верблюду: тот не понимает ни зачем его привязывают, ни зачем его отпускают»[1][2].
47
ПЕРЕВОД:
48. Потерпи же (Мухаммад) до решения твоего Господа, ведь ты — под Нашей защитой. Возвеличивай же хвалой своего Господа, когда встаешь (ото сна или на намаз).
ТАФСИР (Толкование):
Враждебность земляков очень расстраивала Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует). И Аллах в утешение говорит ему: не забывай, что ты находишься под Нашей защитой, Мы защитим тебя от любого зла. Потерпи же немного. Затем Всевышний говорит: «Возвеличивай же хвалой своего Господа», — и это также один из действенных способов защиты от любой беды.
«Когда встаешь»: здесь может подразумеваться «встаешь на намаз» или «просыпаешься ото сна». Второе толкование предпочел имам Ибн Джарир ат-Табари[1].
Ад-Даххак говорил:
«Когда встанешь на намаз, говори:
سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ وَتَبَارَكَ اسْمُكَ وَتَعَالَى جَدُّكَ وَلاَ إِلَهَ غَيْرُكَ
«СубханакаЛлахумма ва бихамдик ва табаракасмук ва таʼаля джаддук ва ля иляха гейрук»».
Имам Муслим передал в своем сборнике «Сахих», что Умар (да будет доволен им Аллах) произносил эти слова в начале намаза. Имам Ахмад и другие передали, что так делал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует)[2].
48
ПЕРЕВОД:
49. Среди ночи восхваляй Его и при закате звезд.
ТАФСИР (Толкование):
То есть поминай Аллаха, поклоняйся ему, читая Коран и совершая намаз среди ночи и перед утренним намазом[1].
Тасбих — это выражение убежденности в том, что Всевышнему Аллаху не присущи какие бы то ни было недостатки и несовершенства: качества творений, сходство с чем бы то ни было, нахождение в пространстве, изменения, перемещение, деление на части, воплощение в творениях и т. п.
По Милости Всевышнего Аллаха завершен комментарий к суре «Ат-Тур».
49
- Мекканская сура
- 49 аятов
- 27 джуз
- в порядке ниспосылания - 76
В ней 49 аятов.
Мекканская сура.
Комментарии: 3
Правила форума