Сура «Аль-Фатх»
ПЕРЕВОД:
21. И (будут) другие (победы), которые вы еще не одержали. Аллах уже знает о них, ведь Аллах способен на все (Всемогущ).
ТАФСИР (Толкование):
Всевышний Аллах обещает мусульманам еще много побед после Хайбара, ближайшей из которых стало завоевание Мекки.
21
ПЕРЕВОД:
22. Если неверующие станут воевать с вами, то они обязательно отступят, а затем не найдут (себе) ни покровителя, ни помощника.
ТАФСИР (Толкование):
22
ПЕРЕВОД:
23. Это — путь (установление) Аллаха, который был и раньше. И ты не найдешь пути Аллаха замены.
ТАФСИР (Толкование):
Имам аль-Байдави пишет:
«Победы пророков над своими врагами — это древнее установление Аллаха еще из прежних эпох истории человечества»[1]. И это установление не менялось никогда — пророки в итоге всегда одерживали верх.
23
ПЕРЕВОД:
24. Он (Аллах) — Тот, кто защитил вас от их рук и их от ваших рук возле Мекки (в Худайбийе) после того, как Он дал вам победу над ними (вашими врагами). Аллах видит все, что вы делаете.
ТАФСИР (Толкование):
В день подписания худайбийского мирного договора около восьмидесяти вооруженных мекканцев напали на мусульман, надеясь застать их врасплох, но мусульмане отбили нападение. В итоге язычники попали в плен к верующим, но они отпустили пленников живыми и невредимыми.
24
ПЕРЕВОД:
25. Они — неверующие, не впустившие вас в мечеть аль-Харам. И они задержали (ваших) жертвенных животных, не позволив им дойти до места (жертвоприношения). И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли бы их убить (по незнанию), совершив тем самым грех (то Аллах позволил бы вам сражаться в Мекке). (Но Аллах не позволил вам это) чтобы одарить Своей милостью, кого пожелает. Но если бы они (верующие и неверующие) отделились друг от друга, то Мы бы сурово покарали неверующих.
ТАФСИР (Толкование):
Если бы битва произошла в центре Мекки, некоторые мусульмане стали бы ее невольными жертвами, а так Всевышний Аллах позволил избежать потерь со стороны верующих.
Имам аль-Куртуби пишет, что слово «грех» в аяте не нужно понимать буквально — в непредумышленном убийстве греха нет, однако это легло бы бременем и горем на плечи мусульман. Господь избавил сподвижников от этого[1].
«Но если бы они (верующие и неверующие) отделились друг от друга, то Мы бы сурово покарали неверующих»: если бы верующие Мекки не пострадали в бою, Всевышний уничтожил бы язычников руками мединских мусульман[2].
25
ПЕРЕВОД:
26. Вот неверующие наполнили свои сердца высокомерием — высокомерием времен джахилии, а Аллах низвел на Своего Посланника и верующих покой и обязал их (произносить) слова богобоязненности (шахаду — свидетельство, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха). Они заслуживают (этих слов) больше других, они достойны их. И Аллах — Всезнающий.
ТАФСИР (Толкование):
26
ПЕРЕВОД:
27. Поистине, Аллах подтвердил правдивость сна Своего Посланника: вы (верующие) обязательно войдете в мечеть аль-Харам, если пожелает Аллах, в безопасности — (некоторые) побрив голову, (а другие) постригшись — и не испытывая страха. Он знал то, чего не знали вы, и даровал вам близкую победу.
ТАФСИР (Толкование):
После худайбийского мирного договора мусульмане вернулись в Медину, не совершив умру. Но до этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) видел во сне, как верующие в полной безопасности входят в Мекку и совершают там обряды хаджа. Некоторые слабые верой люди даже стали сомневаться в Пророке (да благословит его Аллах и да приветствует). Но сон сбылся полностью — только годом позже.
27
ПЕРЕВОД:
28. Он — Тот, кто отправил Своего Посланника с руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми прочими религиями. Достаточно Аллаха как Свидетеля.
ТАФСИР (Толкование):
28
ПЕРЕВОД:
29. Мухаммад — Посланник Аллаха. А те, кто с ним, суровы к неверующим и милосердны друг к другу. Ты видишь, как они совершают поясные (рукуʼ) и земные поклоны (суджуд), стремясь к милости Аллаха и (Его) довольству. Их (отличительный) признак — следы земных поклонов на лицах. Так они описаны в Таурате. А в Инджиле они сравниваются с ростком, пробившимся среди посевов. Он укрепился, стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая земледельцев. (Аллах привел это сравнение для того) чтобы разозлить неверующих. Аллах обещал верующим, совершавшим праведные поступки, прощение и великую награду.
ТАФСИР (Толкование):
«Кто совершает много намазов ночью, тот красив лицом днем»[1].
29
- Мединская сура
- 29 аятов
- 26 джуз
- в порядке ниспосылания - 111
В ней 29 аятов. Мединская сура. От сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) передается, что сура от начала до конца была ниспослана в шестом году по хиджре ночью по пути из Мекки в Медину после подписания мирного договора с язычниками в Худайбийе[1].
Комментарии: 3
Правила форума