Сура «Сад»
ПЕРЕВОД:
21. Дошла ли до тебя весть о (двоих) начавших (судебную) тяжбу? Они перелезли через стену святилища.
ТАФСИР (Толкование):
21
ПЕРЕВОД:
22. И они вошли к Дауду, и он испугался их. Они сказали (ему): «Не бойся, мы ведем тяжбу. Один из нас несправедливо поступил с другим. Рассуди же нас по справедливости, не будь несправедлив (в своем решении) и укажи нам на верный путь.
ТАФСИР (Толкование):
22
ПЕРЕВОД:
23. Это — мой брат. У него девяносто девять овец, а у меня — всего одна овца. Он сказал: «Отдай ее мне!» — и победил меня в споре».
ТАФСИР (Толкование):
23
ПЕРЕВОД:
24. Он (Дауд) сказал: «Он действительно поступил с тобой несправедливо, потребовав присоединить твою овцу к своим. Поистине, многие партнеры ведут себя несправедливо по отношению друг к другу, кроме верующих, совершающих благое. Но таких мало». Дауд убедился, что Мы испытали его, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся.
ТАФСИР (Толкование):
24
ПЕРЕВОД:
25. И Мы простили ему это. Поистине, он близок к Нам, и ему — прекрасная обитель.
ТАФСИР (Толкование):
25
ПЕРЕВОД:
26. О Дауд! Мы сделали тебя наместником на земле. Суди же людей по справедливости и не следуй страстям, а то они собьют тебя с пути Аллаха. Поистине, тем, кто сбивается с пути Аллаха, — суровое наказание за то, что они забыли День расчета.
ТАФСИР (Толкование):
По поводу характера ошибки Дауда (мир ему) существуют различные версии, суть которых следующая: в шариате Дауда (мир ему) было разрешено мужчине говорить: «Разведись со своей женой, и я женюсь на ней». Это даже стало обычаем его общины, и подобное предложение не считалось посягательством на честь брата по вере. Так, после хиджры в Медину некоторые ансары, имевшие нескольких жен, разводились с одной из них и женили на них своих братьев-мухаджиров, и никто не критиковал их за это, наоборот, это вошло в историю как одно из проявлений высокой нравственности сподвижников. Дауд (мир ему) сделал подобное предложение одному человеку из своего народа, а он постеснялся отказать царю и пророку и развелся с женой. От этого брака у Дауда родился сын Сулейман (мир им). Очевидно, что в произошедшем не было ничего греховного, но, вероятно, это не очень подобало пророку, обладающему такой высокой степенью, как Дауд (мир ему). И Аллах отправил к нему двух ангелов под видом двух спорящих людей, чтобы сообщить ему, что некий дозволенный поступок может оказаться неподобающим для него. Ведь у Дауда (мир ему) было девяносто девять жен, а он захотел жениться на жене человека, у которого была всего лишь одна жена. Некоторые же люди, рассказывая эту историю, описывали пророка Дауда (мир ему) неподобающим образом, так что Али (да будет Аллах им доволен) говорил:
«Кто станет рассказывать историю Дауда (мир ему) так, как это делают рассказчики, тому назначьте сто шестьдесят плетей! Ведь за клевету на пророка предусмотрено двойное наказание».
По мнению имама аль-Алюси, также неприемлемым будет сказать: «Дауд (мир ему) не совершил никакой ошибки», — ведь это противоречит тому, что говорится в Коране! Просто нужно отвергнуть все версии, которые бросают тень на степень пророков. И будет правильным сказать, что Дауд (мир ему) раскаялся в том, что из двух разрешенных вариантов выбрал не самый лучший, что не противоречит убеждениям о безгрешности пророков1.
1 «Куран-и-Меджид».
26
ПЕРЕВОД:
27. Мы сотворили небо, землю и то, что между ними, не напрасно. Так думают (только) неверующие! Горе же неверующим, им — Ад!
ТАФСИР (Толкование):
27
ПЕРЕВОД:
28. Неужели Мы уравняем верующих, совершавших хорошие поступки, и тех, кто сеял нечестие (вредил другим)? Или Мы уравняем богобоязненных и грешников?
ТАФСИР (Толкование):
По мнению Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен им и его отцом), этот аят был ниспослан по поводу всех верующих и неверующих в целом — любой верующий без исключений выше любого неверующего1.
1 Там же.
28
ПЕРЕВОД:
29. (Этот Коран —) благословенная Книга. Мы ниспослали ее тебе, чтобы (люди) размышляли над ее аятами и чтобы обладатели разумом извлекли (из нее) урок.
ТАФСИР (Толкование):
29
ПЕРЕВОД:
30. Мы даровали Дауду Сулеймана. Как же прекрасен этот раб (Аллаха)! Поистине, он всегда обращался к Аллаху.
ТАФСИР (Толкование):
30
ПЕРЕВОД:
31. Однажды во второй половине дня ему показали прекрасных, породистых коней.
ТАФСИР (Толкование):
31
ПЕРЕВОД:
32. Он (Сулейман) сказал: «Любовь к этому добру (коням) отвлекала меня от поминания моего Господа, пока оно (солнце) не скрылось за завесой (за горизонтом).
ТАФСИР (Толкование):
32
ПЕРЕВОД:
33. Верните их ко мне!» И стал рубить им (коням) ноги и шеи.
ТАФСИР (Толкование):
Однажды после полуденного намаза Сулейман (мир ему) сел на трон, чтобы проверить тысячу породистых скакунов, подготовленных для войны. Он не заметил, как солнце село и закончилось время намаза. Сама эта проверка была для царя одним из видов поклонения, но он счел не подобающим для пророка пропуск намаза (вероятно, это было желательный намаз). В итоге он (мир ему) приказал принести в жертву девятьсот коней и раздать их мясо нуждающимся1.
1 «Куран-и-Меджид».
33
ПЕРЕВОД:
34. Мы подвергли Сулеймана испытанию и усадили на его трон тело (временно лишив Сулеймана власти). После этого он вернулся (к власти).
ТАФСИР (Толкование):
34
ПЕРЕВОД:
35. Он сказал: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которой не будет после меня ни у кого. Поистине, Ты — Дарующий (любые блага)».
ТАФСИР (Толкование):
В достоверном хадисе, который передают Бухари и Муслим, сообщается, что Сулейман (мир ему) сказал:
«Клянусь Аллахом, этой ночью я посещу семьдесят своих жен, и после этого каждая из них родит воина, который будет сражаться на пути Аллаха».
Но он забыл добавить: «ИншаАллах» («если на то будет Воля Аллаха»). В ту ночь забеременела только одна жена, и та родила лишь половину тела мертвого ребенка, которого повитуха бросила на трон Сулеймана (мир ему). Это, разумеется, не было грехом, но он счел произошедшее не подобающим высокой степени пророка, поэтому совершил покаяние1.
1 «Куран-и-Меджид».
35
ПЕРЕВОД:
36. Тогда Мы подчинили ему ветер, который по его велению легко дул туда, куда он (Сулейман) хотел,
ТАФСИР (Толкование):
36
ПЕРЕВОД:
37. а также шайтанов — строителей, ныряльщиков
ТАФСИР (Толкование):
37
ПЕРЕВОД:
38. и прочих, связанных цепями.
ТАФСИР (Толкование):
38
ПЕРЕВОД:
39. (Аллах сказал Сулейману:) «Это — Наш дар. Передай его или оставь себе — расчета (за это) не будет».
ТАФСИР (Толкование):
Все многочисленные блага, которыми Аллах осыпал Сулеймана (мир ему), были даны ему в полное распоряжение. Господь пообещал, что отчета за это для него не будет.
39
ПЕРЕВОД:
40. Поистине, он близок к Нам, и ему — прекрасная обитель.
ТАФСИР (Толкование):
40
- Мекканская сура
- 88 аятов
- 23 джуз
- в порядке ниспосылания - 38
Мекканская сура. В ней 88 аятов.
Комментарии: 0
Правила форума