Сура «Аль-Анбия»
ПЕРЕВОД:
21. Или они стали поклоняться божествам из земли (сделанным из камня, золота или серебра), которые могут воскрешать?
ТАФСИР (Толкование):
21
ПЕРЕВОД:
22. Если бы там (на небесах и земле) были боги, помимо Аллаха, то они (небеса и земля) пришли бы в беспорядок (установленный в них порядок бы нарушился, как если бы в одной местности было бы одновременно несколько правителей). Аллах, Господь Арша, пречист от всего, что они приписывают Ему!
ТАФСИР (Толкование):
«В аяте содержится указание на две вещи:Первая — отрицание множества божеств и обязательность наличия только одного Бога.Второе — этот единственный Бог — Всевышний Аллах»[1].
- Один из них пожелал создать в каком-то человеке жизнь, а другой – смерть. Воплощение воли обоих сразу означало бы соединение противоположностей, что есть абсурд.
- Если воля ни одного из них не воплотилась, то они оба немощные.
- Если же воплотилась воля одного из них, второй оказывается бессильным, поскольку его воля не воплотилась. Немощный же не может быть Богом.
22
ПЕРЕВОД:
23. Его не спрашивают о Его действиях, но это они (творения) будут спрошены (об их поступках в Судный день).
ТАФСИР (Толкование):
23
ПЕРЕВОД:
24. Они взяли себе (других) богов (помимо Аллаха)?! Скажи (им): «Приведите ваши доказательства (что можно поклоняться кому-то, кроме Аллаха)! Вот наставление (Коран) для тех, кто со мной (моей общины), и наставление (Таурат, Инджиль и другие) для тех, кто жил до меня (ни в одном из писаний не сказано, что можно поклоняться не Аллаху)». Однако большая их часть не знает истину (о единственности Аллаха) и отворачивается (от размышлений об этом).
ТАФСИР (Толкование):
24
ПЕРЕВОД:
25. Каждому посланнику, которого Мы отправляли до тебя, Мы внушали: «Нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Так поклоняйтесь Мне!»
ТАФСИР (Толкование):
«То есть Мы всем им сказали: “Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Доводы разума указывают на то, что не существует равного Аллаху. И об этом говорили все пророки»[1].
«Этот аят опровергает язычников: каждый посланник приходит со словами: “Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха”»[2].
25
ПЕРЕВОД:
26. Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он (от этого и любых других недостатков)! Ведь они (ангелы) — почтенные рабы (но не дети Аллаха!).
ТАФСИР (Толкование):
26
ПЕРЕВОД:
27. Они не говорят вперед Него (то есть говорят только то, что им велено говорить) и поступают согласно Его повелениям.
ТАФСИР (Толкование):
27
ПЕРЕВОД:
28. Он знает их прошлое и будущее (то есть все, что они делали, и все, что сделают). Они заступаются только за тех, кем Он доволен (и за кого им разрешают заступиться), дрожа от страха перед Ним.
ТАФСИР (Толкование):
«Может иметься в виду заступничество в будущей жизни, может иметься в виду просьба о прощении для тех, кто живет на земле»[1].
«Речь идет только о тех, кто говорит: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха»»[2].
28
ПЕРЕВОД:
29. А кто из них скажет: «Я — бог наряду с Ним (Аллахом)», — того Мы накажем Адом. Так Мы воздаем несправедливым (язычникам).
ТАФСИР (Толкование):
«Если предположить, что они бы так сказали, хотя язычники такого не говорили. Смысл аята в опровержении им. Некоторые ученые считали, что слова: «Я — бог наряду с Ним», — это слова Иблиса»[1].
29
ПЕРЕВОД:
30. Неужели не видят неверующие, что небеса и земля были единым целым, а Мы разделили их и создали все живое из воды? Почему бы им не уверовать (в Мою единственность)?
ТАФСИР (Толкование):
«То есть каждое живое существо было сотворено из семени. Некоторые ученые сказали, что имеется в виду питьевая вода, потому что она является основой жизни, и тогда смысл аята относится и к растениям»[1].
30
ПЕРЕВОД:
31. Мы установили на земле (неподвижные) горы, чтобы она укрепилась ими. Мы проложили на ней (земле) пути, чтобы они двигались напрямик (к целям своих поездок).
ТАФСИР (Толкование):
31
ПЕРЕВОД:
32. Мы сделали небо защитной крышей, но они (не размышляют и) отворачиваются от этих знамений (таких, как солнце, луна и звезды).
ТАФСИР (Толкование):
32
ПЕРЕВОД:
33. Он (Всевышний Аллах) создал ночь и день, солнце и луну. Все (небесные тела) движутся по (своим) орбитам.
ТАФСИР (Толкование):
33
ПЕРЕВОД:
34. Никого из людей до тебя (Мухаммад) Мы не делали бессмертным (в земной жизни). А когда ты умрешь, неужели они будут жить вечно?! (Конечно, не будут!)
ТАФСИР (Толкование):
34
ПЕРЕВОД:
35. Каждый человек (непременно) вкусит смерть (и покинет земную обитель). Мы испытываем вас как добром, так и злом (бедностью и богатством, здоровьем и болезнями), искушая вас (чтобы выявить, будете вы благодарны или беспечны). (А затем) к Нам вы вернетесь (для отчета, суда и воздаяния).
ТАФСИР (Толкование):
«Каждый человек сотворен, поэтому обязательно умрет. «Вкушение» – это метафора»[1].
35
ПЕРЕВОД:
36. Когда неверующие видят тебя, они только смеются над тобой, говоря: «Этот (плохо) отзывается о ваших богах?» Но они сами не верят в наставление Милостивого (заявляя, что не знают, кто такой Милостивый).
ТАФСИР (Толкование):
36
ПЕРЕВОД:
37. Человек создан торопливым. Я покажу вам Свои знамения (обещанное Мной непременно сбудется), так что не торопите Меня (в этом).
ТАФСИР (Толкование):
«Знамения, то есть чудеса пророков (муʼджизат), которые подтверждают истинность миссии Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует)»[1].
37
ПЕРЕВОД:
38. Они (неверующие) спрашивают: «Когда исполнится это обещание, если вы говорите правду?»
ТАФСИР (Толкование):
38
ПЕРЕВОД:
39. Если бы неверующие знали о времени, когда они не смогут защитить от (адского) огня свои лица и спины, когда им никто не поможет!
ТАФСИР (Толкование):
39
ПЕРЕВОД:
40. Оно (наказание Аллаха) обрушится на них внезапно и поразит их. Они не смогут избежать его, и им не будет дана отсрочка (для покаяния или оправдания).
ТАФСИР (Толкование):
40
- Мекканская сура
- 112 аятов
- 17 джуз
- в порядке ниспосылания - 73
Мекканская сура. Состоит из 112-ти аятов. Была ниспослана после суры «Ибрахим». В суре разбираются базовые вопросы основ религии: Единобожие, пророчество и темы Судного дня.
Комментарии: 8
Правила форума