Сура «Гафир»
ПЕРЕВОД:
41. О мой народ! Почему я зову вас к спасению, а вы зовете меня в Ад?
ТАФСИР (Толкование):
41
ПЕРЕВОД:
42. Вы призываете меня не верить в Аллаха и обожествлять наряду с Ним тех, о ком у меня нет знания (нет довода на их божественность). А я призываю вас к (поклонению) Могущественному, Прощающему (тех, кто покаялся).
ТАФСИР (Толкование):
42
ПЕРЕВОД:
43. Нет сомнения, что то, к (поклонению) чему вы меня призываете, не заслуживает поклонения ни в этом мире, ни в вечной жизни. Нас ожидает возвращение к Аллаху. А чрезмерные (в своем неверии) — обитатели Ада.
ТАФСИР (Толкование):
43
ПЕРЕВОД:
44. Вы вспомните то, о чем я вам говорю (когда увидите наказание). Я вверяю свое дело Аллаху. Поистине, Аллах видит (Своих) рабов».
ТАФСИР (Толкование):
44
ПЕРЕВОД:
45. Аллах защитил его от их злодейских планов (язычники не смогли убить верующего египтянина). А на приближенных (и народ) Фараона обрушилась ужасная кара (они утонули).
ТАФСИР (Толкование):
45
ПЕРЕВОД:
46. (А в могиле их ждет) огонь, куда их помещают утром и вечером. А в День наступления Часа (в Судный день) подвергните род Фараона самому суровому наказанию!
ТАФСИР (Толкование):
«Подвергните род Фараона самому суровому наказанию»: это обращение к ангелам.
Имам Насафи пишет:
«Этот аят служит доводом на истинность могильных мук»[1].
[1] Насафи, с. 1061.
46
ПЕРЕВОД:
47. Когда они (неверующие) будут спорить друг с другом в Аду, слабые скажут высокомерным (своим предводителям в земной жизни): «Мы следовали за вами. Может, (за это) вы избавите нас от адского наказания?»
ТАФСИР (Толкование):
47
ПЕРЕВОД:
48. А высокомерные ответят (своим последователям): «Все мы — в нем (в Аду). Поистине, Аллах уже рассудил своих рабов».
ТАФСИР (Толкование):
И кого определили в Ад навечно, уже не выйдет оттуда.
48
ПЕРЕВОД:
49. Те, что в огне, попросят стражей Ада: «Обратитесь к вашему Господу, пусть Он облегчит нам наказание хоть на один день».
ТАФСИР (Толкование):
49
ПЕРЕВОД:
50. Они (стражи) ответят: «А разве ваши посланники не приходили к вам с доводами?» Те скажут: «Приходили (но мы не поверили им)». Они (стражи в ответ на это) скажут: «Тогда просите (Господа) сами (а мы не станем заступаться за неверующих)». Однако мольбы неверующих не примутся.
ТАФСИР (Толкование):
50
ПЕРЕВОД:
51. Поистине, Мы помогаем Нашим посланникам и верующим в земной жизни и в день, когда встанут свидетели (ангелы, которые будут свидетельствовать, что пророки довели свой призыв, а неверующие отвергли их).
ТАФСИР (Толкование):
51
ПЕРЕВОД:
52. В тот День несправедливым не помогут их оправдания. Им — проклятие (лишение милости) и дурное прибежище (Ад).
ТАФСИР (Толкование):
52
ПЕРЕВОД:
53. Мы дали Мусе верное руководство (в Таурате) и передали потомкам Исраиля (после Мусы) Книгу (Таурат)
ТАФСИР (Толкование):
53
ПЕРЕВОД:
54. как верное руководство и наставление для обладателей разума.
ТАФСИР (Толкование):
Получать пользу от божественного руководства — это способность только разумных людей, которые используют свой ум для размышления и подчинения своему Господу.
54
ПЕРЕВОД:
55. Будь же терпелив (Мухаммад)! Поистине, обещание Аллаха (о помощи пророкам) — истина. Проси (ты и верующие вместе с тобой) прощения за свой грех (чтобы обучить покаянию своих последователей) и возвеличивай хвалой своего Господа вечером и утром (совершая пятикратный намаз).
ТАФСИР (Толкование):
Так, каждый, кто призывает к религии Аллаха своих близких, должен проявлять терпение в призыве.
55
ПЕРЕВОД:
56. Поистине, в сердцах тех, кто спорит о знамениях Аллаха (о Коране) без довода, пришедшего к ним (от Аллаха), нет ничего, кроме высокомерия (и желания возвыситься над тобой). Они не достигнут своей цели. Проси Аллаха о защите. Поистине, Он — Слышащий, Видящий.
ТАФСИР (Толкование):
56
ПЕРЕВОД:
57. Поистине, творение небес и земли огромнее (по масштабам), чем творение людей, однако большинство людей не знает (этого).
ТАФСИР (Толкование):
Передается, что аят был ниспослан о тех, кто отрицает воскрешение («Джалялейн»).
Язычники Мекки не были атеистами, они признали Аллаха как Создателя мира. Эти их представления используются как довод против них, когда они отрицали воскрешение: как вы, признавая, что Аллах — Творец небес и земли, можете отрицать возможность телесного воскрешения?!
То же самое можно сказать и агностикам: как вы, признающие существование Бога как Творца вселенной, можете отрицать, что Он мог посылать пророков, которые доводили до людей Его Волю?!
Имам Насафи пишет:
«Споры с ними (с язычниками) о знамениях Аллаха касались и их отрицания воскрешения, и это было основой спора. Поэтому Всевышний привел против них в качестве довода творение небес и земли, потому что они признавали, что Аллах сотворил их»[1].
«Однако большинство людей не знает»
Имам пишет:
«Потому что они не размышляют над этим из-за погружения в крайнюю беспечность»[2].
57
ПЕРЕВОД:
58. Не равны слепой и зрячий. И (не равны) верующие, совершавшие хорошие поступки, и те, кто поступает плохо. Не многие из вас принимают наставление.
ТАФСИР (Толкование):
Что бы ни говорило современное общество о том, что все люди равны и что каждый может жить как хочет, — Творец небес и земли ясно говорит, что праведник не равен грешнику.
58
ПЕРЕВОД:
59. Час (Судный день) непременно наступит, в этом нет сомнения. Однако большая часть людей не верит (в это).
ТАФСИР (Толкование):
Ведь вера в Судный день для них означала бы изменение своей жизни. Но для человека, который погружен в свои страсти, отказ от них хуже убийства.
59
ПЕРЕВОД:
60. Ваш Господь сказал: «Обращайтесь ко Мне (с мольбами), и Я отвечу вам. Поистине, слишком высокомерные, чтобы поклоняться Мне, униженными войдут в Ад».
ТАФСИР (Толкование):
«Обращайтесь ко Мне (с мольбами), и Я отвечу вам»
В некоторых тафсирах приводится такое толкование: «Поклоняйтесь Мне, и Я вознагражу вас за поклонение» («Джалялейн»).
Ибн Касир пишет:
«Одна из милостей Всевышнего Аллаха состоит в том, что Он поощряет обращение к Нему и обещает ответить на мольбы»[1].
Поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
«Дуа — это поклонение»[2].
Некоторые ученые говорили, что здесь имеются в виду зикр и дуа[3].
Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
«Всевышний Аллах гневается на тех, кто (совсем ни о чем) не просит Его»[4].
60
- Мекканская сура
- 85 аятов
- 24 джуз
- в порядке ниспосылания - 60
В ней 85 аятов. Мекканская сура, кроме пятьдесят шестого и пятьдесят седьмого аятов, которые были ниспосланы в мединский период. Была ниспослана после «Аз-Зумар».
Комментарии: 0
Правила форума