Фаджр
05:30 - 06:50
до 06:50
Сухур *
С наступлением Фаджра заканчивается предрассветная трапеза Сухур. Принимать пищу следует завершить заранее, за 10 минут до Азана.
Восход
06:50
Макрух *
В сутках есть периоды, когда совершать намаз нельзя:
1. На восходе солнца
2. В полдень
3. Перед закатом Подробнее
Зухр
11:41 - 14:44
до 14:44
Аср
14:44 - 16:26
до 16:26
Магриб
16:26 - 17:46
до 17:46
Ифтар *
Магриб — пора Ифтара. Разговляться желательно финиками и водой.
Иша
17:46 - 05:31
до 05:31 Через 00:56 Рассчёт тахаджуда Тахаджуд
Тахаджуд
01:36 - 05:31
до 05:31 Показать Иша
Иша: 17:46
Алматы
20 Джумада-авваль
Moon
дата по хиджре
20
ДЖУМАДА-АВВАЛЬ
1446
Sun
григорианский календарь
21
НОЯБРЯ
2024
Фаджр:  05:30  - 06:50
Восход:  06:50
Зухр:  11:41  - 14:44
Аср:  14:44  - 16:26
Магриб:  16:26  - 17:46
Иша:  17:46  - 05:31
Время намаза
СОДЕРЖАНИЕ СУР
Сура
Аят
Джуз
Избранное
О Священном Коране
Предисловие
Истиаза и басмала
1
Аль-Фатиха Открывающая Коран
7 аятов Джуз 1
2
Аль-Бакара Корова
286 аятов Джуз 1, 2, 3
3
Алю-Имран Род Имрана
200 аятов Джуз 3, 4
4
Ан-Ниса Женщины
176 аятов Джуз 4, 5, 6
5
Аль-Маида Трапеза
120 аятов Джуз 6, 7
6
Аль-Ан’ам Скот
165 аятов Джуз 7, 8
7
Аль-А’раф Преграды
206 аятов Джуз 8, 9
8
Аль-Анфаль Военные трофеи
75 аятов Джуз 9, 10
9
Ат-Тауба Покаяние
129 аятов Джуз 10, 11
10
Юнус
109 аятов Джуз 11
11
Худ
123 аятов Джуз 11, 12
12
Юсуф
111 аятов Джуз 12, 13
13
Ар-Ра’д Гром
43 аятов Джуз 13
14
Ибрахим
52 аятов Джуз 13
15
Аль-Хиджр
99 аятов Джуз 14
16
Ан-Нахль Пчелы
128 аятов Джуз 14
17
Аль-Исра Перенесение
111 аятов Джуз 15
18
Аль-Кахф Пещера
110 аятов Джуз 15, 16
19
Марьям
98 аятов Джуз 16
20
Тa Хa
135 аятов Джуз 16
21
Аль-Анбия Пророки
112 аятов Джуз 17
22
Аль-Хaдж Хадж
78 аятов Джуз 17
23
Аль-Муминун Верующие
118 аятов Джуз 18
24
Ан-Нур Свет
64 аятов Джуз 18
25
Аль-Фуркан Различение
77 аятов Джуз 18, 19
26
Аш-Шуʼара Поэты
227 аятов Джуз 19
27
Ан-Намль Муравьи
93 аятов Джуз 19, 20
28
Аль-Касас Повествование
88 аятов Джуз 20
29
Аль–‘Анкабут Паук
69 аятов Джуз 20, 21
30
Ар-Рум Римляне (византийцы)
60 аятов Джуз 21
31
Лукмaн
34 аятов Джуз 21
32
Ас–Саджда Земной поклон
30 аятов Джуз 21
33
Аль–Ахзаб Военные союзники
73 аятов Джуз 21, 22
34
Caбa Сава (Сабея)
54 аятов Джуз 22
35
Фатыр Творец
45 аятов Джуз 22
36
Йa Cин
83 аятов Джуз 22, 23
37
Ас-Саффат Стоящие рядами
182 аятов Джуз 23
38
Сад
88 аятов Джуз 23
39
Аз–Зумар Группы
75 аятов Джуз 23, 24
40
Гафир Прощающий
85 аятов Джуз 24
41
Фуссылят Разъяснены
54 аятов Джуз 24, 25
42
Аш-Шура «Совет»
53 аятов Джуз 25
43
Аз-Зухруф Украшения
89 аятов Джуз 25
44
Ад-Духан Дым
59 аятов Джуз 25
45
Аль-Джасийа Вставшая на колени
37 аятов Джуз 25
46
Аль-Ахкаф Барханы
35 аятов Джуз 26
47
Муxaммaд Мухаммад
38 аятов Джуз 26
48
Аль-Фатх Победа
29 аятов Джуз 26
49
Аль-Худжурат Комнаты
18 аятов Джуз 26
50
Кaф Каф
45 аятов Джуз 26
51
Аз-Зарийат Рассеивающие
60 аятов Джуз 26, 27
52
Ат-Тур Гора
49 аятов Джуз 27
53
Ан-Наджм Звезда
62 аятов Джуз 27
54
Аль-Камар Луна
55 аятов Джуз 27
55
Ар-Рахман Милостивый
78 аятов Джуз 27
56
Аль-Вакыʼа Событие
96 аятов Джуз 27
57
Аль-Хадид Железо
29 аятов Джуз 27
58
Аль-Муджадала Спор
22 аятов Джуз 28
59
Аль-Хашр Сбор
24 аятов Джуз 28
60
Аль-Мумтахана Испытуемая
13 аятов Джуз 28
61
Ас-Сафф Ряд
14 аятов Джуз 28
62
Аль-Джумуʼа Пятница
11 аятов Джуз 28
63
Аль-Мунафикун Лицемеры
11 аятов Джуз 28
64
Ат-Тагабун Взаимный обман
18 аятов Джуз 28
65
Ат-Таляк Развод
12 аятов Джуз 28
66
Ат-Тахрим Запрет
12 аятов Джуз 28
67
Аль-Мульк Власть
30 аятов Джуз 29
68
Аль-Калям Перо
52 аятов Джуз 29
69
Аль-Хакка Неотвратимое (Судный день)
52 аятов Джуз 29
70
Аль-Ма'аридж Ступени
44 аятов Джуз 29
71
Нуx Нух
28 аятов Джуз 29
72
Аль-Джинн Джинны
28 аятов Джуз 29
73
Аль-Муззаммиль Закутавшийся
20 аятов Джуз 29
74
Аль-Муддассир Завернувшийся
56 аятов Джуз 29
75
Аль-Кыяма Воскрешение
40 аятов Джуз 29
76
Аль-Инсан Человек
31 аятов Джуз 29
77
Аль-Мурсалят Посылаемые
50 аятов Джуз 29
78
Ан-Наба Известие
40 аятов Джуз 30
79
Назиʼат Ангелы, вырывающие души
46 аятов Джуз 30
80
’Абаса Нахмурился
42 аятов Джуз 30
81
Ат-Таквир Скручивание
29 аятов Джуз 30
82
Аль-Инфитар Раскалывание
19 аятов Джуз 30
83
Аль-Мутаффифун Обманывающие при торговле
36 аятов Джуз 30
84
Аль-Иншикак Раскалывание
25 аятов Джуз 30
85
Аль-Бурудж Созвездия
22 аятов Джуз 30
86
Ат-Торик Идущий ночью
17 аятов Джуз 30
87
Аль-Аʼля Всевышний
19 аятов Джуз 30
88
Аль-Гашия Судный день
26 аятов Джуз 30
89
Аль-Фаджр Рассвет
30 аятов Джуз 30
90
Аль-Баляд Город
20 аятов Джуз 30
91
Аш-Шамс Солнце
15 аятов Джуз 30
92
Аль-Лейль Ночь
21 аятов Джуз 30
93
Ад-Духа Утро
11 аятов Джуз 30
94
Аш-Шарх Раскрытие
8 аятов Джуз 30
95
Ат-Тин Смоковница
8 аятов Джуз 30
96
Аль-ʼАляк Сгусток
19 аятов Джуз 30
97
Аль-Кадр Ночь Предопределения
5 аятов Джуз 30
98
Аль-Байина Ясное доказательство
8 аятов Джуз 30
99
Аз-Зальзаля Землетрясение
8 аятов Джуз 30
100
Аль-ʼАдият Мчащиеся (кони)
11 аятов Джуз 30
101
Аль-Кариʼа Бедствие (Судный день)
11 аятов Джуз 30
102
Ат-Такасур Приумножение
8 аятов Джуз 30
103
Аль-ʼАср Предвечернее время
3 аятов Джуз 30
104
Аль-Хумаза Хулитель
9 аятов Джуз 30
105
Аль-Филь Слон
5 аятов Джуз 30
106
Аль-Куpaйш Курайшиты
4 аятов Джуз 30
107
Аль-Ма’ун Подаяние
7 аятов Джуз 30
108
Аль-Каусар Изобилие
3 аятов Джуз 30
109
Аль-Кафирун Неверные
6 аятов Джуз 30
110
Ан-Наср Помощь
3 аятов Джуз 30
111
Аль-Масад Пальмовые волокна
5 аятов Джуз 30
112
Аль-Ихлас Искренность/очищение веры
4 аятов Джуз 30
113
Аль-Фаляк Рассвет
5 аятов Джуз 30
114
Ан-Нас Люди
6 аятов Джуз 30
О Священном Коране Предисловие Истиаза и басмала 1. Аль-Фатиха (Открывающая Коран) 2. Аль-Бакара (Корова) 3. Алю-Имран (Род Имрана) 4. Ан-Ниса (Женщины) 5. Аль-Маида (Трапеза) 6. Аль-Ан’ам (Скот) 7. Аль-А’раф (Преграды) 8. Аль-Анфаль (Военные трофеи) 9. Ат-Тауба (Покаяние) 10. Юнус () 11. Худ () 12. Юсуф () 13. Ар-Ра’д (Гром) 14. Ибрахим () 15. Аль-Хиджр () 16. Ан-Нахль (Пчелы) 17. Аль-Исра (Перенесение) 18. Аль-Кахф (Пещера) 19. Марьям () 20. Тa Хa () 21. Аль-Анбия (Пророки) 22. Аль-Хaдж (Хадж) 23. Аль-Муминун (Верующие) 24. Ан-Нур (Свет) 25. Аль-Фуркан (Различение) 26. Аш-Шуʼара (Поэты) 27. Ан-Намль (Муравьи) 28. Аль-Касас (Повествование) 29. Аль–‘Анкабут (Паук) 30. Ар-Рум (Римляне (византийцы)) 31. Лукмaн () 32. Ас–Саджда (Земной поклон) 33. Аль–Ахзаб (Военные союзники) 34. Caбa (Сава (Сабея)) 35. Фатыр (Творец) 36. Йa Cин () 37. Ас-Саффат (Стоящие рядами) 38. Сад () 39. Аз–Зумар (Группы) 40. Гафир (Прощающий) 41. Фуссылят (Разъяснены) 42. Аш-Шура («Совет») 43. Аз-Зухруф (Украшения) 44. Ад-Духан (Дым) 45. Аль-Джасийа (Вставшая на колени) 46. Аль-Ахкаф (Барханы) 47. Муxaммaд (Мухаммад) 48. Аль-Фатх (Победа) 49. Аль-Худжурат (Комнаты) 50. Кaф (Каф) 51. Аз-Зарийат (Рассеивающие) 52. Ат-Тур (Гора) 53. Ан-Наджм (Звезда) 54. Аль-Камар (Луна) 55. Ар-Рахман (Милостивый) 56. Аль-Вакыʼа (Событие) 57. Аль-Хадид (Железо) 58. Аль-Муджадала (Спор) 59. Аль-Хашр (Сбор) 60. Аль-Мумтахана (Испытуемая) 61. Ас-Сафф (Ряд) 62. Аль-Джумуʼа (Пятница) 63. Аль-Мунафикун (Лицемеры) 64. Ат-Тагабун (Взаимный обман) 65. Ат-Таляк (Развод) 66. Ат-Тахрим (Запрет) 67. Аль-Мульк (Власть) 68. Аль-Калям (Перо) 69. Аль-Хакка (Неотвратимое (Судный день)) 70. Аль-Ма'аридж (Ступени) 71. Нуx (Нух) 72. Аль-Джинн (Джинны) 73. Аль-Муззаммиль (Закутавшийся) 74. Аль-Муддассир (Завернувшийся) 75. Аль-Кыяма (Воскрешение) 76. Аль-Инсан (Человек) 77. Аль-Мурсалят (Посылаемые) 78. Ан-Наба (Известие) 79. Назиʼат (Ангелы, вырывающие души) 80. ’Абаса (Нахмурился) 81. Ат-Таквир (Скручивание) 82. Аль-Инфитар (Раскалывание) 83. Аль-Мутаффифун (Обманывающие при торговле) 84. Аль-Иншикак (Раскалывание) 85. Аль-Бурудж (Созвездия) 86. Ат-Торик (Идущий ночью) 87. Аль-Аʼля (Всевышний) 88. Аль-Гашия (Судный день) 89. Аль-Фаджр (Рассвет) 90. Аль-Баляд (Город) 91. Аш-Шамс (Солнце) 92. Аль-Лейль (Ночь) 93. Ад-Духа (Утро) 94. Аш-Шарх (Раскрытие) 95. Ат-Тин (Смоковница) 96. Аль-ʼАляк (Сгусток) 97. Аль-Кадр (Ночь Предопределения) 98. Аль-Байина (Ясное доказательство) 99. Аз-Зальзаля (Землетрясение) 100. Аль-ʼАдият (Мчащиеся (кони)) 101. Аль-Кариʼа (Бедствие (Судный день)) 102. Ат-Такасур (Приумножение) 103. Аль-ʼАср (Предвечернее время) 104. Аль-Хумаза (Хулитель) 105. Аль-Филь (Слон) 106. Аль-Куpaйш (Курайшиты) 107. Аль-Ма’ун (Подаяние) 108. Аль-Каусар (Изобилие) 109. Аль-Кафирун (Неверные) 110. Ан-Наср (Помощь) 111. Аль-Масад (Пальмовые волокна) 112. Аль-Ихлас (Искренность/очищение веры) 113. Аль-Фаляк (Рассвет) 114. Ан-Нас (Люди)
العربية
ПЕРЕВОД
ТАФСИР
A
العربية
ПЕРЕВОД
ТАФСИР
Сура
Аят
Джуз
Избранное
О Священном Коране
Предисловие
Истиаза и басмала
1
Аль-Фатиха Открывающая Коран
7 аятов Джуз 1
2
Аль-Бакара Корова
286 аятов Джуз 1, 2, 3
3
Алю-Имран Род Имрана
200 аятов Джуз 3, 4
4
Ан-Ниса Женщины
176 аятов Джуз 4, 5, 6
5
Аль-Маида Трапеза
120 аятов Джуз 6, 7
6
Аль-Ан’ам Скот
165 аятов Джуз 7, 8
7
Аль-А’раф Преграды
206 аятов Джуз 8, 9
8
Аль-Анфаль Военные трофеи
75 аятов Джуз 9, 10
9
Ат-Тауба Покаяние
129 аятов Джуз 10, 11
10
Юнус
109 аятов Джуз 11
11
Худ
123 аятов Джуз 11, 12
12
Юсуф
111 аятов Джуз 12, 13
13
Ар-Ра’д Гром
43 аятов Джуз 13
14
Ибрахим
52 аятов Джуз 13
15
Аль-Хиджр
99 аятов Джуз 14
16
Ан-Нахль Пчелы
128 аятов Джуз 14
17
Аль-Исра Перенесение
111 аятов Джуз 15
18
Аль-Кахф Пещера
110 аятов Джуз 15, 16
19
Марьям
98 аятов Джуз 16
20
Тa Хa
135 аятов Джуз 16
21
Аль-Анбия Пророки
112 аятов Джуз 17
22
Аль-Хaдж Хадж
78 аятов Джуз 17
23
Аль-Муминун Верующие
118 аятов Джуз 18
24
Ан-Нур Свет
64 аятов Джуз 18
25
Аль-Фуркан Различение
77 аятов Джуз 18, 19
26
Аш-Шуʼара Поэты
227 аятов Джуз 19
27
Ан-Намль Муравьи
93 аятов Джуз 19, 20
28
Аль-Касас Повествование
88 аятов Джуз 20
29
Аль–‘Анкабут Паук
69 аятов Джуз 20, 21
30
Ар-Рум Римляне (византийцы)
60 аятов Джуз 21
31
Лукмaн
34 аятов Джуз 21
32
Ас–Саджда Земной поклон
30 аятов Джуз 21
33
Аль–Ахзаб Военные союзники
73 аятов Джуз 21, 22
34
Caбa Сава (Сабея)
54 аятов Джуз 22
35
Фатыр Творец
45 аятов Джуз 22
36
Йa Cин
83 аятов Джуз 22, 23
37
Ас-Саффат Стоящие рядами
182 аятов Джуз 23
38
Сад
88 аятов Джуз 23
39
Аз–Зумар Группы
75 аятов Джуз 23, 24
40
Гафир Прощающий
85 аятов Джуз 24
41
Фуссылят Разъяснены
54 аятов Джуз 24, 25
42
Аш-Шура «Совет»
53 аятов Джуз 25
43
Аз-Зухруф Украшения
89 аятов Джуз 25
44
Ад-Духан Дым
59 аятов Джуз 25
45
Аль-Джасийа Вставшая на колени
37 аятов Джуз 25
46
Аль-Ахкаф Барханы
35 аятов Джуз 26
47
Муxaммaд Мухаммад
38 аятов Джуз 26
48
Аль-Фатх Победа
29 аятов Джуз 26
49
Аль-Худжурат Комнаты
18 аятов Джуз 26
50
Кaф Каф
45 аятов Джуз 26
51
Аз-Зарийат Рассеивающие
60 аятов Джуз 26, 27
52
Ат-Тур Гора
49 аятов Джуз 27
53
Ан-Наджм Звезда
62 аятов Джуз 27
54
Аль-Камар Луна
55 аятов Джуз 27
55
Ар-Рахман Милостивый
78 аятов Джуз 27
56
Аль-Вакыʼа Событие
96 аятов Джуз 27
57
Аль-Хадид Железо
29 аятов Джуз 27
58
Аль-Муджадала Спор
22 аятов Джуз 28
59
Аль-Хашр Сбор
24 аятов Джуз 28
60
Аль-Мумтахана Испытуемая
13 аятов Джуз 28
61
Ас-Сафф Ряд
14 аятов Джуз 28
62
Аль-Джумуʼа Пятница
11 аятов Джуз 28
63
Аль-Мунафикун Лицемеры
11 аятов Джуз 28
64
Ат-Тагабун Взаимный обман
18 аятов Джуз 28
65
Ат-Таляк Развод
12 аятов Джуз 28
66
Ат-Тахрим Запрет
12 аятов Джуз 28
67
Аль-Мульк Власть
30 аятов Джуз 29
68
Аль-Калям Перо
52 аятов Джуз 29
69
Аль-Хакка Неотвратимое (Судный день)
52 аятов Джуз 29
70
Аль-Ма'аридж Ступени
44 аятов Джуз 29
71
Нуx Нух
28 аятов Джуз 29
72
Аль-Джинн Джинны
28 аятов Джуз 29
73
Аль-Муззаммиль Закутавшийся
20 аятов Джуз 29
74
Аль-Муддассир Завернувшийся
56 аятов Джуз 29
75
Аль-Кыяма Воскрешение
40 аятов Джуз 29
76
Аль-Инсан Человек
31 аятов Джуз 29
77
Аль-Мурсалят Посылаемые
50 аятов Джуз 29
78
Ан-Наба Известие
40 аятов Джуз 30
79
Назиʼат Ангелы, вырывающие души
46 аятов Джуз 30
80
’Абаса Нахмурился
42 аятов Джуз 30
81
Ат-Таквир Скручивание
29 аятов Джуз 30
82
Аль-Инфитар Раскалывание
19 аятов Джуз 30
83
Аль-Мутаффифун Обманывающие при торговле
36 аятов Джуз 30
84
Аль-Иншикак Раскалывание
25 аятов Джуз 30
85
Аль-Бурудж Созвездия
22 аятов Джуз 30
86
Ат-Торик Идущий ночью
17 аятов Джуз 30
87
Аль-Аʼля Всевышний
19 аятов Джуз 30
88
Аль-Гашия Судный день
26 аятов Джуз 30
89
Аль-Фаджр Рассвет
30 аятов Джуз 30
90
Аль-Баляд Город
20 аятов Джуз 30
91
Аш-Шамс Солнце
15 аятов Джуз 30
92
Аль-Лейль Ночь
21 аятов Джуз 30
93
Ад-Духа Утро
11 аятов Джуз 30
94
Аш-Шарх Раскрытие
8 аятов Джуз 30
95
Ат-Тин Смоковница
8 аятов Джуз 30
96
Аль-ʼАляк Сгусток
19 аятов Джуз 30
97
Аль-Кадр Ночь Предопределения
5 аятов Джуз 30
98
Аль-Байина Ясное доказательство
8 аятов Джуз 30
99
Аз-Зальзаля Землетрясение
8 аятов Джуз 30
100
Аль-ʼАдият Мчащиеся (кони)
11 аятов Джуз 30
101
Аль-Кариʼа Бедствие (Судный день)
11 аятов Джуз 30
102
Ат-Такасур Приумножение
8 аятов Джуз 30
103
Аль-ʼАср Предвечернее время
3 аятов Джуз 30
104
Аль-Хумаза Хулитель
9 аятов Джуз 30
105
Аль-Филь Слон
5 аятов Джуз 30
106
Аль-Куpaйш Курайшиты
4 аятов Джуз 30
107
Аль-Ма’ун Подаяние
7 аятов Джуз 30
108
Аль-Каусар Изобилие
3 аятов Джуз 30
109
Аль-Кафирун Неверные
6 аятов Джуз 30
110
Ан-Наср Помощь
3 аятов Джуз 30
111
Аль-Масад Пальмовые волокна
5 аятов Джуз 30
112
Аль-Ихлас Искренность/очищение веры
4 аятов Джуз 30
113
Аль-Фаляк Рассвет
5 аятов Джуз 30
114
Ан-Нас Люди
6 аятов Джуз 30
О Священном Коране Предисловие Истиаза и басмала 1. Аль-Фатиха (Открывающая Коран) 2. Аль-Бакара (Корова) 3. Алю-Имран (Род Имрана) 4. Ан-Ниса (Женщины) 5. Аль-Маида (Трапеза) 6. Аль-Ан’ам (Скот) 7. Аль-А’раф (Преграды) 8. Аль-Анфаль (Военные трофеи) 9. Ат-Тауба (Покаяние) 10. Юнус () 11. Худ () 12. Юсуф () 13. Ар-Ра’д (Гром) 14. Ибрахим () 15. Аль-Хиджр () 16. Ан-Нахль (Пчелы) 17. Аль-Исра (Перенесение) 18. Аль-Кахф (Пещера) 19. Марьям () 20. Тa Хa () 21. Аль-Анбия (Пророки) 22. Аль-Хaдж (Хадж) 23. Аль-Муминун (Верующие) 24. Ан-Нур (Свет) 25. Аль-Фуркан (Различение) 26. Аш-Шуʼара (Поэты) 27. Ан-Намль (Муравьи) 28. Аль-Касас (Повествование) 29. Аль–‘Анкабут (Паук) 30. Ар-Рум (Римляне (византийцы)) 31. Лукмaн () 32. Ас–Саджда (Земной поклон) 33. Аль–Ахзаб (Военные союзники) 34. Caбa (Сава (Сабея)) 35. Фатыр (Творец) 36. Йa Cин () 37. Ас-Саффат (Стоящие рядами) 38. Сад () 39. Аз–Зумар (Группы) 40. Гафир (Прощающий) 41. Фуссылят (Разъяснены) 42. Аш-Шура («Совет») 43. Аз-Зухруф (Украшения) 44. Ад-Духан (Дым) 45. Аль-Джасийа (Вставшая на колени) 46. Аль-Ахкаф (Барханы) 47. Муxaммaд (Мухаммад) 48. Аль-Фатх (Победа) 49. Аль-Худжурат (Комнаты) 50. Кaф (Каф) 51. Аз-Зарийат (Рассеивающие) 52. Ат-Тур (Гора) 53. Ан-Наджм (Звезда) 54. Аль-Камар (Луна) 55. Ар-Рахман (Милостивый) 56. Аль-Вакыʼа (Событие) 57. Аль-Хадид (Железо) 58. Аль-Муджадала (Спор) 59. Аль-Хашр (Сбор) 60. Аль-Мумтахана (Испытуемая) 61. Ас-Сафф (Ряд) 62. Аль-Джумуʼа (Пятница) 63. Аль-Мунафикун (Лицемеры) 64. Ат-Тагабун (Взаимный обман) 65. Ат-Таляк (Развод) 66. Ат-Тахрим (Запрет) 67. Аль-Мульк (Власть) 68. Аль-Калям (Перо) 69. Аль-Хакка (Неотвратимое (Судный день)) 70. Аль-Ма'аридж (Ступени) 71. Нуx (Нух) 72. Аль-Джинн (Джинны) 73. Аль-Муззаммиль (Закутавшийся) 74. Аль-Муддассир (Завернувшийся) 75. Аль-Кыяма (Воскрешение) 76. Аль-Инсан (Человек) 77. Аль-Мурсалят (Посылаемые) 78. Ан-Наба (Известие) 79. Назиʼат (Ангелы, вырывающие души) 80. ’Абаса (Нахмурился) 81. Ат-Таквир (Скручивание) 82. Аль-Инфитар (Раскалывание) 83. Аль-Мутаффифун (Обманывающие при торговле) 84. Аль-Иншикак (Раскалывание) 85. Аль-Бурудж (Созвездия) 86. Ат-Торик (Идущий ночью) 87. Аль-Аʼля (Всевышний) 88. Аль-Гашия (Судный день) 89. Аль-Фаджр (Рассвет) 90. Аль-Баляд (Город) 91. Аш-Шамс (Солнце) 92. Аль-Лейль (Ночь) 93. Ад-Духа (Утро) 94. Аш-Шарх (Раскрытие) 95. Ат-Тин (Смоковница) 96. Аль-ʼАляк (Сгусток) 97. Аль-Кадр (Ночь Предопределения) 98. Аль-Байина (Ясное доказательство) 99. Аз-Зальзаля (Землетрясение) 100. Аль-ʼАдият (Мчащиеся (кони)) 101. Аль-Кариʼа (Бедствие (Судный день)) 102. Ат-Такасур (Приумножение) 103. Аль-ʼАср (Предвечернее время) 104. Аль-Хумаза (Хулитель) 105. Аль-Филь (Слон) 106. Аль-Куpaйш (Курайшиты) 107. Аль-Ма’ун (Подаяние) 108. Аль-Каусар (Изобилие) 109. Аль-Кафирун (Неверные) 110. Ан-Наср (Помощь) 111. Аль-Масад (Пальмовые волокна) 112. Аль-Ихлас (Искренность/очищение веры) 113. Аль-Фаляк (Рассвет) 114. Ан-Нас (Люди)
24

Сура «Ан-Нур»

«Свет»
Сура «Ан-Нур» («Свет») была ниспослана в Медине. В ней 64 аята.
 
Имам аль-Куртуби указывает, что эта сура единогласно считается мединской[1].
 
В прошлой суре упоминается, что верующие должны защищать свои интимные органы, чтобы избежать греха. В этой суре Аллах объясняет более подробно – как следует закрывать аурат верующим женщинам и предупреждает тех, кто не подчиняется этому повелению.
 
[1] Куртуби, 15/100.
سُورَةٌ أَنْزَلْنَاهَا وَفَرَضْنَاهَا وَأَنْزَلْنَا فِيهَا آيَاتٍ بَيِّنَاتٍ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

ПЕРЕВОД:

1. (Вот) сура, которую Мы ниспослали и сделали законом. Мы ниспослали в ней ясные аяты, чтобы вы приняли наставление.

ТАФСИР (Толкование):

Катада говорил:
 
“Аллах объяснил в ней дозволенное и запретное, повеления и запреты, а также наказания (худуд)[1].
 
[1] Ибн Касир, 5/486.

1

الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِنْهُمَا مِائَةَ جَلْدَةٍ ۖ وَلَا تَأْخُذْكُمْ بِهِمَا رَأْفَةٌ فِي دِينِ اللَّهِ إِنْ كُنْتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ۖ وَلْيَشْهَدْ عَذَابَهُمَا طَائِفَةٌ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ

ПЕРЕВОД:

2. Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них накажите ста ударами плети. Не испытывайте сострадания к ним в религии Аллаха (не уменьшайте из жалости установленного наказания), если вы верите в Аллаха и в Судный день. И пусть станет свидетелями наказания группа верующих.

ТАФСИР (Толкование):

«Накажите»
 
Имам аль-Куртуби пишет:
 
«Нет разногласий в том, что обращение в аяте идет к (законному шариатскому) правителю и к тому, кто замещает его»[1].
 
Это так, потому что в выполнении наказаний (худуд) их не может никто заменить[2].
 
Исполнение шариатских наказаний (худуд) – это исключительная прерогатива имама и законного правителя, потому что это вопросы жизни и здоровья других людей. Никто иной не может приводить в действие эти наказания.
 
Даже если человек согласится, чтобы его судила третья сторона и вынесла приговор, то и тогда наказание вне шариатского государства не может быть приведено в исполнение[3].
 
«Ста ударами плети»: речь идет о прелюбодеях, которые не состояли в браке; тех, кто состоял в браке, следует казнить забиванием камнями, как установлено в Сунне («Джалялейн»).
 
«Не испытывайте сострадания к ним ради религии Аллаха»
 
Имам Насафи пишет:
 
«Верующий должен быть стойким в своей религии и не должен проявлять слабость в выполнении наказаний (худуд), отменяя их полностью или смягчая»[4].
 
Имам аль-Куртуби толкует эти слова так:
 
«Пусть ваши симпатии к тому, кого наказывают, не станут преградой для исполнения наказания»[5].
 
Имам аль-Куртуби пишет:
 
«Всевышний Аллах установил количество ударов в наказании за прелюбодеяние и за ложное обвинение в прелюбодеянии. Умар (да будет Аллах им доволен) повелел при сподвижниках установить наказание за распитие вина в восемьдесят ударов. И менять количество ударов в этих наказаниях нельзя»[6].
 
«И пусть станет свидетелями наказания группа верующих»: так велено, чтобы устрашить общество, чтобы не появлялось желающих совершать подобные грехи, и чтобы указать на неизбежность наказания[7].
 
[1] Куртуби, 15/105.
 
[2] Насафи, с. 768.
 
[3] Аль-Любаб фи шарх аль-Китаб, 5/193 (Дар аль-башаир аль-ислямийя).
 
[4] Насафи, с. 769.
 
[5] Куртуби, 15/112.
 
[6] Куртуби, 15/110.
 
[7] Ибн Касир, 5/490

2

الزَّانِي لَا يَنْكِحُ إِلَّا زَانِيَةً أَوْ مُشْرِكَةً وَالزَّانِيَةُ لَا يَنْكِحُهَا إِلَّا زَانٍ أَوْ مُشْرِكٌ ۚ وَحُرِّمَ ذَٰلِكَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ

ПЕРЕВОД:

3. Прелюбодей женится только на прелюбодейке или язычнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или язычник. А верующим это запрещено.

ТАФСИР (Толкование):

Этот аят был ниспослан о бедных мухаджирах, которые хотели жениться на богатых распутных язычницах, чтобы их имущество тратить на себя. Некоторые толкователи сказали, что запрет относится только к ним. Другие — что этот запрет отменен («Джалялейн»).
 
Абу Дауд[1] и ат-Тирмизи[2] передают, что Марсад ибн Абу Марсад был знаком с одной порочной женщиной из Мекки, которую звали Анак, и он попросил у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) разрешения жениться на ней. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) замолчал, а затем прочитал:
 
«Прелюбодей женится только на прелюбодейке или язычнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или язычник». После этого он сказал: «Не женись на ней».
 
Имам аль-Хаттаби в толковании этого хадиса писал:
 
«Если она была неверующей, то эти слова относятся только к ней. А что касается грешной мусульманки, то брак с ней не расторгается»[3].
 
Имам Насафи пишет:
 
«Порочный человек, который совершает прелюбодеяние, не станет желать для себя в жены праведницу, но будет стремиться к такой же порочной женщине или к язычнице. И порочная женщина будет стремиться к такому же грешнику или язычнику. Аят призывает к отказу от брака с прелюбодеями, потому что прелюбодеяние близко к язычеству по своей мерзости, а вера соседствует с целомудрием»[4].
 
Также передается мнение ученых, что имеется в виду то, что целомудренный человек испытывает брезгливость при мысли о вступлении в брак с прелюбодейкой[5].
 
Во многих мусульманских обществах люди смотрят на «гулящих мужчин» сквозь пальцы, а такой же грех со стороны женщин осуждается и считается позором всему роду. Но мужчина же совершает прелюбодеяние не сам по себе, а с другой женщиной. Такие двойные стандарты в отношении к этому греху привели к повальному распространению прелюбодеяния среди мусульманской молодежи, и «отношения до брака» начинают распространяться и среди мусульманок. Пусть Аллах защитит нас и наши семьи. Амин!
 
«А верующим это запрещено»
 
Имам Насафи пишет:
 
«То есть прелюбодеяние или брак с прелюбодеями из желания получить деньги (через такой брак), потому что в этом есть уподобление грешникам»[6].
 
И передается мнение Хасана аль-Басри, что речь идет о людях, которые были шариатским судом наказаны за прелюбодеяние. Именно таким людям нельзя жениться на целомудренных мусульманках[7].
 
Но существует и мнение, что этот аят отменен[8].
 
[1] Абу Дауд, №2051.
 
[2] Тирмизи, №3177.
 
[3] Маʼалим ас-Сунан, 3/181.
 
[4] Насафи, с. 769.
 
[5] Там же.
 
[6] Там же.
 
[7] Куртуби, 15/118.
 
[8] Куртуби, 15/118.

3

وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً وَلَا تَقْبَلُوا لَهُمْ شَهَادَةً أَبَدًا ۚ وَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

ПЕРЕВОД:

4. Кто обвинит целомудренных женщин (в прелюбодеянии), не приведя четырех свидетелей (которые будут свидетельствовать о том, что сами лично видели), того накажите восемьюдесятью ударами плети. И никогда впредь не принимайте их свидетельство (ни в чем), потому что они — грешники (ложное обвинение в прелюбодеянии — очень большой грех).

ТАФСИР (Толкование):

«Не приведя четырех свидетелей»
 
Имам Насафи пишет:
 
«То есть не смогут привести четырех свидетелей, которые сами лично засвидетельствуют, что прелюбодеяние было совершено. Для установления же других оскорблений, например, если один другого назвал «грешником» или «ростовщиком», достаточно двух свидетелей»[1].
 
«И никогда впредь не принимайте их свидетельство»: по мнению ханафитского мазхаба, это часть наказания (хадда)»[2].
 
Для того чтобы наказание за обвинение в прелюбодеянии вступило в силу, должны быть соблюдены следующие условия:
 
  1. Обвиняющий в прелюбодеянии, который не может привести четырех свидетелей, должен быть совершеннолетним и умственно вменяемым, иначе шариатские решения не будут на него распространяться.
     
  2. Обвинение должно быть именно в совершении прелюбодеяния.
     
  3. Тот, кого обвиняют в прелюбодеянии, должен быть совершеннолетним, умственно вменяемым мусульманином, свободным и целомудренным, то есть его раньше не наказывали за совершение прелюбодеяния[3].
 
Это касается случая, если человек обвинил явно в совершении прелюбодеяния. Если был сделан намек, то, по мнению Абу Ханифы и Шафии, наказания не будет, кроме случая, когда человек сам признается. По мнению Малика, наказание полагается в любом случае[4].
 
Ученые разошлись во мнениях насчет того, связано это наказание с правом Аллаха или с правом человека. Иными словами, если пострадавшая сторона простит обидчика, спадет наказание или нет? Согласно мнению Абу Ханифы, наказание не отменяется, а по мнению Шафии и Малика, оно отменяется, если пострадавшая сторона простит обидчика[5].
 
[1] Насафи, с. 770.
 
[2] Насафи, с. 770.
 
[3] Куртуби, 15/124.
 
[4] Куртуби, 15/124.
 
[5] Куртуби, 15/131.

4

إِلَّا الَّذِينَ تَابُوا مِنْ بَعْدِ ذَٰلِكَ وَأَصْلَحُوا فَإِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ

ПЕРЕВОД:

5. За исключением тех из них, кто после раскаялся и исправился. Поистине,  Аллах — Прощающий, Милующий.

ТАФСИР (Толкование):

Согласно мнению ханафитского мазхаба, слова аята «за исключением тех из них, кто после раскаялся» – это начало нового предложения. Это значит, что если такой человек раскается в своем грехе, то его свидетельство все равно не будет приниматься. Согласно же мнению шафиитского мазхаба, эти слова – часть предыдущего предложения (исключение из предыдущего положения), поэтому если человек раскается в своем грехе, то его свидетельство будет приниматься. Об этом сказано и в «Джалялейн»[1].
 
[1] Насафи, с. 770.

5

وَالَّذِينَ يَرْمُونَ أَزْوَاجَهُمْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُمْ شُهَدَاءُ إِلَّا أَنْفُسُهُمْ فَشَهَادَةُ أَحَدِهِمْ أَرْبَعُ شَهَادَاتٍ بِاللَّهِ ۙ إِنَّهُ لَمِنَ الصَّادِقِينَ

ПЕРЕВОД:

6. А кто обвинит (в прелюбодеянии) свою жену, не имея свидетелей, кроме себя самого, тот пусть четырежды засвидетельствует (каждый раз сопровождая это клятвой) Аллахом, что он говорит правду.

ТАФСИР (Толкование):

Причиной ниспослания этого аята была история Хиляля ибн Уммайя, который сказал, что застал свою жену с чужим мужчиной, а она утверждала, что он солгал[1].
 
Когда муж обвиняет свою жену в прелюбодеянии и не может привести четырех свидетелей либо не признает ребенка жены своим, а жена требует наказания за обвинение ее в прелюбодеянии, то совершается процедура, которая известна в фикхе как «лиʼан», то есть взаимное проклятие в случае лжи[2].
 
Если муж откажется произнести формулу “ли’ан” в свой адрес, то судья должен будет заключить его под стражу до тех пор, пока он не совершит процедуру «ли’ана» либо не откажется от своего заявления. Если откажется, его накажут за обвинение в прелюбодеянии[3].

И если жена откажется от «ли’ана», то она тоже будет взята под стражу до тех пор, пока она либо признается в совершении прелюбодеяния, либо совершит «ли’ан».
 
Процедура «ли’ан» происходит следующим образом:
 
Судья велит мужу четыре раза сказать: «Я свидетельствую (и клянусь) Аллахом, что я правдив в своем обвинении в ее адрес в совершении прелюбодеяния». А на пятый раз он говорит: «Проклятие Аллаха на нем, если он лжет, обвиняя (ее) в совершении прелюбодеяния».
 
Затем жена четыре раза говорит: «Я свидетельствую (и клянусь) Аллахом, что он лжет в своем обвинении меня в совершении прелюбодеяния». А на пятый раз она говорит: «Да будет гнев Аллаха на ней, если он окажется правдив в своем заявлении о совершении мной прелюбодеяния».
 
И после этой процедуры брак расторгается[4].
 
[1] Насафи, с. 771.
 
[2] Аль-Любаб фи шарх аль-Китаб, 4/183-184.
 
[3] Аль-Любаб фи шарх аль-Китаб, 4/184.
 
[4] Аль-Любаб фи шарх аль-Китаб, 4/188-189.

6

وَالْخَامِسَةُ أَنَّ لَعْنَتَ اللَّهِ عَلَيْهِ إِنْ كَانَ مِنَ الْكَاذِبِينَ

ПЕРЕВОД:

7. А на пятый раз (пусть скажет), что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет.

ТАФСИР (Толкование):

Эти слова отменяют наказание за обвинение в прелюбодеянии («Джалялейн»).
 
Большинство ученых считает, что после этой процедуры они никогда больше не смогут вступить в брак, даже если мужчина признается, что оклеветал свою бывшую жену[1].
 
Мнение Абу Ханифы, однако, заключается в том, что если человек признается, что он лгал в своих обвинениях, то брак между ними после этого возможен[2].
 
[1] Куртуби, 15/158.
 
[2] Аль-Любаб фи шарх аль-Китаб, 4/190.

7

وَيَدْرَأُ عَنْهَا الْعَذَابَ أَنْ تَشْهَدَ أَرْبَعَ شَهَادَاتٍ بِاللَّهِ ۙ إِنَّهُ لَمِنَ الْكَاذِبِينَ

ПЕРЕВОД:

8. И ее (обвиненную в прелюбодеянии жену) не накажут, если она четырежды засвидетельствует (каждый раз сопровождая это клятвой) Аллахом, что он (ее муж) лжет.

ТАФСИР (Толкование):

8

وَالْخَامِسَةَ أَنَّ غَضَبَ اللَّهِ عَلَيْهَا إِنْ كَانَ مِنَ الصَّادِقِينَ

ПЕРЕВОД:

9. А на пятый раз (пусть скажет), что гнев Аллаха ляжет на нее, если он (ее муж) говорит правду.

ТАФСИР (Толкование):

9

وَلَوْلَا فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ وَأَنَّ اللَّهَ تَوَّابٌ حَكِيمٌ

ПЕРЕВОД:

10. Если бы не щедрость и не милость Аллаха к вам (то наказание постигало бы грешников сразу). И, поистине, Аллах — Принимающий покаяние, Мудрый.

ТАФСИР (Толкование):

10

إِنَّ الَّذِينَ جَاءُوا بِالْإِفْكِ عُصْبَةٌ مِنْكُمْ ۚ لَا تَحْسَبُوهُ شَرًّا لَكُمْ ۖ بَلْ هُوَ خَيْرٌ لَكُمْ ۚ لِكُلِّ امْرِئٍ مِنْهُمْ مَا اكْتَسَبَ مِنَ الْإِثْمِ ۚ وَالَّذِي تَوَلَّىٰ كِبْرَهُ مِنْهُمْ لَهُ عَذَابٌ عَظِيمٌ

ПЕРЕВОД:

11. Поистине, оклеветала (мать верующих Аишу) группа из вас (верующих). Не думайте, что это зло для вас. Нет, это хорошо для вас. Каждый из них получит (воздаяние за) заработанный им грех. А тому, кто стал зачинщиком этого (Абдуллаху ибн Убайю), — великое наказание (в Аду).

ТАФСИР (Толкование):

Здесь идет речь об истории, которая произошла с одной из самых достойных женщин всех времен – матерью правоверных Аишей (да будет Аллах ей доволен). Однажды она сопровождала Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) во время одного из военных походов. Она так рассказывала эту историю:
 
«Во время похода на бану Мусталик я потеряла ожерелье и из-за этого отстала от войска. Поскольку я была очень худой, никто не заметил моего отсутствия в паланкине, который стоял на верблюде. Полагая, что я нахожусь внутри, караван отправился в путь. Человек по имени Сафван, чьей обязанностью было собирать оставшиеся после каравана вещи, заметил меня, посадил на своего верблюда и догнал караван. Вслед за этим группа людей, во главе которых был глава лицемеров Абдуллах ибн Убайй, стали распространять про меня клевету, за что и были погублены. В то время я, еще ни о чем не зная, заболела. Хотя Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и спрашивал меня о моем самочувствии, я обратила внимание на то, что в его отношении нет прежней нежности. Но однажды тетушка моего отца Умм Мистах, поскользнувшись, упала, проклиная своего сына словами: «Пропади ты пропадом Мистах!» Когда я спросила у нее: «Почему ты так говоришь?» — она рассказала мне о клевете, добавив, что ее сын, хоть и улыбаясь, участвовал в этом. Услышав это, я заболела еще сильнее. Я ушла к своим родителям. Отныне я не могла спать по ночам, и из моих глаз непрерывно текли слезы. Родители думали, что мое сердце разорвется от горя. Спустя некоторое время пришел Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и сказал: «О Хумайра! Можешь радоваться! Поистине, Аллах ниспослал доказательство твоей невиновности». Услышав это, я сказала: «Хвала Аллаху, а не тебе!»[1][2] 
 
«Группа из вас»: это были Хассан ибн Сабит, Абдуллах ибн Убайй, Мистах и Хаммана бинт Джахш («Джалялейн»).
 
Всевышний Аллах говорит, что слухи распространяла именно группа мусульман, потому что сначала думали, что клевету выдумали неверующие, а не мусульмане[3].
 
«Не думайте, что это (то есть клевета)[4] — зло для вас»: эти слова обращены к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), Абу Бакру, Аише, Сафвану и тем верующим, которых это обвинение задело и оскорбило[5].
 
«Каждый из них получит (воздаяние за) заработанный им грех»: каждый получит воздаяние согласно степени своей вовлеченности в эту историю: кто-то смеялся над этим, кто-то разносил слух, а кто-то просто молчал[6]. Степень вины каждого из них разная.
 
[1] Насафи, Хазин, Байдави, Алюси. Подробнее смотрите у Бухари (Тафсир: 244, №4473, 4/1774-1778).
 
[2] «Куран-и Меджид».
 
[3] Насафи, с. 771.
 
[4] Насафи, с. 771.
 
[5] Насафи, с. 771.
 
[6] Насафи, с. 771-772.

11

لَوْلَا إِذْ سَمِعْتُمُوهُ ظَنَّ الْمُؤْمِنُونَ وَالْمُؤْمِنَاتُ بِأَنْفُسِهِمْ خَيْرًا وَقَالُوا هَٰذَا إِفْكٌ مُبِينٌ

ПЕРЕВОД:

12. Почему же, услышав это (эту клевету), верующие мужчины и женщины не подумали о своих (других верующих) хорошее и не сказали: «Это — очевидная клевета»?

ТАФСИР (Толкование):

И Всевышний Аллах сказал об этом в другом аяте:
 
َا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا يَسْخَرْ قَوْمٌ مِّن قَوْمٍ عَسَىٰ أَن يَكُونُوا خَيْرًا مِّنْهُمْ وَلَا نِسَاءٌ مِّن نِّسَاءٍ عَسَىٰ أَن يَكُنَّ خَيْرًا مِّنْهُنَّ ۖ وَلَا تَلْمِزُوا أَنفُسَكُمْ وَلَا تَنَابَزُوا بِالْأَلْقَابِ ۖ بِئْسَ الِاسْمُ الْفُسُوقُ بَعْدَ الْإِيمَانِ ۚ وَمَن لَّمْ يَتُبْ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
 
«О верующие! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь возможно, что те лучше их. И женщины пусть не насмехаются над другими женщинами, ведь возможно, что те лучше их. Не выискивайте друг у друга недостатки и не давайте друг другу оскорбительных прозвищ. Дурно быть названным нечестивцем, после того как уверовал. А те, кто не раскается, они — несправедливы (к самим себе, ведь обрекают себя на муки Ада)»[1].
 
Имам аль-Куртуби пишет:
 
«Это порицание адресовано всем верующим: вам следовало отвергнуть эти слухи и не пересказывать друг другу»[2].
 
[1] Коран, 49:11.
 
[2] Куртуби, 15/175.

12

لَوْلَا جَاءُوا عَلَيْهِ بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ ۚ فَإِذْ لَمْ يَأْتُوا بِالشُّهَدَاءِ فَأُولَٰئِكَ عِنْدَ اللَّهِ هُمُ الْكَاذِبُونَ

ПЕРЕВОД:

13. Почему они (распустившие отвратительный слух) не привели  четырех свидетелей? Если не привели свидетелей, то перед Аллахом (то есть по Его решению) они лжецы.

ТАФСИР (Толкование):

13

وَلَوْلَا فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ لَمَسَّكُمْ فِي مَا أَفَضْتُمْ فِيهِ عَذَابٌ عَظِيمٌ

ПЕРЕВОД:

14. Если бы не щедрость и милость Аллаха к вам в земном мире и в мире вечном, то постигло бы вас за ваши пространные речи великое наказание.

ТАФСИР (Толкование):

14

إِذْ تَلَقَّوْنَهُ بِأَلْسِنَتِكُمْ وَتَقُولُونَ بِأَفْوَاهِكُمْ مَا لَيْسَ لَكُمْ بِهِ عِلْمٌ وَتَحْسَبُونَهُ هَيِّنًا وَهُوَ عِنْدَ اللَّهِ عَظِيمٌ

ПЕРЕВОД:

15. Вы распространяете это (передавая от одного к другому ложь и сплетни) своими языками и говорите то, о чем ничего не знаете, думая, что это незначительное дело (за которое не будет наказания). Но перед Аллахом это — великий грех.

ТАФСИР (Толкование):

«Вы распространяете это своими языками»
 
Одни говорили другим: «А ты слышал историю про Аишу?» В итоге эта история так распространилась, что не было почти ни одного дома, до которого бы она не дошла[1].
 
«Думая, что это незначительное дело»: вы считаете, что обсуждение Аиши (да будет доволен ею Аллах) есть что-то незначительное[2]. Но это страшный грех!
 
И после этого устрашения Всевышнего Аллаха и в наше время находятся мерзавцы, которые относят себя к Исламу и при этом оскорбляют нашу мать и мать всех верующих госпожу Аишу (да будет доволен ею Аллах)! Не может верующий в Коран как Откровение Аллаха обвинять Аишу в подобных вещах!
 
Имам Абу Ханифа (да будет Аллах им доволен) говорил:
 
«Аиша после Хадиджи (да будет Аллах ими доволен) – лучшая женщина всех миров и мать правоверных. Она невиновна в прелюбодеянии и в том, в чем ее обвиняют шииты-рафидиты. Кто будет обвинять ее в прелюбодеянии, тот сам рожден от прелюбодеяния»[3].
 
Комментатор «Васыи» имам Акмалюддин аль-Бабирти пишет:
 
«Во все это мы верим. Да унизит Всевышний Аллах рафидитов! «Кто будет обвинять ее в прелюбодеянии, тот сам дитя от прелюбодеяния»: более того, такой человек – неверующий (кафир), ведь он отрицает аяты Корана, в которых говорится о ее невиновности (да будет Аллах ею доволен). А тот, кто отрицает коранические аяты, – неверующий (кафир)[4]
 
[1] Насафи, с. 773.
 
[2] Насафи, с. 773.
 
[3] «Васыя». Шарх аль-Бабирти, с. 138–139.
 
[4] «Васыя». Шарх аль-Бабирти, с. 139.

15

وَلَوْلَا إِذْ سَمِعْتُمُوهُ قُلْتُمْ مَا يَكُونُ لَنَا أَنْ نَتَكَلَّمَ بِهَٰذَا سُبْحَانَكَ هَٰذَا بُهْتَانٌ عَظِيمٌ

ПЕРЕВОД:

16. Почему, когда вы услышали это, вы не сказали: «Нам не следует обсуждать подобное. Пречист Ты (от любых недостатков)! Ведь это — великая клевета»?

ТАФСИР (Толкование):

16

يَعِظُكُمُ اللَّهُ أَنْ تَعُودُوا لِمِثْلِهِ أَبَدًا إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ

ПЕРЕВОД:

17. Аллах наставляет вас никогда не возвращаться к подобному, если вы верующие.

ТАФСИР (Толкование):

17

وَيُبَيِّنُ اللَّهُ لَكُمُ الْآيَاتِ ۚ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

ПЕРЕВОД:

18. Аллах объясняет вам знамения (правила и законы). И Аллах — Знающий, Мудрый.

ТАФСИР (Толкование):

В этой истории много важных этических моментов и важных шариатских правил, а именно презумпция невиновности: человек не виновен, пока не будет доказано обратное.

18

إِنَّ الَّذِينَ يُحِبُّونَ أَنْ تَشِيعَ الْفَاحِشَةُ فِي الَّذِينَ آمَنُوا لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ ۚ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

ПЕРЕВОД:

19. Поистине, любящим распространять мерзости о верующих, — болезненное наказание и в этом мире, и в мире вечном. Аллах знает (что распространяемые слухи — ложь), а вы не знаете (не можете знать, где ложь, а где правда).

ТАФСИР (Толкование):

«Болезненное наказание и в этом мире», — то есть шариатское наказание (хадд). Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) наказал Ибн Убайя, Хассана и Мистаха[1].
 
«И в мире вечном», — если человек не покается[2].
 
[1] Насафи, с. 774.
 
[2] Куртуби, 15/178.

19

وَلَوْلَا فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ وَأَنَّ اللَّهَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ

ПЕРЕВОД:

20. И если бы не щедрость и не милость Аллаха к вам (то наказание постигало бы грешников сразу). Поистине, Аллах — Снисходительный, Милующий.

ТАФСИР (Толкование):

Одна из величайших милостей Всевышнего Аллаха к Своим рабам — то, что Он их не наказывает сразу после совершения ими греха, но дает им время на покаяние.

20

121 150
1 ноября, 19
Поделиться сурой
Ан-Нур:
Если вы обнаружили ошибку, напишите нам
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Ан-Нур
НАД ТАФСИРОМ РАБОТАЛИ
Azan.ru
Команда:
Аzan.ru
Исламский информационно-образовательный портал
Если вы обнаружили ошибку, напишите нам
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Сура Ан-Нур
  • Мединская сура
  • 64 аятов
  • 18 джуз
  • в порядке ниспосылания - 102
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

В прошлой суре упоминается, что верующие должны защищать свои интимные органы, чтобы избежать греха. В этой суре Аллах объясняет более подробно – как следует закрывать аурат верующим женщинам и предупреждает тех, кто не подчиняется этому повелению.

НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ
Казахстан
Кыргызстан
Татарстан
Алматы Астана Атырау Ақтау Ақтөбе Балқаш Екібастұз Жезқазған Көкшетау Орал Павлодар Петропавл Рудный Сарыағаш Семей Степногорск Сәтпаев Талдықорған Тараз Теміртау Түркістан Шымкент Қарағанды Қостанай Қызылорда Өскемен
Алматы Баткен Бишкек Жалал-Абад Кара-кол Нарын Ош Талас
Алматы Альметьевск Болгар Бугульма Елабуга Заинск Казань Лениногорск Набережные Челны Нижнекамск Чистополь
Алматы
Logo Logo active Azan.ru
16:26 Магриб
Магриб: 16:26 - 17:46
До Иша: 0 ч. 56 мин.
РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
Необходимо указать E-mail.
Необходимо указать пароль.
Необходимо указать имя.
Необходимо указать фамилию.
Необходимо указать пол.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
ЗАПРОС НА СБРОС ПАРОЛЯ
Необходимо указать E-mail.
ОТПРАВИТЬ
ЗАПРОС ОТПРАВЛЕН!
На Ваш почтовый ящик выслано письмо с инструкциями по активации учетной записи.
Перейти к сайту
ЗАПРОС ОТПРАВЛЕН!
На Ваш почтовый ящик выслано письмо с инструкциями по восстановлению пароля.
Перейти к сайту
СБРОС ПАРОЛЯ