Сура «Ан-Нур»
ПЕРЕВОД:
1. (Вот) сура, которую Мы ниспослали и сделали законом. Мы ниспослали в ней ясные аяты, чтобы вы приняли наставление.
ТАФСИР (Толкование):
“Аллах объяснил в ней дозволенное и запретное, повеления и запреты, а также наказания (худуд)”[1].
1
ПЕРЕВОД:
2. Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них накажите ста ударами плети. Не испытывайте сострадания к ним в религии Аллаха (не уменьшайте из жалости установленного наказания), если вы верите в Аллаха и в Судный день. И пусть станет свидетелями наказания группа верующих.
ТАФСИР (Толкование):
«Нет разногласий в том, что обращение в аяте идет к (законному шариатскому) правителю и к тому, кто замещает его»[1].
«Верующий должен быть стойким в своей религии и не должен проявлять слабость в выполнении наказаний (худуд), отменяя их полностью или смягчая»[4].
«Пусть ваши симпатии к тому, кого наказывают, не станут преградой для исполнения наказания»[5].
«Всевышний Аллах установил количество ударов в наказании за прелюбодеяние и за ложное обвинение в прелюбодеянии. Умар (да будет Аллах им доволен) повелел при сподвижниках установить наказание за распитие вина в восемьдесят ударов. И менять количество ударов в этих наказаниях нельзя»[6].
2
ПЕРЕВОД:
3. Прелюбодей женится только на прелюбодейке или язычнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или язычник. А верующим это запрещено.
ТАФСИР (Толкование):
«Если она была неверующей, то эти слова относятся только к ней. А что касается грешной мусульманки, то брак с ней не расторгается»[3].
«Порочный человек, который совершает прелюбодеяние, не станет желать для себя в жены праведницу, но будет стремиться к такой же порочной женщине или к язычнице. И порочная женщина будет стремиться к такому же грешнику или язычнику. Аят призывает к отказу от брака с прелюбодеями, потому что прелюбодеяние близко к язычеству по своей мерзости, а вера соседствует с целомудрием»[4].
«То есть прелюбодеяние или брак с прелюбодеями из желания получить деньги (через такой брак), потому что в этом есть уподобление грешникам»[6].
3
ПЕРЕВОД:
4. Кто обвинит целомудренных женщин (в прелюбодеянии), не приведя четырех свидетелей (которые будут свидетельствовать о том, что сами лично видели), того накажите восемьюдесятью ударами плети. И никогда впредь не принимайте их свидетельство (ни в чем), потому что они — грешники (ложное обвинение в прелюбодеянии — очень большой грех).
ТАФСИР (Толкование):
«То есть не смогут привести четырех свидетелей, которые сами лично засвидетельствуют, что прелюбодеяние было совершено. Для установления же других оскорблений, например, если один другого назвал «грешником» или «ростовщиком», достаточно двух свидетелей»[1].
- Обвиняющий в прелюбодеянии, который не может привести четырех свидетелей, должен быть совершеннолетним и умственно вменяемым, иначе шариатские решения не будут на него распространяться.
- Обвинение должно быть именно в совершении прелюбодеяния.
- Тот, кого обвиняют в прелюбодеянии, должен быть совершеннолетним, умственно вменяемым мусульманином, свободным и целомудренным, то есть его раньше не наказывали за совершение прелюбодеяния[3].
4
ПЕРЕВОД:
5. За исключением тех из них, кто после раскаялся и исправился. Поистине, Аллах — Прощающий, Милующий.
ТАФСИР (Толкование):
5
ПЕРЕВОД:
6. А кто обвинит (в прелюбодеянии) свою жену, не имея свидетелей, кроме себя самого, тот пусть четырежды засвидетельствует (каждый раз сопровождая это клятвой) Аллахом, что он говорит правду.
ТАФСИР (Толкование):
И если жена откажется от «ли’ана», то она тоже будет взята под стражу до тех пор, пока она либо признается в совершении прелюбодеяния, либо совершит «ли’ан».
6
ПЕРЕВОД:
7. А на пятый раз (пусть скажет), что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет.
ТАФСИР (Толкование):
7
ПЕРЕВОД:
8. И ее (обвиненную в прелюбодеянии жену) не накажут, если она четырежды засвидетельствует (каждый раз сопровождая это клятвой) Аллахом, что он (ее муж) лжет.
ТАФСИР (Толкование):
8
ПЕРЕВОД:
9. А на пятый раз (пусть скажет), что гнев Аллаха ляжет на нее, если он (ее муж) говорит правду.
ТАФСИР (Толкование):
9
ПЕРЕВОД:
10. Если бы не щедрость и не милость Аллаха к вам (то наказание постигало бы грешников сразу). И, поистине, Аллах — Принимающий покаяние, Мудрый.
ТАФСИР (Толкование):
10
ПЕРЕВОД:
11. Поистине, оклеветала (мать верующих Аишу) группа из вас (верующих). Не думайте, что это зло для вас. Нет, это хорошо для вас. Каждый из них получит (воздаяние за) заработанный им грех. А тому, кто стал зачинщиком этого (Абдуллаху ибн Убайю), — великое наказание (в Аду).
ТАФСИР (Толкование):
11
ПЕРЕВОД:
12. Почему же, услышав это (эту клевету), верующие мужчины и женщины не подумали о своих (других верующих) хорошее и не сказали: «Это — очевидная клевета»?
ТАФСИР (Толкование):
«Это порицание адресовано всем верующим: вам следовало отвергнуть эти слухи и не пересказывать друг другу»[2].
12
ПЕРЕВОД:
13. Почему они (распустившие отвратительный слух) не привели четырех свидетелей? Если не привели свидетелей, то перед Аллахом (то есть по Его решению) они лжецы.
ТАФСИР (Толкование):
13
ПЕРЕВОД:
14. Если бы не щедрость и милость Аллаха к вам в земном мире и в мире вечном, то постигло бы вас за ваши пространные речи великое наказание.
ТАФСИР (Толкование):
14
ПЕРЕВОД:
15. Вы распространяете это (передавая от одного к другому ложь и сплетни) своими языками и говорите то, о чем ничего не знаете, думая, что это незначительное дело (за которое не будет наказания). Но перед Аллахом это — великий грех.
ТАФСИР (Толкование):
«Аиша после Хадиджи (да будет Аллах ими доволен) – лучшая женщина всех миров и мать правоверных. Она невиновна в прелюбодеянии и в том, в чем ее обвиняют шииты-рафидиты. Кто будет обвинять ее в прелюбодеянии, тот сам рожден от прелюбодеяния»[3].
«Во все это мы верим. Да унизит Всевышний Аллах рафидитов! «Кто будет обвинять ее в прелюбодеянии, тот сам дитя от прелюбодеяния»: более того, такой человек – неверующий (кафир), ведь он отрицает аяты Корана, в которых говорится о ее невиновности (да будет Аллах ею доволен). А тот, кто отрицает коранические аяты, – неверующий (кафир)!»[4]
15
ПЕРЕВОД:
16. Почему, когда вы услышали это, вы не сказали: «Нам не следует обсуждать подобное. Пречист Ты (от любых недостатков)! Ведь это — великая клевета»?
ТАФСИР (Толкование):
16
ПЕРЕВОД:
17. Аллах наставляет вас никогда не возвращаться к подобному, если вы верующие.
ТАФСИР (Толкование):
17
ПЕРЕВОД:
18. Аллах объясняет вам знамения (правила и законы). И Аллах — Знающий, Мудрый.
ТАФСИР (Толкование):
18
ПЕРЕВОД:
19. Поистине, любящим распространять мерзости о верующих, — болезненное наказание и в этом мире, и в мире вечном. Аллах знает (что распространяемые слухи — ложь), а вы не знаете (не можете знать, где ложь, а где правда).
ТАФСИР (Толкование):
19
ПЕРЕВОД:
20. И если бы не щедрость и не милость Аллаха к вам (то наказание постигало бы грешников сразу). Поистине, Аллах — Снисходительный, Милующий.
ТАФСИР (Толкование):
20
- Мединская сура
- 64 аятов
- 18 джуз
- в порядке ниспосылания - 102
В прошлой суре упоминается, что верующие должны защищать свои интимные органы, чтобы избежать греха. В этой суре Аллах объясняет более подробно – как следует закрывать аурат верующим женщинам и предупреждает тех, кто не подчиняется этому повелению.
Комментарии: 0
Правила форума