Сура «Аз-Зарийат»
ПЕРЕВОД:
21. а также они (знамения) — в вас самих. Разве вы не видите?
ТАФСИР (Толкование):
21
ПЕРЕВОД:
22. На небесах ваш удел и то, что обещано вам.
ТАФСИР (Толкование):
На небесах находится причина, дающая людям пропитание: это дождевая вода, дающая жизнь растениям, животным и людям. Также в небесах находится Хранимая Скрижаль, где записано все, что предопределено Всевышним для каждого человека, в том числе и его пропитание. А «то, что обещано вам» — это Рай и все его блага[1].
22
ПЕРЕВОД:
23. Клянусь Господом небес и земли, что это — истина, как то, что вы разговариваете.
ТАФСИР (Толкование):
Всевышний Аллах клянется Своей Пречистой Сущностью, что все обещанное Им: пропитание, награда и наказание — все это истина, в которой нет сомнения, как нет ни у кого из людей сомнения в своей способности разговаривать. Это сравнение подобно тому, как один говорит другому: «Это такая же ясная истина, как и то, что ты стоишь здесь»[1].
Затем Всевышний Аллах рассказывает несколько поучительных историй о том, что случилось с предыдущими общинами, которые отказывались верить своим пророкам и следовать за ними.
23
ПЕРЕВОД:
24. Дошел ли до тебя рассказ об уважаемых гостях Ибрахима?
ТАФСИР (Толкование):
«Уважаемых» — имеющих особую высокую степень перед Всевышним Аллахом.
От саляфов передаются сведения о разном количестве ангелов, посетивших пророка Ибрахима (мир ему): кто-то говорил, что их было трое, а кто-то — что девять. Вероятнее всего, среди них был Джибриль (мир ему)[1].
24
ПЕРЕВОД:
25. Когда они вошли к нему, то сказали: «Мир тебе!» Он ответил: «И вам мир, незнакомцы!»
ТАФСИР (Толкование):
Ангелы пришли к Ибрахиму (мир ему) в облике молодых и красивых мужчин, так что пророк не узнал их сначала[1].
25
ПЕРЕВОД:
26. Он поспешил к своей семье и (вскоре) принес жирного теленка.
ТАФСИР (Толкование):
Ибрахим (мир ему) незаметно и быстро удалился к себе и через некоторое время вернулся с угощением.
26
ПЕРЕВОД:
27. Он придвинул его к ним (гостям) и сказал: «Не отведаете ли?»
ТАФСИР (Толкование):
Ибн Касир пишет:
«В этих (двух) аятах содержатся этические нормы гостеприимства: Он (Ибрахим (мир ему)) подал угощение сразу и быстро, не задавая вопросов вроде: «Принести вам поесть?» Он быстро и незаметно принес лучшее, что было в доме, — жирного жареного теленка — и подал гостям. Не поставил где-то, сказав: «Подходите», — а принес и поставил угощение прямо перед гостями. И он не велел им: «Ешьте!» — а мягко и вежливо спросил: «Не отведаете ли?»[1]
27
ПЕРЕВОД:
28. А в душе он опасался их, и тогда они сказали: «Не бойся». Они обрадовали его вестью об умном (и знающем) сыне.
ТАФСИР (Толкование):
Когда гости отказались есть, Ибрахим (мир ему) почувствовал беспокойство и опасения: в те времена, если гость отказывался от угощения, это означало недобрые намерения — вряд ли такой гость пришел с миром. Отказ от еды был явным знаком враждебности[1].
Однако ангелы сказали пророку: «Не бойся», — и сообщили ему, кто они есть на самом деле, а также обрадовали вестью о скором рождении у него и его супруги Сары сына, который вырастет и станет познавшим Аллаха и знатоком Его религии. Этим сыном был Исхак (мир ему)[2].
28
ПЕРЕВОД:
29. Вошла его жена, крича и ударяя себя по лицу. Она сказала: «(Я) — старая и бесплодная женщина!»
ТАФСИР (Толкование):
Сара, услышав в своих покоях весть от ангелов, прибежала тут же, крича и нанося себе удары по лицу от изумления, желая понять, не ослышалась ли она, ведь она была старой женщиной, не способной иметь детей. Толкователи Корана пишут, что ей на тот момент исполнилось девяносто девять лет, а Ибрахиму (мир ему) — сто двадцать[1].
29
ПЕРЕВОД:
30. Они ответили: «Так сказал твой Господь. Он — Мудрый и Всезнающий».
ТАФСИР (Толкование):
Так пожелал Всевышний, таково Его решение и предопределение. Он Всемогущ, и нет для Него ничего невозможного. Он знает о том, что лучше для Его рабов, и беспредельно Мудр в Своих решениях.
30
ПЕРЕВОД:
31. Он (Ибрахим) спросил: «Каково ваше важное дело, о посланцы?»
ТАФСИР (Толкование):
Узнав, что его гости — ангелы, Ибрахим (мир ему) поинтересовался у них, какое дело привело их на землю, помимо передачи ему радостной вести о грядущем рождении сына.
31
ПЕРЕВОД:
32. Они ответили: «Мы посланы к грешному народу,
ТАФСИР (Толкование):
32
ПЕРЕВОД:
33. чтобы осыпать их твердыми кусками глины.
ТАФСИР (Толкование):
Ангелы ответили Ибрахиму (мир ему), что их миссия — покарать народ пророка Лута (мир ему). Эти люди были неверующими и предавались различным порокам и извращениям, в числе их был гомосексуализм. Аллах повелел Своим ангелам убить этих нечестивцев, забросав их кусками твердой обожженной глины[1].
33
ПЕРЕВОД:
34. Они помечены у твоего Господа для грешников».
ТАФСИР (Толкование):
То есть на каждом глиняном снаряде было написано имя того, кто будет им убит[1].
34
ПЕРЕВОД:
35. Мы вывели оттуда всех верующих,
ТАФСИР (Толкование):
35
ПЕРЕВОД:
36. хотя мы нашли только один дом с мусульманами.
ТАФСИР (Толкование):
Ангелы получили повеление до уничтожения народа вывести оттуда всех верующих. Но после поисков они обнаружили только один дом, где жили верующие. Муджахид передал, что это был дом пророка Лута (мир ему) и верующими были сам пророк (мир ему) и его две дочери. Все остальные люди из этого народа оказались неверующими, обреченными на погибель[1].
36
ПЕРЕВОД:
37. Мы оставили там знамение для тех, кто боится мучительного наказания.
ТАФСИР (Толкование):
По Воле Всевышнего на месте уничтоженных селений остались следы, напоминающие последующим поколениям о произошедшем на этом месте. По одному мнению, этим знамением были сами куски глины, убившие неверующих, по другому — курган из сложенных камней, по третьему — место, где были деревни, превратилось в черное зловонное болото[1].
37
ПЕРЕВОД:
38. И в (истории) Мусы (есть знамение). И отправили Мы его к Фараону с очевидными доводами.
ТАФСИР (Толкование):
Из истории Мусы (мир ему) и Фараона люди также должны извлечь уроки.
38
ПЕРЕВОД:
39. Он и его приближенные отвернулись (от истины). И Фараон сказал: «(Муса) — колдун или одержимый!»
ТАФСИР (Толкование):
По сути курайшиты-язычники повторили точь-в-точь поведение Фараона и его приближенных. Аллах рассказывает людям эти истории неверующих общин, чтобы предостеречь людей от повторения их губительных ошибок.
39
ПЕРЕВОД:
40. Мы взяли его вместе с войском и бросили в море. Он заслужил порицание!
ТАФСИР (Толкование):
Аллах утопил в море Фараона с его войском. Он своим неверием и нечестивым поведением заслужил такую участь.
40
- Мекканская сура
- 60 аятов
- 26, 27 джуз
- в порядке ниспосылания - 67
В ней 60 аятов. Мекканская сура. Тема ее, как и в предыдущей суре «Каф», вероучение: вопросы воскрешения, Судного дня и вечной жизни.
Комментарии: 4
Правила форума