Сура «Аз-Зухруф»
ПЕРЕВОД:
61. Поистине, он (Иса, или Коран, или Мухаммад) — признак Часа (Судного дня). Не сомневайтесь в нем (Часе)! (И скажи им, Мухаммад:) «Следуйте за мной! Это (к чему я вас призываю, и есть) прямой путь.
ТАФСИР (Толкование):
Имам аль-Куртуби пишет:
«Наши ученые сказали, что эти слова Аллаха («поистине, он (Иса) — признак Часа») указывают на приход Исы (мир ему) в конце времен в качестве обновителя Шариата Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует)»[1].
61
ПЕРЕВОД:
62. И пусть шайтан не собьет вас (с пути Аллаха), ведь он — ваш явный враг!
ТАФСИР (Толкование):
Имам аль-Куртуби толкует этот аят так:
«Пусть сомнения и споры неверующих не обманут тебя, потому что шариаты всех пророков не отличались в плане Единобожия, Судного дня, веры в Ад и Рай»[1].
62
ПЕРЕВОД:
63. И когда пришел Иса со знамениями (чудесами и законами), то сказал: «Я пришел к вам с мудростью (с Инджилем) и для того, чтобы объяснить вам часть того, о чем вы расходитесь во мнениях (о некоторых решений Таурата). Бойтесь Аллаха и подчинитесь мне!
ТАФСИР (Толкование):
«И когда пришел Иса со знамениями»
Ибн Аббас говорил:
«Такими чудесами, как оживление мертвых, исцеление прокаженного, создание птицы, трапезы (спустившейся с неба) и другими знамениями»[1].
«Чтобы объяснить вам часть того, о чем вы расходитесь во мнениях»
Муджахид говорил:
«(Например) искажен Таурат или нет»[2].
«Бойтесь Аллаха и подчинитесь мне!»
Имам аль-Куртуби пишет:
«То есть защитите себя от язычества и не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. И если это слова самого Исы (мир ему), то как он может быть Богом или сыном Бога?!»[3]
63
ПЕРЕВОД:
64. Поистине, Аллах — мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же (только) Ему. Это и есть прямой путь».
ТАФСИР (Толкование):
64
ПЕРЕВОД:
65. Но группы разделились между собой (во мнениях о природе Исы). Горе же несправедливым (неверующим) от наказания в болезненный день!
ТАФСИР (Толкование):
«Но группы разделились между собой», — относительно природы Исы (мир ему). Некоторые сказали, что он — Бог, другие — что он сын Бога, а третьи — что один из троицы («Джалялейн»).
65
ПЕРЕВОД:
66. Неужели они (неверующие) ждут чего-то (иного), кроме Часа (конца света), который наступит внезапно, так что они даже не почувствуют (его приближения)?
ТАФСИР (Толкование):
Ибн Касир пишет:
«Час настанет, а эти беспечные люди окажутся не готовыми к нему. Когда Час настанет, они даже не поймут этого сразу, а потом будут жалеть. Но сожаление уже не сможет ни помочь им, ни избавить от наказания»[1].
66
ПЕРЕВОД:
67. В тот (Судный) день друзья станут врагами, кроме богобоязненных (верующих).
ТАФСИР (Толкование):
Ибн Касир пишет[1]:
«Любая дружба или отношения не ради Аллаха в Судный день превратятся во вражду. И лишь связь, которая была ради Аллаха, продолжится.
Ибрахим (мир ему) сказал:
َقَالَ إِنَّمَا اتَّخَذْتُم مِّن دُونِ اللَّـهِ أَوْثَانًا مَّوَدَّةَ بَيْنِكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا ۖ ثُمَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكْفُرُ بَعْضُكُم بِبَعْضٍ وَيَلْعَنُ بَعْضُكُم بَعْضًا وَمَأْوَاكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُم مِّن نَّاصِرِينَ
«Вы стали поклоняться идолам вместо Аллаха только из-за любви друг к другу в земной жизни. Но в Судный день вы будете отвергать друг друга и проклинать друг друга. Вашим пристанищем будет Ад, и никто вам не поможет»[2].
67
ПЕРЕВОД:
68. (И им будет сказано:) О Мои рабы! Сегодня вас не постигнет страх и вы не будете опечалены.
ТАФСИР (Толкование):
68
ПЕРЕВОД:
69. (Вы были) теми, кто поверил в Наши знамения (Коран), и вы стали мусульманами.
ТАФСИР (Толкование):
69
ПЕРЕВОД:
70. Войдите же в Рай вместе со своими супругами в радости!
ТАФСИР (Толкование):
70
ПЕРЕВОД:
71. Вокруг них будут носить золотые блюда и чаши (чтобы они могли есть и пить, когда захотят). Там будет все, чего пожелает душа, и чему радуется взгляд. Вы пребудете там вечно.
ТАФСИР (Толкование):
71
ПЕРЕВОД:
72. Этот Рай дан вам в наследство за ваши (благие) поступки.
ТАФСИР (Толкование):
Ибн Касир толкует этот аят так:
«Ваши праведные поступки стали причиной для проявления всеохватывающей Милости Всевышнего Аллаха к вам. Никого его дела не введут в Рай. Вошедший в Рай войдет в него лишь благодаря Милости Аллаха. Однако уровни в Раю будут распределены согласно поступкам»[1].
72
ПЕРЕВОД:
73. Для вас там — обилие фруктов, которые вы будете есть.
ТАФСИР (Толкование):
73
ПЕРЕВОД:
74. Поистине, грешники (неверующие) будут мучиться в Аду вечно.
ТАФСИР (Толкование):
74
ПЕРЕВОД:
75. Не будет им облегчения. Они будут там в отчаянии (зная, что не ждет их милость Аллаха).
ТАФСИР (Толкование):
75
ПЕРЕВОД:
76. Мы не обошлись с ними несправедливо — это они сами были несправедливыми.
ТАФСИР (Толкование):
Всевышний Аллах направил к людям посланников. Они довели до людей доводы, но те посчитали их лжецами и ослушались их, за что получили заслуженное наказание. И в этом нет никакой несправедливости со стороны Аллаха[1].
76
ПЕРЕВОД:
77. Они станут звать: «О Малик (ангел-хранитель Ада)! Пусть твой Господь покончит с нами (и мы наконец отдохнем)». Но он ответит (им): «Вы останетесь здесь (навсегда)».
ТАФСИР (Толкование):
77
ПЕРЕВОД:
78. Мы принесли вам (люди) истину (через вашего пророка), но большей части из вас она не понравилась.
ТАФСИР (Толкование):
Имам Насафи пишет:
«Они не принимали истину, убегали от нее, потому что заблуждению всегда сопутствует праздность, а вместе с истиной — трудности»[1].
78
ПЕРЕВОД:
79. Приняли ли они (язычники) окончательное решение? Мы же приняли окончательное решение.
ТАФСИР (Толкование):
Имам аль-Куртуби пишет:
«Мукатиль говорил, что аят был ниспослан о заговоре для убийства Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) в Дар ан-Надва»[1].
79
ПЕРЕВОД:
80. Неужели они думают, что Мы не слышим их секреты и тайные беседы? Нет же (Мы слышим абсолютно все)! (Кроме того) возле них Наши посланцы, которые записывают (все это, чтобы предъявить им самим в Судный день).
ТАФСИР (Толкование):
Ибн Касир толковал этот аят так:
«Мы знаем все, что они совершают, и ангелы записывают все их поступки — как большие, так и малые»[1].
«Наши посланцы, которые записывают»
Яхья ибн Муаз говорил:
«Скрывающий свои грехи от людей, но показывающий их Тому, от Кого ничто не может скрыться, считает Его менее значительным наблюдателем, и это признак лицемерия»[2].
Комментарии: 0
Правила форума